microbik.ru
  1 2 3 4 ... 11 12

Сравнительная диаграмма показателей качества обученности учащихся по триместрам 2010 – 2011 учебного года

Рассмотрим показатели успеваемости и качества обученности учащихся основной школы за 5 лет.
Диагностика успеваемости и качества обученности учащихся основной школы

на конец учебного года

Учебный год

Успеваемость учащихся (%)

Качество обученности (%)

2006-2007

100

49,41

2007-2008

100

46,60

2008-2009

100

53,33

2009-2010

100

47,70

2010-2011

100

53,46


Если проследить динамику качества обученности за 5 лет, то картина окажется следующей:
Как видно из диаграммы, по качеству обученности учащихся основной школы мы достигли максимума за последние 5 лет.


  1. Внутришкольный контроль


Целью ВШК является контроль за качеством преподавательской деятельности, выполнением государственной программы по учебным предметам, успеваемостью и качеством знаний учащихся. Административный контроль за ЗУН учащихся основной школы и качеством преподавания проводился в различных формах: посещение уроков администрацией, контрольные работы по повторению, административные, окружные и городские контрольные работы, итоговые и диагностические работы.

16 сентября 2010 года в 5-х классах была проведена городская контрольная работа по математике на повторение (стартовый контроль в системе СтатГрад), результаты которой представлены в таблице.
Результаты городской контрольной работы по математике

в 5-ых классах

(сентябрь 2010г.)


Класс

Учитель

Учитель

начальной школы

Количество учащихся по списку

Писало работу

Получили

УУ,%

КОУ,%

«5»

«4»

«3»

«2»







5 А

Гаврилова Н.В.

Хватова О.С.

36

27

11

4

11

1

96

56

5 Б

Бурцева Г.Н.

33

28

11

7

9

1

96

64


При проверке контрольной работы было выявлено следующее количество учащихся, выполнивших задания:


Задание работы

№1а

№1б

№1в

№1г

№2

№3

№4

№5

Решено верно

%

53
96

50
91

47
85

38
69

49
89

45
82

48
87

30
55

Решено с недочетом

0

0

0

0

1

2

0

4

Есть фрагмент решения

0

0

0

0

0

0

1

3

Не решено

2

5

8

17

5

7

6

18

Не приступал к решению

0

0

0

0

0

1

0

0



Анализ проведенной работы показывает, что учащиеся 5-х классов на достаточно высоком уровне владеют навыками сложения, вычитания, умножения натуральных чисел, при этом испытывая затруднения при делении чисел и расстановке порядка действий в сложных выражениях. Наибольшее затруднение, традиционно, вызвала задача № 5 на нахождение периметра и площади прямоугольника.
Сравним результаты этой контрольной работы с результатами итоговой административной контрольной работы по математике в 5-ых классах (май 2011 г.)
Результаты итоговой контрольной работы по математике

в 5-ых классах (май 2011 г.)


Класс

Учитель

Количество учащихся по списку

Писало работу

Получили

УУ,%

КОУ,%

«5»

«4»

«3»

«2»

5 А

Гаврилова Н.В.

36

36

13

16

7

0

100

81

5 Б

33

31

8

12

10

1

97

65


Как видно из таблиц, показатели КОУ учащихся 5 А класса стали значительно выше (+ 25 %), а качество обученности учащихся 5Б класса практически не изменилось.
В период с 1 сентября по 30 октября 2010 года проводился классно-обобщающий контроль по теме «Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения на второй ступени школы».

Педагогический коллектив в данный период ставит перед собой следующие задачи:

• обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности;

• создание в учебно-воспитательном процессе ситуации успеха;

• выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего;

• создание обстановки эмоционального благополучия, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить).
В рамках классно-обобщающего были посещены уроки учителей-предметников, проверялись рабочие тетради по математике, тетради для контрольных работ по математике, проводились беседы и с учителями начальной школы, и с учителями среднего звена, в том числе с классными руководителями. Оперативное руководство классами переходного этапа осуществлялось в тесном взаимодействии с заместителем директора по УВР I ступени Каплуновой М.Ю.
По результатам классно-обобщающего контроля были даны следующие рекомендации:


  1. Признать работу педагогического коллектива по организации образовательного пространства младших школьников в адаптационный период удовлетворительной;

  2. Продолжить работу педагогического коллектива по организации образовательного пространства младших школьников в адаптационный период в течение всего учебного года;

  3. Продолжить индивидуальную работу с учащимися, имеющими трудности в обучении и проблемы с дисциплиной, и их родителями;

  4. Определить формы взаимодействия учителей начального и среднего звена на 2011 – 2012 учебный год.


Традиционно, в рамках промежуточной аттестации были проведены итоговые контрольные работы по математике.
Анализ административных итоговых контрольных работ по математике/алгебре

в 2010 – 2011 учебном году.

Класс

УУ, %

КОУ, %

6 А (итоговый контроль в системе СтатГрад) 12.05

96

76

6 Б (итоговый контроль в системе СтатГрад) 12.05

95

79

6 В (итоговый контроль в системе СтатГрад) 12.05

88

56

7 А

88

65

7 Б

76

56

8 А


100

56

8 Б


91

55


<< предыдущая страница   следующая страница >>