microbik.ru
  1 2 3

Выводы

В результате нашего анализа и рассмотрения факторов и причин, приводящих к наркозависимости подростков, мы выделили три обобщенных личностно-психологических "источника" приобщения подростков к наркотикам: стресс, внушаемость, любопытство.

Существует большое количество различного рода факторов, сопутствующих или оказывающих влияние на психику подростка в процессе его социализации. Большинство из них, особенно ведущих подростка к искушению наркотиками уже были приведены ранее. (см. Приложение № 1 )

  1. Анализ и обобщение исторических и научно-исследовательских данных.

Люди всегда понимали опасность, связанную с наркотиками, однако в наше время всему требуется научные доказательства. Важно также знать, как распространяется злоупотребление наркотиками. Даже в этой области царит немало мифов. Один из них – то, что за употреблением наркотиков школьниками стоит организованная преступность. Злые торговцы наркотиками подкарауливают подростков за стенами школы, чтобы сбагрить им наркотики. На самом деле почти все, кто пробовал наркотики, получили их через знакомого. Им может быть школьный товарищ, близкий друг, брат или сестра, кто показывает, как это надо делать, и даже доставляет первую дозу. Эффект опьянения зачастую оказывается настолько силен, что дополнительная реклама уже не нужна. Рынок движет себя сам. Организованной преступности не надо ни предлагать первую дозу, ни рекламировать свой товар. Об этом покупатели заботятся сами. Так что организованной преступности остается только удовлетворять запросы рынка. Такая форма распространения, от человека к человеку, называется эпидемической. Существование подобного процесса признается во всем мире. Все исследования наркотических стереотипов поведения у молодежи ясно показывают, что большинство впервые познакомилось с запрещенными наркотиками благодаря близким знакомым. Получив первый наркотический опыт, и еще не испытав проявления негативных эффектов, они склонны распространять наркотики и дальше. Но взрослые должны знать и другие способы и методы пагубного влияния на молодое поколение, которые действуют тайно, но с интересом и большим влиянием на подростков. Это киноиндустрия!

Давайте вернемся лет на 15- 20 назад и вспомним фильмы тех лет. Это фильмы поколения наших родителей. Они ходили в кино со своими учителями и одноклассниками, смотрели очень интересные фильмы, а потом их обсуждали. Вспомните старые фильмы, они воспитали прекрасное поколение!

При распаде СССР к России отошло 75 телестудий, а число нынешних телекомпаний переваливает за две тысячи. Отсюда снижение профессионализма и уровня социальной ответственности, отсюда и необходимость межрегиональной творческой учёбы телевизионщиков, в том числе и в такой специфической сфере, как борьба с незаконным оборотом наркотиков.

Телевизионная «картинка» весьма эмоциональна. Однако – может ли ТВ показывать, то есть пропагандировать подобные методы?

К сожалению, в современных фильмах мы видим иглы шприцев, вонзающиеся в вены, и варево из таблеток в разогреваемой ложке. А также надрезанные головки мака, заросли конопли – сырьевую базу наркопромысла. Возможно режиссеры далеки от мысли, что реклама наркотиков делается по корыстному умыслу – скорее в привычной для нашего времени погоне за «жареными фактами», а ещё от неумелости. Ведь в профессию пришли сотни новичков. Вчерашние учителя, железнодорожники, мелиораторы, ихтиологи и т.д. и т.п. работают теперь продюсерами, авторами и режиссёрами городских и поселковых телекомпаний.

Выводы

На сегодняшний день, к сожалению, существует только один, причем достаточно узкий, стереотип поведения подростка. Он навязывается средствами массовой информации, он навязывается современным кинематографом. Картины, создаваемые режиссерами о наркоманах, падают на еще неподготовленные души подростков.

Главной задачей кинематографа должно являться собрание всего лучшего, самого здорового, что есть в стране на сегодняшний день, и показать это подрастающему поколению, хотя бы для того, чтобы оно сделало правильный выбор.

Необходимо вводить номинации и премии за значительный вклад в дело популяризации здорового образа жизни среди подрастающего поколения. Эта премия вручалась бы режиссерам, представителям телевидения, журналистам. Мы уверены, что на этот призыв должно откликнуться то самое новое кино, которое начинает сейчас говорить об опыте здорового образа жизни. Надо проанализировать историю нашего кинематографа и взять оттуда все лучшее для завтрашнего дня.

Отсутствие хорошего детского кинематографа, это тоже очень серьезная проблема в современном кинематографе.

  1. Классификация фильмов в киноиндустрии.

В США существуют специальные оценки фильмов (MPAA Rating System) разработанные американской ассоциацией кинематографа. Их цель заключается в классификации фильмов для того, чтобы управляющие кинотеатрами могли контролировать посещаемость детьми и подростками киносеансов.(см. Приложение № 2)

В России, к сожалению, такой классификации не существует. На кассетах с фильмами мы можем прочитать только комментарии и увидеть ограничение возраста для просмотра этого фильма. А владельцы кинотеатров или продавцы кинопродукции не заботятся о контроле посещения или покупки подростками различных фильмов.

В ходе беседы с подростками г. Новый Уренгой были выявлены названия фильмов и страны, чьи компании больше всего производят кинопродукцию, пропагандирующую наркоманию. Из графика (см. Приложение №3) видно, что Америка, Австралия, Бразилия производят больше фильмов о наркоманах, и эта продукция поступает на российский рынок, где распространяется среди молодежи. Так, например, в Америке – 84%, в России – 56% и в других странах -63% выпускаемых фильмов о наркомании (по отчету ООН за 2010 г.).

  1. Анкетирование и беседа.

Цель - выявить влияние кино, пропагандирующее наркотики, на подростков 14-18 лет и сформированность представлений о здоровом образе жизни.

Задачи анкетирования и беседы:

  • провести сплошной опрос – анкетирование среди подростков 14-18 лет г. Новый Уренгой на предмет употребления легких наркотиков и наркотических средств;

  • выявить процентное соотношение участников исследования, употреблявших или употребляющих наркотические вещества по разным критериям;

  • выявить отношение подростков к фильмам, содержащих сцены о наркоманах и их образе жизни;

  • выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у подростков данной возрастной категории.

Репрезентативная выборка представлена сплошным опросом подростков14-18 лет г. Новый Уренгой.

Всего опрошенных – 118 человек По половому признаку: мужской пол –48,3%, женский пол - 51,6%

Подростков 14- 16 лет: 84 Юношей и девушек 17-18 лет: 34

А. Методическая часть.

Объектом исследования стали подростки 14-18 лет г. Новый Уренгой.

Сбор данных с помощью анкетирования и беседы.

Инструментарий – бланки анкет, шариковые ручки, программа беседы.

Обработка полученных данных ручная.

Сетевой график проведения исследования:



Направление работы

Сроки

Примечание

1

Изучение выбранной проблематики

28.10-10.11

выполнено

2

Составление программы исследования

01.11-06.11

выполнено

3

Подготовка инструментария

03.11-07.11

выполнено

4

Проведение анкетирования

07.11-12.11

выполнено

5

Обработка полученного материала

14.11-25.11

выполнено

6

Написание рекомендаций и системы мер по профилактике наркомании.

26.11-30.11

выполнено

Б. Практическая часть исследования.

Проведя анкетирование и проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы по практической части работы (см. Приложения №4 - 5).

III. Общие выводы.

Как мы видим, подростки 14-18 лет наиболее подвержены влиянию и нуждаются в более обширной и эффективной профилактике, что подтверждает и статистика по г. Новый Уренгой (отчет наркоконтроля за 2010г). Именно на этот возраст приходится и первый «пробный» укол или затяжка курительной смеси, и самые яркие запоминающиеся моменты «кайфа» и запретного плода, или увиденные и понравившиеся молодежные наркоманские фильмы. А зарубежная и отечественная киноиндустрия развивает и поддерживает интерес подростков, выпуская фильмы, в которых многие сцены могут подтолкнуть на употребление наркотиков, могут повлиять на выбор подростков, который в итоге будет не в их пользу.

Таким образом, проведя исследования причин и факторов риска, приводящих к наркомании среди подростков, делая анализ и обобщение исторических и научно-исследовательских данных, а так же основываясь на результаты анкетирования и бесед, мы можем утверждать, что подростки 14 - 18 лет являются наиболее подверженным наркоманизации слоем населения и киноиндустрия, выступающая в роли явной и скрытой рекламы наркомании может восприниматься подростком как призыв к действиям и подтолкнуть его к употреблению наркотических средств.

IV. Рекомендации и система мер по предупреждению и профилактике наркомании в среде подростков.

Проблема наркомании, по своей сути, является социально-психологической, которую надо рассматривать и решать учителям, психологам, обществу вместе с правительством государства, т.к. если не будут приняты радикальные меры на государственном уровне и пересмотрены законы и принципы в киноиндустрии, то общество окажется бессильным.

С психологической точки зрения причиной наркомании является не наркотик, как таковой, а чаще всего проблемы личности. Поэтому очень важно научить подростка правильно относиться к своим даже самым тяжелым и самым сложным жизненным событиям до того, как они наступят. Поэтому научившись видеть в своих проблемах не беспощадного врага, а бесстрастного строгого учителя, испытывающего тебя на жизнестойкость, получаешь возможность даже в самых невыносимых обстоятельствах личностно развиваться. Научиться этому трудно, но предупредить «болезнь» намного легче, чем ее лечить. Какие меры можно предпринять?

Во-первых, правительство страны должно усовершенствовать законодательство, связанное с киноиндустрией; вводить цензуру на кинофильмы, пропагандирующие наркотики; ограничить импорт кинопродукции, введя ограничения и более внимательно рассматривая предлагаемую тематику фильмов; создать и наделить полномочиями отдел по борьбе с незаконным бизнесом в киноиндустрии и на рынке, где в основном и распространяется эта продукция.

Во-вторых, необходимо тщательно подойти к вопросу о подготовке молодых специалистов на телевидении, повышать их квалификацию и не допускать к работе не профессионалов.

В-третьих, необходимо усовершенствовать работу режиссеров, снимающих фильмы для молодежи. Современные режиссеры должны привлекать специалистов (наркологов, врачей, психиатров и т.п.) для консультаций при съемках фильмов. Они вполне могли бы на этапе создания картины подсказать, где возможен эффект приобщения ребенка или подростка к наркотикам и где, наоборот, может произойти обратный эффект отчуждения от наркотиков, то есть, фильм пойдет на пользу.

В-четвертых, можно создать рейтинговую систему кинофильмов, чтобы взрослые и подростки могли до приобретения фильма оценить его предназначение, понять тему предложенной продукции и сделать вывод о целесообразности данной покупки. Мы так же предлагаем ввести специальный знак на кассетах с фильмами, содержащих сцены о наркоманах, их образе жизни или пропагандирующих наркотики (см. Приложение №6).

В-пятых, продолжать пропаганду здорового образа жизни в школьных учреждениях для учащихся и высших учебных заведениях для студентов. Для этого необходимо расширить работу социальных и психологических служб города, привлекать к такой деятельности специалистов, а не ограничиваться работой педагогов и классных руководителей.

Мы надеемся, что предложенные советы и меры помогут ограничить доступ фильмов о наркомании и наркотиках для подростков, наладить работу всех сфер киноиндустрии и позаботиться о развитии и сохранении нашего молодого поколения.

V. Список используемой литературы:

1. Березин С.В., Лисецкий К.С. «Психология ранней наркомании». Самара, 1998.

2. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам». contact@narkotiki.ru

3.Клименко Т.М. «Проблемы борьбы с наркоманией и наркотизм среди несовершеннолетних». Общество. Культура. Саратов: СЮИ МВД РФ, 2002.

4. Клименко Т.М. «Наркомания и наркотизм: монография.». Саратов, 2007.

5.Клименко Т.М. «Проблемы противодействия наркопреступности, наркотизму и наркомании в РФ». Научная статья. Саратов, 2008.

6. Лэнг Р. «Расколотое «Я»». М., 1995.

7. Минздрав РФ «Законодательство зарубежных стран». Статья: НИИ наркологии, 2010.

8. Мотовилов А. «Наркомания языком цифр». Культурология. М., 1999.

9. Отчеты ФСКН и ООН по наркомании.

10. Психологические особенности наркоманов периода взросления (опыт комплексного экспериментально-психологического исследования) / Под ред. С.В.Березина, К.С. Лисецкого. Самара. Из-во: «Самарский университет», 1998.

11. http://www.allbest.ru/ Леонов В.Ю. «Проблема наркомании в современном обществе». Орел, 2010.

VI. Приложение

Приложение №1

Причины и факторы, влияющие на употребление наркотиков среди подростков

Приложение №2

Американская классификация фильмов

Рейтинговая система

Язык

Секс и нагота

Насилие, жестокость

G

Разрешено для всех возрастов. Отсутствуют сцены наготы и грубые выражения.

Повседневный

Нет

Нет

PG

Фильм содержит сцены, не рекомендованные для детей. Рекомендуется руководство родителей.

Грубые выражения

Возможно небольшое количество

Возможно небольшое количество

PG-13

Детям до 13 лет запрещено смотреть.

Повседневный

Немного

Много

R

Ограниченный просмотр, только в присутствии родителей.

Грубые выражения

Немного

Много

NC-17

Фильм могут смотреть лица, достигшие 17 лет.

Ненормативная лексика

Большое количество

Очень много




<< предыдущая страница   следующая страница >>