microbik.ru
  1 2 3
- 6 кл. (Иванов А.А.), «Когда лень – все идет через пень» - 1 кл. (Попова Г.В.), «Мой сосед по парте» - 7 кл. (Бубнова О.В.), «Терпенье и труд к результату приведут»-8 кл. (Якуба Н.Л.), «Роль самообразования в жизни школьника», «Я, мои успехи и неудачи» - 8 кл. (Скобелкина Т.В.), «Закон на страже твоих прав. Право на образование»-9 кл. (Чумакова Е.А.), «Учись учиться: Рекомендации по подготовке к экзаменам» - 11 кл. (Камлягина О.Ю.).

Патриотизм – «Страна в которой я живу», «Моя семья – это…»- 2 кл. (Чиркалина Е.Д.), «Могу ли я заботиться о своих близких», «Победа – общее дело» - 3 кл. (Демина Т.В.), Классный час экологический - 4 кл. (Кофанова О.И.), «Россия – Родина моя», «Потолкуем о маме», «День космонавтики» -1 кл. (Попова Г.В.), «Выборная система РФ» - 6 кл. (Иванов А.А.), «Урок России (о государственной символике)», «История моей страны» -7 кл. (Бубнова О.В.), «Мы - граждане России», «Поклон, тебе, солдат России», «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя- МАТЬ «, «Колокола памяти» - 8 кл. (Якуба Н.Л.), «Память, которой не будет конца» - 9 кл. (Скобелкина Т.В.), «День народного единства», «Выборы в ГосДуму», «Отечественной войне 1812 года- 200 лет» - 10 кл. (Чумакова Е.А.).

В 2011-2012 учебном году в школе обучались дети из 105 семей, из них 82 семей входили в категорию малообеспеченных, 14 – многодетных, 32 –неполных, 2 с родителями-инвалидами (Скрипаловские, Хитровы), 1 – с ребенком – инвалидом (Скрипаловский Д.), 1 семья с приемными детьми (Подлознова Г.Н.), 4 семей с детьми, находящимися под опекой, попечительством ( Мещерякова Т.В., Бушуева , Скрипаловские, Коленченко Т.В.), 5 семей стояли на учете как неблагополучные. По сравнению с предыдущим учебным годом возросло количество малообеспеченных семей - с 65 до 82 (на 17 семей) и неполных семей – с 24 до 32 (на 8 семей). Причина ситуации не всегда кроется в ухудшении социальной обстановки, отчасти это объясняется заинтересованностью родителей в оформлении документов на социальные льготы и пособия (обеспечение бесплатными учебниками, бесплатное питание для детей в школьной столовой и проч.). Работа с родителями всех категорий в истекшем учебном году включала в себя традиционные формы: работа родительских комитетов, работа в рамках родительских собраний – школьных и классных, индивидуальные беседы, посещение семей учащихся.

Основными темами родительских собраний были:

Психолого-педагогический всеобуч: « Режим школьника», «О такте родителей в общении с детьми и учителем», «Трудовое воспитание в семье» - 2 кл. (Чиркалина Е.Д.), «Роль семьи в формировании мотивации учения», «Радость коллективного труда. Формирование навыков совместной деятельности» -3 кл. (Демина Т.В.), « Как помочь ребёнку подготовиться к переходу в среднюю школу»- 4 кл. (Кофанова О.И.), «Обучение в условиях реализации нового образовательного стандарта». «Проектная деятельность младших школьников» -1 кл. (Попова Г.В.), «Период адаптации шеститиклас-сников. Проб-лемы и пути их решения» - 6 кл. (Иванов А.А.), «Психологические особенности детей переходного возраста» - 7 кл. (Бубнова О.В.), «Им уже 14. Будем вместе с ними!», «Психологические и возрастные особенности подростка» - 8 кл. (Якуба Н.Л.). « Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» - 9 кл. (Скобелкина Т.В.).

Формирование общеучебных навыков: «Успеваемость, рекомендации по выполнению домашнего задания», «Руководство детским чтением в семье»-2 кл. (Чиркалина Е.Д.), «Как помочь ребенку в подготовке к мониторингу» - 4 кл. (Кофанова О.И.), «Трудности в обучении чтению и пути их преодоления». «Как помочь ребенку в подготовке к итоговым проверочным работам» -1 кл. (Попова Г.В.), «Значение  учебной домашней работы» - 6 кл. (Иванов А.А.), «Организация учебного труда школьника в процессе подготовки домашнего задания» - 7 кл. (Бубнова О.В.), «Чтобы ребёнок учился с интересом» - 8 кл. (Якуба Н.Л.), «Помощь семьи в подготовке к ГИА, в правильной профессиональной ориентации ребёнка» - 9 кл. (Скобелкина Т.В.) .

Вопросы здоровьесбережения: «Вред наркотических веществ» - 7 кл. (Бубнова О.В.), «Жизнь прекрасна, или влияние алкоголя на организм подростка и его последствия». «Эта виртуальная реальность, или о пользе и вреде компьютерных игр», «Как отличить депрессию подростка от плохого настроения» - 10 кл. (Чумакова Е.А.).

Вопросы поддержания порядка, профилактики проблемного поведения: «Самостоятельность и ее границы» - 3 кл. (Демина Т.В.). « Правила поведения в школе » - 4 кл. (Кофанова О.И.), «Что мы знаем о своем ребенке» - 7 кл. (Бубнова О.В.), «Как научить ребёнка заботиться о своей безопасности» - 8 кл. (Якуба Н.Л.), «Культура подростков глазами взрослых» - 9 кл. (Скобелкина Т.В.), «Берегите детей от беды. Профилактика наркозависимости. Признаки и симптомы возможного употребления наркотиков», - 10 кл. (Чумакова Е.А.).

Следует отметить полноценное использование педагогами Чиркалиной Е.Д., Деминой Т.В., Кофановой О.И., Поповой Г.В., Чумаковой Е.А., Скобелкиной Т.В., Ивановым А.А., Язвенко О.А. потенциала тематических родительских собраний. Хотелось бы напомнить о необходимости проведения тематических родительских собраний в целях родительского просвещения.

Прошедший учебный год был очень успешным и в плане творческой реализации педагогов школы, обеспечивающих реализацию воспитательной работы школы – наблюдалось активное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. Смогли блестяще проявить себя как профессионалы своего дела Чумакова Е.А. (конкурс «Учитель года» 2 место), Иванов А.А. («Самый классный классный» 2 место), Бабаев О.Л. («Зеленая волна», 1 место в номинации «Видеоурок»), Попова Г.В. («Лучший урок»- призер). Елена Анатольевна блестяще провела урок по теме «Храмовое искусство Древней Руси» и классный час по теме «Компьютер – друг или враг?..». Александр Александрович – смог составить достойную конкуренцию своим соперниками в защите авторской воспитательной программы, представлении своей концепции воспитания во время проведения классного часа «Музыка, которую мы выбираем» и сразил жюри своим обаянием и эрудицией во время самопрезентации в визитной карточке. Не менее успешно реализовал себя и учитель и организатор ОБЖ Бабаев О.Л.- для ребят 6 класса он провел урок по теме «Безопасность на дороге», который принял достойное участие в конкурсе-фестивале «Зеленая волна», также материал данного урока стал основой для цикла открытых уроков по дорожной безопасности в 1-5 классах.

К сожалению, в полной мере не удалось решить такую задачу, как восстановление единой системы ученического самоуправления – данная задача требует планомерной работы в течение длительного срока, но, тем не менее, были достигнуты такие результаты в работе ученического самоуправления как полноправное участие учеников в работе органа общественного управления школой – Управляющем Совете и решение вопроса о введении школьной формы, об организации питания при непосредственном и активном участии старшеклассников. В основном работа ученического самоуправления проходила внутри классных коллективов: во всех классах были выбраны и работали ребята, перед которыми были поставлены задачи по поддержанию учебной дисциплины и организации жизнедеятельности классов. Представители классных активов приняли участие в организации таких общешкольных дел, как Вечер Встречи выпускников, День Учителя, Новогодние праздники, месячник здоровья. Существуют как объективные (потеря актуальности прежней формы организации ученического самоуправления), так и субъективные (уход из школы поколения ребят с яркими лидерскими задатками и особым желанием проявить себя) причины потери эффективности работы ученического самоуправления. В истекшем учебном году проводилась работа по устранению данных причин - для активов классов проходили занятия Школы актива, были выявлены ребята, обладающие лидерскими задатками, желанием и возможностью участвовать в управлении школьным сообществом наравне с взрослыми. Учащиеся школы приняли участие в районном конкурсе детских и молодежных организаций «Моя организация» - под руководством Жванько О.В. ребята 6-10 классов смогли представить свою систему самоуправления очень успешно – в номинации «Лучший фоторепортер» Коленченко С. занял 2 место, а в главной номинации «Лидер ученического самоуправления» Чудакова В. стала лауреатом. Также достойно выступили ребята на районном фестивале детских и молодежных организаций «Мы вместе -2012». Проведенная в течении года работа в данном направлении позволила определить перспективных лидеров ученического сообщества, привлечение которых в работу ученического школьного самоуправления может сделать работу самоуправления неформальной и актуальной.

Результаты жизнедеятельности школы за истекший учебный год позволяют говорить о наличии значительного количества учащихся школы, обладающих активной жизненной позицией, готовых защищать честь своей школы не только на поселковом уровне, но и на уровне района, области и страны в целом. Эти ребята сыграли значительную роль в формировании «имиджа» школы. Сами ребята приобретали новые навыки и умения и получали возможность проявить свои таланты за пределами школы, что положительно скажется на их дальнейшем творческом росте и позволит выйти на более высокий уровень. Так, в этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих мероприятиях:


Количество участников, ФИО обучающегося

Название конкурса, олимпиады, соревнования, конференции и др.

Результат

(призеры)

7 чел.(Скобелкин Д., Коленченко С., Ухорская Т., Башкиров В., Лапина К., Сахатов А., Левкин А.)

Районные военно-спортивная эстафета «Барьер»

4 место

Кофанов К.

Общественная акция «Чистые леса» (номинация «Прелести нашего леса»)

1 место

8 чел. - Воронин С., Тимошкова Г.

Головина К.

Якуба Д.

Агеева Т.

Бачурина К.

Острикова Т.

Комлягина Н.

Конкурс «Живое слово классики»- окружной этап

Участие

1 место

1 место

2 место

2 место

3 место

3 место

7 чел. (Кофанов А., Леничевский С., Осинцев С., Изъянов С., Устинов Д., Пешков А., Алексеев И.)

Районные соревнования по мини-футболу

2 место

2 чел.

Головина К.

Якуба Д.

Конкурс «Живое слово классики»- районный тур

1 место

3 место

Коленченко Т.

Скобелкин Р., учащиеся 1 класса (коллективная работа)

Районный конкурс «Дорога без опасности»

3 место

участие

4 чел. (Мещеряков А., Хитрова А., Иванова О., Коленченко Т.)

Районная интеллектуальная игра «Наука и техника»

участие

6 чел. (Изъянов С., Кофанов А., Головин Д., Алексеев И., Кушнир Д., Епанчинцев А.)

Районная спартакиада по лыжным гонкам

участие

Кофанов К.

Районный конкурс юных фотолюбителей «Сибирская зима»

Участие

8 чел. (Осинцев В., Кофанов А., Изъянов С., Полевиченко Н., Пешков А., Сахатов А., Левкин А., Кофанов А.)

Районные соревнования по волейболу

2 место

5 чел. (Печенев В., Пешков А., Тагаев Г., Лапина К., Сахатов А.)

Районная интеллектуальная игра «В стране мифологии»

Участие (4 место)

Коленченко С.

Районный конкурс детских и молодежных организаций «Моя организация» (номинация «Лучший фоторепортер»)

2 место

12 чел. (Коленченко Т., Вощенкова Н., Жванько Д., Жданова М., Иванова О., Коленченко А., Кауров Н., Кем К., Леничевский А., Паршин Д., Скрипаловский И., Климова Н.)

Районный конкурс -фестиваль «Зеленая волна-2012»

Участие в видеоуроке, занявшем 1 место

6 чел. (Чудакова В., Тимошкова Г., Острикова т., Кофанов А., Лапина К., Ухорская Т.)

Районный конкурс детских и молодежных организаций «Моя организация»

участие

5 чел. (Кофанов А., Осинцев С., Изъянов С., Левкин А., Алексеев И.)

Районные соревнования по мини-футболу

2 место

Чудакова В.

Районный конкурс детских и молодежных организаций «Моя организация» (номинация «Лидер самоуправления»)

1 место

4 чел. (Коленченко Т., Скобелкин Д., Коленченко С., Лапина К.)

Районные лично- командные соревнования по стрельбе из пневматического оружия среди учащихся школ Ордынского района

участие

9 чел. (Чудакова В., Тимошкова Г., Тагаев А., Острикова Т., Тагаев Г., Жванько Д., Коленченко Т., Леничевский А., Паршин Д.)

Районный фестиваль детских и молодежных организаций «Мы вместе -2012»

участие

3 чел. (Вощенкова Н., Коленченко Т., Жданова М.)

Районный конкурс-фестиваль

«Мастер Золотые руки»

участие



По итогам года в районных конкурсах и мероприятиях (исключая олимпиады, научно-практические конференции, международные конкурсы учебной направленности) приняли участие 104 человека, что на 14 человек больше, чем в прошлом учебном году. В работе вне рамок школы были охвачены следующие направления: спортивное – 4 мероприятия/ 26 чел.; военно-патриотическое – 2 мероприятий/ 11 чел. (снижение количества мероприятий на 3, количества участников на 16 чел.); художественного творчества – 7 мероприятия/ 49 чел. (увеличение количества мероприятий на 3, количества участников на 27 чел.); интеллектуальное – 2 мероприятие/9 чел. (увеличение количества мероприятий на 1 , участников – на 4 чел.), Сравнение данных по прошлому учебному году позволяет говорить о снижении количества мероприятий военно-патриотического направления районного уровня, в которых школьники приняли участие, что в свою очередь не говорит о снижении интенсивности военно - патриотической работы школы, реализуемой в рамках деятельности школьного клуба «Патриот» под руководством Бабаева О.Л..

Патриотическое направление уже много лет является доминирующим в формировании морального образа ученика нашей школы, накоплен богатый опыт работы по этому направлению, имеется неподдельный искренний интерес и положительное отношение к тематике патриотизма и гражданственности со стороны учащихся школы. Традиционными стали такие патриотические мероприятия как месячник военно-патриотической работы (февраль), общешкольная Зарница, участие в митинге и концерте, посвященных Дню Победы. В прошедшем учебном году удалось улучшить материальную базу школы, обеспечивающую успешную реализацию этого направления воспитательной работы – было получено оборудование и ТСО для организации кабинета по начальной военной подготовке школьников. Благодаря успешному участию в районном конкурсе проектов на грант администрации Ордынского района организатора ОБЖ Бабаева О.Л. были получены средства на строительство школьной «полосы препятствий». Теперь Олегу Леонидовичу при поддержке родителей и учеников школы предстоит пройти этап непосредственного создания «полосы препятствий».

Одним из ведущих дел в патриотическом воспитании подрастающего поколения в 2011-2012 учебном году стал Вечер Встречи выпускников школы. На организацию и реализацию этого значимого мероприятия были направлены усилия всех участников школьного социума – администрации, педагогов, учеников, родителей. Итогом совместной деятельности детей и взрослых стал настоящий праздник длиною в день для настоящих и бывших учеников школы. Педагогами школы был организован экскурс по зданию родной школы для бывших выпускников. Торжественная часть мероприятия состоялась в здании Петровского Дома культуры. Под руководством классных руководителей 9 и 11 классов Скобелкиной Т.В.и Комлягиной О.Ю. была организована встреча, регистрация и размещение выпускников. Непосредственную деятельность осуществляли учащиеся школы, проявившие личную инициативу и активную гражданскую позицию. В концертной программе приняли участие как ученики (Карасева Т., Агеева Т., Комлягина Н., Головин Д, Коленченко С., Осинцев С., Пешков А.), педагоги (Прибыткова Е.А., Кофанова О.И., Бубнова О.В., Прибыткова Н.С., Коваленко А.М, Жванько О.В., Бабаев О.Л., Федоткина Е.В.), так и представители общественности и родители (Меркулова И.Б., Лапина Л.Н., Бочарова С.Ф., Острикова Т.А.). Проведенное мероприятие имело огромное воспитательное значение и было направлено на решение 2-й воспитательной задачи на 2011-2012 учебный год, а именно - укрепление связи поколений через приобщение школьного сообщества к историческим ценностям школы, государства.

Учитывая особенности социума школы, в 2011-2012 учебном году много сил и энергии уделялось работе с “трудными детьми” проблемными семьями. В вышеозначенном учебном году в школе обучалось 11 детей из 5 «неблагополучных» семей: Харитоновы, Петренко, Скобелкины, Суворовы, Кесслер-Олейник, что на 4 человека меньше, чем в прошлом году. По исправлению в течение учебного года с учета была снята семья Никитиных, переменилась к благополучному обстановка в семье Скобелкиных. В основном семьи, стоящие на учете, не вызывают беспокойства: закодировался отец и в связи с этим стабилизировались отношения в семье Скобелкиных; родился маленький ребенок и усилилось внимание к детям, в том числе благодаря активному участию в жизни семьи бабушки, в семье Никитиных; принимают активное участие в жизни классов и школы Суворовы; закончили школу старшие дети и уехали на учебу, и, в связи с этим, все внимание достается младшим детям в семье Петренко. Серьезные опасения вызывала у педагогов лишь семья Кесслер – Олейник - в истешем учебном году дети из этой семьи имели серьезные проблемы с посещаемостью учебных занятий по медицинским показаниям, причем ситуацию усугубляли сами родители, относившиеся к процессу лечения недостаточно ответственно. Много проблем у администрации и педагогов школы вызвала и семья Сивидовой В.- приходилось неоднократно обращаться к представителям РОВД, в штаб при УО, комиссию по делам несовершеннолетних при районной администрации.

Наиболее сложным в плане общественной и учебной дисциплины был 9 класс: 2 ученика класса (Меркулов Андрей и Сивидова В.) стояли на внутри школьном учете по причине нарушения учебной дисциплины. Кроме этого в классе имелась группа ребят, которую отличала несформированность учебной мотивации: Устинов Д, Зайцев А., Сивидова В., Меркулов А..У этих ребята наблюдалосьт отсутствие интереса и стремления к учебной деятельности, пренебрежение обязанностями ученика – выполнением домашних заданий, включенностью в работу на уроке. Результатом подобной жизненной позиции стала неуспеваемость вышеозначенных учащихся класса по отдельным предметам. С целью решения данной проблемы, начиная с 2011 года, учащиеся класса неоднократно приглашались на заседания педагогического консилиума, в том числе вместе с родителями. Итогом работы консилиума стал допуск данных учащихся к итоговой аттестации и окончание 9 класса. Данные результаты были достигнуты планомерной работой классного руководителя девятиклассников Скобелкиной Т.В., которая приложила максимум усилий для стимуляции учебной деятельности вышеозначенных учащихся. Исключением стала лишь учащаяся класса Сивидова В. Проблемы с посещаемостью учебных занятий и успеваемостью у девушки возникали еще в 7 и 8 классах, в 9 классе же они усугубились ухудшением здоровья и стойким нежеланием девушки посещать школу. Девушка неоднократно вызывалась на районную КДН по поводу учебной дисциплины из-за большого количества пропусков и неудовлетворительной успеваемости. Но с в 9 классе вопрос посещаемости учебных занятий встал с новой силой - в первом полугодии 2011-2012 учебного года Валя была аттестована, большинство имеющихся пропусков (147 уроков, из них 113 по болезни) были оправданы справками, но во втором полугодии начиная с конца февраля девушка практически не посещала учебные занятия без уважительной причины, уклонялась от встречи в учителями и администрацией школы. Для решения этой проблемы классным руководителем была проделана колоссальная работа – регулярные посещения семьи учащейся, беседы с родными (бабушка и мама), оформление ходатайства и документации на штабы и комиссии (заседание КДН в ноябре 2011 года, штаб при УО 28 марта, приглашение на комиссию по делам несовершеннолетних в мае). К сожалению, проблема с посещаемостью учебных занятий Валентиной так и не была решена, девушка была оставлена на 2-й год.

Вместе с тем количество учащихся, стоящих на учете в ОПППН и внутришкольном учете остается стабильным с тенденцией к снижению:

Учет /учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

ОППН

2

(Левкин А., Калинина Ю.)

2

(Протасова Н., Харитонова Ю.)

4

(Харитонова Ю., Сивидова В.. Польянова П., Скобелкина Л.)

2

(Скобелкина Л., Скобелкин Е.)

Внутришко

льный

6

(Левкин А., Куфтин С., Балесный В., Полевиченко Н., Устинов Д., Калинина Ю.)

5

(Протасова Н., Куфтин С., Балесный В.., Устинов Д., Харитонова Ю.)

6

(Харитонова Ю., Сивидова В., Устинов Д.,

Польянова П., Меркулов А., Скабелкина Л.)

5

(Скобелкина Л., Скобелкин Е., Сивидова В., Олейник С., Меркулов А.)

Основными причинами постановки на внутришкольный учет школы являлись пропуски учебных занятий без уважительной – 2 уч-ся (Сивидова В.), хулиганские действия в общественном месте – 1 уч-ся (Скобелкин Е.), нарушения учебной дисциплины – 1 уч-ся (Меркулов А.), кража имущества – 2 чел. (Скобелкина Л., Олейник С.). Положительным моментом является тот факт, что в настоящее время на внутришкольном учете и учете в ОПППН и КДН нет учащихся, поставленных на учет за распитие спиртных напитков. Из числа ребят – «учетников» - 4 человека проживают в семьях, входящих в «группу риска»: Олейник С.– «неблагополучная» семья, поставленная на учет за злоупотребление родителей спиртными напитками, Сивидова В. – девочка- сирота, после смерти отца проживает то с бабушкой, то с мамой, злоупотребляющей спиртным Скобелкина Л., Скобелкин Е.– многодетная семья, входящая в группу семей, социально неблагополучных. Основной возраст «учетников» - 13-15 лет, т.е. эти ребята подросткового переходного возраста. Увеличение количества подростковых правонарушений в школе связано с тем, что подрастающие ребята из социально неблагонадежных семей с наступлением переходного возраста, при отсутствии должного семейного воспитания и контроля со стороны родителей, имея несформированные, а зачастую и искаженные нравственные ориентиры, необъективно оценивают свои поступки и не задумываются об их последствиях.

Несмотря на тенденцию роста количества «учетников» нельзя сказать об ослаблении работы по профилактике правонарушений: велся строгий контроль за учебой и посещаемостью со стороны классных руководителей Кофановой О.И., Бубновой О.В., Язвенко О.А., Скобелкиной Т.В., Чиркалиной Е.Д. Для коррекции личностных проблем с ребятами в круг работы со «сложными» детьми и подростками вовлечены классные руководители, социальный педагог, социальный работник, представители ОВД, администрация школы. На всех стоящих на учете детей и детей из «группы риска» социальным педагогом Деминой Е.С. была заведена учетная и рабочая документация: карточки социального учета, в которых отражалась информация о проводимой с ребенком работой, его занятости в работе ОДО, оказываемой материальной, социальной, психолого-педагогической помощью. В течение учебного года была проделана такая работа как совместное с Петровским ДК и Новосибирским епархиальным реабилитационным Центром во имя преподобного Серафима Саровского для нарко– и алкоголезависимых лиц мероприятие – вечер для подростков «Твой выбор» в сентябре, добровольное психологическое тестирование подростков на предмет склонности к употреблению наркотических и психотропных веществ. Также школа приняла участие в межведомственных операциях «Подросток», «Семья», «Внимание, дети!». Результатом участия в операциях стало пополнение школьной базы данных о ситуациях в семьях «группы риска», организация работы с проблемными подростками и семьями, усиление контроля над данным контингентом.

Значительную роль в решении проблем организации досуга и занятости детей и подростков с целью профилактики правонарушений играло дополнительное образование.

В вышеозначенном учебном году на базе МКОУ - Петровская СОШ работало 19 объединений дополнительного образования, из них 18 кружков и 1 спортивная секция. В них было занято 119 учащихся школы. Данные объединения имели различную направленность:

-художественного творчества – 7 ОДО («Мастерица», «Волшебный бисер», «Рукодельница»

<< предыдущая страница   следующая страница >>