microbik.ru
  1 2 3 ... 11 12


  1. Анализ учебного плана и учебной деятельности.

  1. Анализ учебного плана.

Учебный план на 2010 – 2011 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии № 1599 построен в соответствии со следующими документами:

  1. законом РФ «Об образовании» (п. 1, 2 статьи 15);

  2. приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального учебного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» № 1312 от 09.03.2004;

  3. Московским региональным базисным учебным планом (Приказ ДО города Москвы № 958 «Об утверждении базисного учебного плана» от 11.05.2010);

  4. приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 (в редакции от 19 октября 2009 № 427);

  5. типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ № 1008 от 31.08.1994 в редакции постановлений Правительства РФ № 1058 от 09.09.1996 и № 38 от 15.01.1997;

  6. приказом МКО № 453 от 28.06.2002 г. (приказ № 381 от 10.09.02 года Юго-Восточного Окружного Управления МКО) о создании городской экспериментальной площадки);

  7. санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2.1178-02 (постановление Минздрава РФ № 44 от 28.11.2002);

  8. письмом Минобразования РФ № 22-06-770 от 01.06.2001 года «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях»;

  9. приказом Департамента образования города Москвы № 08 АК от 05.04.2010 года «О государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций»;

  10. приказом Департамента образования города Москвы № 965 от 17.05.2010 года «О переименовании Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка № 1209»;

  11. Уставом ГБОУ города Москвы гимназии № 1599 г. Москвы.



Учебный план является нормативно-правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса в гимназии № 1599 в 2010-2011 учебном году, определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями. Единая основа учебного плана всех ступеней образования осуществлена принципом преемственности содержания образования и его организации.
Настоящий учебный план отражает приоритетные направления развития гимназии:

  • модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса;

  • создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса;

  • развитие в рамках ОУ открытого информационного пространства;

  • разработка практико-ориентированной модели образовательного учреждения профильной школы


и обеспечивает решение следующих задач:

1. обеспечение формирования и развития у учащихся общеучебных умений и навыков;

2. обеспечение высокого уровня качества знаний учащихся по профильным дисциплинам;

3. создание условий для осознанного выбора школьниками профиля дальнейшего образования;

4. подготовка школьников к успешному прохождению итоговых аттестаций.

Основное общее образование

Учебный план для 5 – 9-х классов ориентирован на 5-летний срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования.

В гимназии используется триместровая организация учебного года. Продолжительность учебного года в 5 – 9-х классах составляет 34 недели.

Учебный план предусматривает режим шестидневной рабочей недели в 5 – 9-х классах.

Гимназический компонент представлен предметами: «Английский язык» в объеме 5 ч в неделю в 5 – 7-х, 9-х классах, 6 ч в неделю – в 8-х классах; «Второй иностранный язык (китайский или французский)» в объеме 3 ч в неделю в 5-х классах, 2 ч в неделю – в 6 – 9-х классах.

В целях повышения качества обучения при изучении иностранных языков, а также в связи с потребностью учащихся в ознакомлении с культурой и искусством стран изучаемых языков в 7-ом классе вместо предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка», в 8-9-ых классах вместо курса «Мировая художественная культура» введен курс «Мировая художественная культура на иностранном языке» (на английский язык: по 1 ч в 7, 9-х классах; на второй иностранный язык: по 1 ч в 7, 8-х классах).

Начиная с 7-го класса, в содержание курса «Математика» включается раздел «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)».

Образовательная область «Информатика и ИКТ» изучается как отдельный предмет в 5 – 9-х классах.

В связи с отсутствием материально-технической базы для выполнения государственных программ курса «Материальные технологии» в 5, 6-х классах часы занятий заменены на изучение курса «Информатика и ИКТ».

Учебный предмет «ОБЖ» изучается в 5 – 9 классах на интегрированной основе (Природоведение, Биология, Физика, Химия, География, Физическая культура).
Интеграция курса основ безопасности жизнедеятельности (составлено по рабочей программе изучения курса ОБЖ на интегративной основе в основной школе, согласованной с кафедрой учебно-методической лаборатории ОБЖ МИОО):


Предмет

Количество часов

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

1. Природоведение

2













2. Биология




7

18

11

10

3. Химия










4

4

4. Физика







2

2

5

5. География




6

5

4




6. Физическая культура

7

2

2

2

2

7. Классный руководитель

15

9

9

9

10

8. Медсестра

6

4

4







9. Сотрудники ГИБДД, ГО и др.

2

2

2

2

2

ВСЕГО

32

30

42

34

33

171


Учебный план 9 класса предусматривает проведение предпрофильной подготовки обучающихся, цель которой заключается в создании условий для выпускников 9 класса в определении выбора дальнейшего профиля обучения. Для реализации программы предпрофильной подготовки для 9-х классов выделяется 1 ч из компонента образовательного учреждения для освоения курса «Профессиональное самоопределение».

Основная тенденция развития профориентационной и профконсультационной. работы с подростками и юношами - всемерное содействие к пробуждению собственной активности молодого человека. Психолого-педагогическая помощь школьнику в профессиональном самоопределении должна быть направлена на создание условий для самостоятельного решения проблем с помощью специальных методов активизации.

Задачи работы:
1.информационно-справочная;
2.диагностическая (направленная на самопознание юноши или девушки);
3.эмоциональная поддержка самоопределяющегося школьника;
4.принятие конкретного решения.
В остальном, базовый компонент учебного плана соответствует Московскому региональному базисному учебному плану и имеет предметные области, в которых номенклатура обязательных предметов и курсов сохраняется и соответствует рекомендациям Департамента образования г. Москвы.
Компонент образовательного учреждения данного учебного плана разработан как часть индивидуального образовательного пространства гимназии, заложенного в ее Программе развития на 2009 – 2013 годы. Часы КОУ используются полностью.

В соответствии с профилем гимназии, и учитывая тот факт, что образовательное учреждение является городской экспериментальной площадкой 2-го уровня по теме «Создание единого информационного поликультурного пространства», из часов компонента образовательного учреждения в каждую параллель добавлены часы на углубленный курс английского языка.

Часы КОУ также используются на:

• деление на подгруппы при изучении второго иностранного языка в 5А, 5Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 9Б классах;

• деление на подгруппы при изучении английского языка в 9В классе;

• поддержку курса «Русский язык» для подготовки к прохождению итоговой аттестации в 9-х классах;

• поддержку курса «Информатика и ИКТ» в 9- классах в целях сохранения преемственности между второй и третьей ступенями образования;

• проектную деятельность в 6-х классах.
Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Материально-техническая база позволяет реализовать настоящий учебный план в полном объеме.

  1. Анализ успеваемости учащихся за 2010 – 2011 учебный год


Успеваемость и качество обученности учащихся 5 – 9 классов

в 2010 – 2011 учебном году


Триместр, год

1

триместр

2

триместр

3

триместр

Год

Класс

Классный

руководитель

УУ,

%

КОУ,

%

УУ,

%

КОУ,

%

УУ,

%

КОУ,

%

УУ,

%

КОУ,

%

5 А

Иванова Т.В.

100

64

100

72

100

64

100

64

5 Б

Гаврилова Н.В.

100

67

100

61

100

58

100

70

6 А

Баряева Н.А.

100

52

100

44

100

48

100

63

6 Б

Челнокова Г.И.

100

58

100

58

100

68

100

63

6 В

Солёнова И.В.

100

30

100

33

100

45

100

50

7 А

Куликова Л.В.

100

53

100

57

100

53

100

63

7 Б

Бриллиантова И.С.

100

62

100

41

100

48

100

52

8 А

Головина Е.А.

100

41

100

44

100

46

100

54

8 Б

Просвиров А.Ю.

100

32

100

48

100

32

100

36

9 А

Бартенева Н.А.

100

39

100

46

100

46

100

46

9 Б

Кузнецова Е.Н.

100

26

100

37

100

32

100

42

9 В

Ключинский Г.Г.

100

19

100

24

100

29

100

24


УУ- успеваемость учащихся, КОУ- качество обученности учащихся

Показатели качества обученности выше 50 % в 5 А (кл.рук. Иванова Т.В.), 5 Б (кл.рук. Гаврилова Н.В.), 6 А (кл.рук. Баряева Н.А.), 6 Б (кл.рук. Челнокова Г.И.), 7 А (кл.рук. Куликова Л.В.), 7 Б (кл.рук. Бриллиантова И.С.) и 8 А классах (кл.рук. Головина Е.А.).

Крайне низкие показатели у учащихся 9 В класса (кл.рук. Ключинский Г.Г.).


<< предыдущая страница   следующая страница >>