microbik.ru
  1 ... 4 5 6 7 8 9

Отраслевое соглашение между Федеральным агентством по культуре и кинематографии и Российским профсоюзом работников культуры

на 2005-2007 годы
Соглашение зарегистрировано в Роструде (№ 748-ТЗ от 18.03.05 г.
Рег. № 20/05-07).


Информация о реализации ОТС представлена Федеральным агентством по культуре и кинематографии и Профсоюзом работников культуры.
Отчетный период характеризовался изменениями в государственной политике в области бюджетной сферы. Были приняты нормативные правовые документы, разработаны и уже частично проведены меры в рамках административной реформы и связанной с ней реформой бюджетных отношений.

В течение 2006 года Правительством Российской Федерации приняты решения о ликвидации трех подведомственных Роскультуре учреждений и о реорганизации семи подведомственных Роскультуре учреждений. Мероприятия по ликвидации и реорганизации планируются к окончанию в первом квартале 2007 года.

Из общего числа бюджетных учреждений 38 отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, в том числе 35 - учреждений культуры и искусства, 3 – высших учебных заведений.

Региональные соглашения в отчетном периоде отличаются большей полнотой охвата проблем по регулированию социально – трудовых отношений в муниципальных образованиях в связи с реформированием регионального управления и местного самоуправления с учетом региональной специфики, повышением и конкретизацией норм по сравнению с Отраслевым соглашением.

Заключение соглашений на различных уровнях власти и коллективных договоров в организациях и учреждениях культуры не только позволило улучшить положение работников через дополнительные социальные льготы и гарантии, но и строить взаимоотношения профсоюзных организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями на более конструктивной и взаимовыгодной основе.

Коллективные договоры заключены в каждом третьем учреждении культуры, отраслевые территориальные соглашения - подписаны более чем в 70% субъектов Российской Федерации.

В большинстве субъектов Российской Федерации заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений отрасли с 1 октября 2006 года была повышена на 11%, при этом ставка первого разряда составила 1221 рубль.

В некоторых субъектах Российской Федерации заработная плата работников учреждений культуры была повышена не с октября 2006 года, а в более ранние сроки. Так, в Республике Коми, Волгоградской и Камчатской областях повышение заработной платы произведено единовременно на 37,5% с 1 мая, в Ямало-Ненецком автономном округе зарплата повышена с 1 января 2006 года на 34,5%, а с 1 января 2007 года ставка первого разряда установлена в размере 1265 рублей в месяц.

Общий объем финансирования подведомственных Роскультуре учреждений культуры за 2006 год составил 12789,5 млн. рублей (11799,3 млн. рублей - без учета средств, выделенных на гранты).

Размер доли заработной платы работников культуры и искусства в общем объеме бюджетного финансирования учреждений культуры за 2006 год составил 24,4% (2877,4 млн. рублей - размер заработной платы без учета грантов).

Средняя зарплата работников культуры и искусства федеральных учреждений составила в 2006 году 5280 рублей (2005 год - 4748 рублей).

На капитальный ремонт, реставрацию зданий и помещений театров, музеев и библиотек было израсходовано около 35% (4070,8 млн. рублей) ассигнований из бюджета.

На приобретение оборудования – около 14% (1620, 8 млн. рублей).

На основную деятельность, включая средства на услуги по вневедомственной и пожарной охране, по оплате коммунальных, транспортных, услуг связи и пр. было направлено более 21% (2377,5 млн. рублей) бюджетных ассигнований.

В 2006 году проводилась работа по защите трудовых прав творческих работников, работников библиотек, учреждений дополнительного образования на основе социального партнерства. Эта работа связана с совершенствованием и упорядочением оплаты труда работников детских школ искусств.

В организациях и учреждениях культуры проводятся мероприятия по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний. Работники обеспечиваются в соответствии с типовыми нормами спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, моющими и дезинфицирующими средствами.

В коллективных договорах и соглашениях предусматриваются дополнительные социальные выплаты.

Так, в коллективные договоры включаются следующие нормы:

- выплаты на питание;

- выделение средств на приобретение путевок в оздоровительные лагеря для детей работников культуры;

- оказание материальной помощи бывшим работникам культуры: Ветеранам Отечественной войны, ветеранам труда, из малообеспеченных семей, из семей погибших на производстве или пострадавшим от несчастного случая на производстве;

- предоставление работникам оплачиваемых, исходя из тарифной ставки (оклада), дней отдыха в случае: рождения ребенка, собственной свадьбы, свадьбы детей, смерти супругов и членов семьи;

- предоставление льготных коммунальных услуг квалифицированным работникам культуры, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа.

За время действия Отраслевого соглашения конфликтных ситуаций не возникало.

Федеральное соглашение между Федеральным агентством

по физической культуре и спорту и Российским профсоюзом работников культуры на 2005-2007 годы
Соглашение зарегистрировано в Роструде (№ 600-ТЗ от 09.03.05 г.
Рег. № 6/05-07).


Информация о реализации ОТС представлена Российским профсоюзом работников культуры.
В настоящее время в ведении Федерального агентства по физической культуре и спорту находится 40 федеральных государственных учреждений.

Объем финансирования Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на период 2006 – 2015 годы» в 2006 – 2015 годах составляет 106655 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 53613 млн. рублей (в том числе 26894 млн. рублей за счет средств, подлежащих перечислению от проведения лотереи), за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 47962 млн. рублей, за счет внебюджетных средств – 5080 млн. рублей (размер средств подлежит согласованию с потенциальными инвесторами).

Из них на государственные капитальные вложения – 105192,0 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 52394,0 млн. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации – 47718,0 млн. рублей, за счет внебюджетных средств – 5080,0 млн. рублей.

В 2006 году существенно увеличилось финансирование развития физической культуры и спорта из федерального бюджета. Если в 2004 году федеральный бюджет Росспорта составлял 5,7 млрд. рублей, в 2005 году – 11,7 млрд. рублей, то в 2006 году фактическое финансирование из федерального бюджета составило 13,35 млрд. рублей, что в 1,14 раза больше, чем в 2005 году.

Более эффективно стали решаться проблемы создания оптимальных условий для подготовки российских спортсменов к международным соревнованиям, включая Олимпийские игры.

2006 год стал годом строительства во многих регионах Российской Федерации уникальных комплексных спортивных сооружений, а также бассейнов спортивных залов, футбольных полей, комплексных спортивных площадок, в том числе и по месту жительства населения. Интересные программы спортивного строительства в настоящее время реализуются не только в Москве и Московской области, но и в Чувашской, Мордовской Республиках, Башкортостане, Татарстане, Челябинской, Свердловской, Вологодской, Омской областях, в Ханты – Мансийском автономном округе и других субъектах Российской Федерации.

Ежегодно в среднем на 400 единиц увеличивается численность спортивных клубов, работающих по месту жительства. В настоящее время в клубах занимается 1,8 млн. человек.

Ведется поиск наиболее эффективных форм взаимодействия между общественными физкультурно–спортивными объединениями и органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Наблюдается рост числа детей, подростков и молодежи, занимающихся в спортивных школах, улучшается качество подготовки спортивного резерва.

Значительное внимание уделяется разработке системы физкультурно– оздоровительной работы на базе общеобразовательных школ в микрорайонах населенных пунктов и центрах досуга молодежи, а также в центрах дополнительного образования по месту жительства, и научному образованию физкультурно– оздоровительных технологий.

Агентством организованы и проведены Всероссийские смотры – конкурсы на лучшую постановку физкультурно – оздоровительной, спортивно – массовой и учебной работы.

Положительной тенденцией подведомственных организаций является отсутствие производственных травм и профзаболеваний за отчетный период.

За время действия Федерального соглашения конфликтных ситуаций не возникало.

Отраслевое соглашение по учреждениям образования,

подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта на 2005-2007 годы
Соглашение зарегистрировано в Роструде (№ 1995 -ТЗ от 27.06.05 г. Рег. № 28/05-07).

Информация о реализации ОТС представлена Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей.
На содержание образовательных учреждений Росжелдора за счет средств федерального бюджета выделено 4268,4 млн. рублей.

Финансирование образовательных учреждений осуществлялось своевременно, в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований. Уровень использования бюджетных средств составил 99,9%.

Особое внимание уделялось вопросам своевременной выплаты работникам заработной платы и отпускных.

Выплаты стимулирующего характера (доплаты, надбавки, премии) и их размеры устанавливаются и производятся учреждениями самостоятельно в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств, по согласованию с советами учебных заведений и профсоюзными организациями.

В 2006 году от внебюджетной деятельности учреждениями получено 7000 млн. рублей, из них 3400 млн. рублей (или 50%) направлено на выплату заработной платы, материальной помощи, премий, на установление надбавок и доплат.

Принимаемые меры позволили увеличить среднюю заработную плату работников образовательных учреждений. Так, по высшим учебным заведениям средняя заработная плата в 2005 году составляла 9,5 тыс. рублей, в 2006 году - 11,7 тыс. рублей.

Увеличение бюджетного финансирования по таким затратным статьям, как текущий и капитальный ремонт, приобретение учебно-лабораторного оборудования позволило учреждениям перераспределить внебюджетные средства и увеличить средства, направляемые на решение социальных вопросов.

В коллективных договорах предусматриваются такие меры социальной поддержки, как добровольное медицинское страхование работников, ежемесячные выплаты за выслугу лет, материальная помощь пенсионерам и малообеспеченным сотрудникам. Размеры выплат определяются в соответствии с финансовыми возможностями учреждений.

Проводятся мероприятия по организации отдыха, санаторно-курортного лечения сотрудников, а также их детей, приобретаются путевки в детские оздоровительные лагеря. На эти цели в текущем году направлено более 10 млн. рублей.

Всего на реализацию положений Отраслевого соглашения в 2006 году учреждениями израсходовано более 110 млн. рублей.

Руководителями всех учебных заведений железнодорожного транспорта уделяется внимание условиям труда сотрудников и принимаются необходимые меры по их улучшению. Во всех учебных заведениях созданы комиссии по аттестации рабочих мест, работают комиссии по трудовым спорам и социальному страхованию.

Итоги выполнения Отраслевого соглашения по учреждениям образования, подведомственным Росжелдору, показали, что работодатели и работники учреждений действуют на принципах социального партнерства, обязательства, принятые участниками соглашения выполняются.


Отраслевое тарифное соглашение по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации на 2005-2007 годы
Соглашение зарегистрировано в Роструде (№ 2685-ВЯ от 26.05.04).

Информация о реализации ОТС представлена Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения.
Реализация ОТС в 2006 году проходила в условиях продолжающейся трансформации жилищно-коммунальной отрасли. Сложности с заключением коллективных договоров практически во всех территориальных организациях профсоюза были связаны с рыночными преобразованиями в ЖКХ, реформой органов местного самоуправления, реструктуризацией и акционированием предприятий и организаций, их разукрупнением, малочисленностью персонала вновь создаваемых предприятий, слабой их финансовой базой. Значительное количество предприятий изменило не только свою организационно-правовую форму деятельности, но и вид экономической деятельности.

В 2006 году в объединяемых отраслях вновь заключены коллективные договоры на 5251 предприятии и организации, пролонгированы – на 1734. Всего коллективными договорами охвачено 88,3% объединяемых предприятий и организаций.

Задолженность по заработной плате по предприятиям ЖКХ составила около 1 млрд. рублей: в обслуживании жилищного фонда – 242,0 млн. рублей, на предприятиях по очистке воды и уборки мусора – 64,0 млн. рублей, на предприятиях водо-, тепло- и газоснабжения – 736,0 млн. рублей.

Среднемесячная заработная плата в 2006 году составила по коммунальным услугам – 7940 рублей, по газоснабжению, электроэнергетике, водоснабжению и водоотведению – 12863 рубля, на горэлектротранспорте – около 8000 рублей при среднем уровне зарплаты по стране – 10727,0 рублей.

В 2006 году в Российской Федерации осуществлялась 100% оплата жилищно-коммунальных услуг всеми потребителями. При этом тарифы на данные услуги в среднем по стране увеличились на 20%.

Неустойчивое финансовое положение многих предприятий и организаций ЖКХ не позволило повысить уровень оплаты труда до установленного Отраслевым тарифным соглашением уровня.

Отрицательное влияние на уровень оплаты труда в ЖКХ оказало применение во многих муниципальных образованиях заниженных базовых тарифных ставок (в размере 800–1000 рублей), что существенно ухудшило условия оплаты более трети работников отрасли.

В 2006 году при реализации отраслевого соглашения большое внимание уделялось охране труда, состоянию травматизма и безопасности на производстве, обеспечению работающих средствами индивидуальной защиты и санитарно-бытовыми помещениями, оздоровлению членов профсоюза и их семей.

Производственный травматизм на предприятиях отрасли остается высоким. Ежегодно происходит около 6 тыс. несчастных случаев на производстве, в том числе около 250 - со смертельным исходом, почти 300 работников отраслей становятся инвалидами по трудовому увечью или профзаболеванию.

Основными причинами высокого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отраслях остаются кризисное состояние отраслей и высокий износ основных производственных фондов и оборудования, устаревшие технологии, недостаточное обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты, слабая профилактическая работа по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

У работодателей отсутствует экономическая заинтересованность в обеспечении безопасных условий труда и снижении производственных рисков. Ослаблен ведомственный и государственный контроль за соблюдением требований по охране и безопасности труда. Отрицательно сказывается сокращение численности работников технической инспекции профсоюза, а также работников, осуществляющих контроль за условиями труда в органах управления и на предприятиях и в организациях из-за недостатка финансовых средств.

Неустойчивое финансово-экономическое положение многих предприятий, их приватизация и реструктуризация, низкая активность работодателей, недооценка администрациями городов и районов роли и значения коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений не позволили в полной мере использовать эти эффективные механизмы регулирования социально-трудовых отношений для повышения заработной платы и улучшению условий труда и жизни работников в объединяемых профсоюзом предприятиях в соответствии с ОТС.

Главной причиной отставания уровня зарплаты в отрасли от общероссийского является дефицит финансовых средств. Кроме того, руководители исполнительных органов субъектов Российской Федерации, городов, предприятий не принимают должных мер по оптимизации управленческих структур, повышению эффективности производства, обеспечению ресурсоэнергосбережения и других мер для финансового оздоровления своих предприятий.

Снижение задолженности по заработной плате в общем по отрасли не исключило фактов задержки выплаты зарплат трудящимся предприятий некоторых регионов до 2-4 месяцев, что стало поводом для забастовок в Костромской области, Иркутской области, Ставропольском крае.

Повышению качества разработки коллективных договоров на предприятиях отраслей способствовали конкурсы на лучший коллективный договор. Такие конкурсы ежегодно проводятся большинством комитетов профсоюза. Московский обком ежегодно направляет на премирование победителей в этом виде соревнований более 200 тысяч рублей средств профсоюзного бюджета.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые территориальными комитетами профсоюза меры основными нарушениями при заключении и реализации колдоговоров и соглашений остаются следующие:

- нарушения по установлению конкретных сроков выплаты заработной платы, отсутствие обязательств по ее индексации в связи с ростом цен и тарифов на товары и услуги;

- отсутствие графиков отпусков;

- нарушения трудового законодательства при определении размеров очередных и дополнительных отпусков работникам за работу во вредных условиях, за ненормированный рабочий день;

- не производятся доплаты за работу в ночное время, за работу в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни, при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника;

- не производятся начисления районных коэффициентов и надбавок за работу в районах Севера и приравненных к ним местностей;

- не соблюдаются нормативы обеспечения работников спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты, неудовлетворительно организовано хранение, ремонт и стирка спецодежды.


<< предыдущая страница   следующая страница >>