microbik.ru
  1 2 3 4

Направление деятельности, задачи и предложения в план работы

ШМО на 2012 – 2013 учебный год.

 

1.     Активизация деятельности МО, создание образовательной среды и познавательной  мотивации для саморазвития и дальнейшего совершенствования.

2.     Обмен опытом работы с использованием современных средств обучения.

3.     Знакомство и коллективное обсуждение нормативных документов, программных требований.

4.     Обмен практическим опытом путем показа «Открытых уроков», внеклассных мероприятий, проведения «круглого стола», «мастер классов» с анализом проведенных уроков, обмен мнениями.

5.     Изучение педагогического опыта.

6.     Работа по аттестации учителей.

7.     Самообразование учителей, повышение педагогического мастерства.

8.     Накапливать опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ.

9.     Провести работу по разъяснению понятия «портфолио» и накапливать соответствующий материал, как для педагогов, так и для учащихся.

Руководитель МО: Дакаева Л.С.

Отчет о работе

методического объединения учителей гуманитарного

цикла за 2011-12 учебный год
1-ое полугодие
В состав данного объединения входят:


  1. Хаджиева А.М. - учит. рус.яз. и лит., руководитель МО. Образование

высшее. Стаж – 25 лет.

«Совершенствование речеведческой культуры на уроках русского языка»

  1. Тазбиева М.Д. – учит. рус. яз. и лит.. Образование высшее. Стаж

работы - 40 лет.

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».

  1. Ганатова М.О. – учит. рус.яз. и лит.. Образование высшее. Стаж

работы – 32 года.

«Развитие речи на уроках русского языка».

  1. Хасанова М.С. – учит. рус. яз. и лит.. Образование высшее. Стаж

работы – 10 лет.

«Развитие устной речи на уроках русского языка и лит-ры».

  1. Сукиева А.А. – учит. рус. яз. и лит.. Образование высшее. Стаж

работы – 14 лет.

«Совершенствование методов обучения на уроках русского языка и литературы».

  1. Тазбиева Ш.Р. – учит. рус.яз. и лит.. Образование высшее. Стаж

работы - 11 лет.

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка».

Все учителя словесники – люди высокого профессионализма. Самым важным они считают выдвижение на первый план культурно-гуманистической сущности филологического образования, воспитание культурного, образованного, знающего свой язык и литературу человека.
Наше МО работает над проблемой «Развитие критического мышления через интеграцию технологий».

Нами были намечены следующие задачи:


  1. Формирование у учащихся потребности в саморазвитии и самообразовании.

  2. Совершенствование форм урочной и внеурочной деятельности, способствующей формированию конкурентно-способной личности ученика.

  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов через работу над темами по самообразованию, курсы повышения квалификации, открытые уроки, внедрение инновационных педагогических технологий.

  4. Изучение и обобщение передового педагогического опыта коллег.



На своих уроках учителя русского языка и литературы стараются

внедрять индивидуально-дифференцированный подход в систему учебно-исследовательского процесса, обеспечивая многоуровневость обучения, стимулируя формирование исследовательской культуры школьников, изучая передовой опыт работы учителей школы, района, республики. Преподавание учебного материала ведётся на повышенном учебном и творческом уровне с использованием современных образовательных технологий ИКТ.

В практику работы учителей внедрялись здоровьесберегающие технологии.

Изучались и применялись на уроках рекомендации по новым нормативным документам, проводилась индивидуальная работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми.

Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку в 5-9 и

10-х классах показали, что качество знаний и успеваемость по данным предметам выглядят так:

Класс

Кол-во

уч-ся

Ф.И.О.

учителя

О ц е н к и

% успе-

ваемости

% ка-

чества

«5»

«4»

«3»

«2»

5 «а»

12

Хаджиева А.М.

4

3

5

-

100 %

56 %




11

Ганатова М.О.

5

2

3

1

91 %

63 %

5 «б»

9

Хаджиева А.М.

-

5

4

-

100 %

55 %




10

Ганатова М.О.

-

2

4

3

67 %

22 %

6 «а»

10

Хаджиева А.М.

1

5

2

-

100 %

75 %




11

Сукиева А.А.

6

2

2

1

90 %

88 %

6 «б»

8

Хаджиева А.М.

1

4

2

-

100 %

63 %




9

Сукиева А.А.

-

4

2

2

76 %

48 %

6 «в»

8

Хаджиева А.М.

1

-

5

2

88 %

11 %




8

Сукиева А.А.

1

3

1

2

72 %

56 %

7 «а»

12

Ганатова М.О.

2

3

6

-

100 %

45 %




10

Сукиева А.А.

2

3

2

2

88 %

55 %

7 «б»

11

Ганатова М.О.

-

3

5

2

80 %

30 %




11

Сукиева А.А.

3

2

3

2

80 %

50 %

8 «а»

23

Хасанова М.С.

-

6

13

3

86 %

27 %










Тазбиева Ш.Р.

8 «б»

25

Хасанова М.С.

-

5

16

4

84 %

20 %







Тазбиева Ш.Р.

10 «а»

17

Тазбиева М.Д.

1

7

6

3

82 %

48 %

10 «б»

10

Тазбиева М.Д.

6

-

2

2

80 %

60 %

Всем учителям необходимо продолжить работу по выработке грамотности учащихся.

Итоги проверки техники чтения в 4-х и 5-8 кл. выглядят так:

Класс

Кол-во

уч-ся

Ф.И.О.

учителя

О ц е н к и

% успе-

ваемости

% ка-

чества

«5»

«4»

«3»

«2»

4 «а»

20

Букулиева З.А.

10

4

6

-

100 %

70 %

4 «б»

24

Дикаева Л.Р.

5

8

8

3

88 %

52 %

5 «а»

23

Хаджиева А.М.

18

5

-

-

100 %

100 %

5 «б»

19

Хаджиева А.М.

7

4

5

3

85 %

55 %

6 «а»

21

Сукиева А.А.

14

4

2

1

95 %

90 %

6 «б»

18

Сукиева А.А.

6

5

3

4

76 %

66 %

6 «в»

18

Сукиева А.А.

5

4

3

6

67 %

50 %

7 «а»

25

Сукиева А.А.

11

6

4

4

84 %

68 %

7 «б»

25

Сукиева А.А.

10

6

5

4

84 %

64 %

8 «а»

25

Хасанова М.С

-

15

10

-

100 %

60 %

8 «б»

26

Хасанова М.С.

4

8

14

-

100 %

48 %



За первое полугодие 2011-12 учебного года были проведены следующие заседания:
31.08.11 г. - на первом заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1. Утверждение плана МО на 2011-2012 учебный год.

2. Утверждение рабочих программ по предметам.

3. Утверждение входного контроля, графика проведения контрольных диктантов по русскому языку.

4. Утверждение тем самообразования.

Для обсуждения на заседании была выбрана тема «Адаптация интернет ресурсов и школьного обучения».
Были обсуждены результаты экзамена по русскому языку, результа-

ты итоговой аттестации уч-ся, сравнивалось качество знаний уч-ся за 2010-11 уч. год по сравнению с предыдущим годом.

11.11.2011 г. – на втором заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1. Анализ результатов входной диагностики по предметам гуманитарного цикла.

2. Анализ результатов школьного тура предметных олимпиад.

3. Анализ уровня адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения.

Для обсуждения на заседании была выбрана тема «Совершенствование воспитания детей в содружестве с родителями».

Были обсуждены результаты входной диагностики по предметам гуманитарного цикла, сравнивалось качество знаний уч-ся по сравнению с предыдущим учебным годом. Также были обсуждены результаты школьного тура предметных олимпиад и выявлены уч-ся для участия в районной олимпиаде.

Русский язык

1-ое место – Гагаева Марха – 9 «а» класс

Джамалдинова Мадина – 10 класс

Шабазов Руслан – 11 класс
2-ое место – Сулейманова Асет – 9 «б» класс

Магомадова Иман – 10 класс

Усманова Хадишт – 11 класс
3-е место - Умаева Лайла - 9 «б» класс

Дадаева Седа – 10 «б» класс
Литература
1-ое место – Хаджиева Хава – 9 «а» класс

Магомадова Иман – 10 «б» класс

Усманова Хадишт – 11 класс

2-ое место – Дадаев Мовлат – 9 «а» класс

Дадаева Седа – 10 «б» класс

Букулиев Джабраил – 11класс
3-е место – Гагаева Марха – 9 «а» класс

Джамалдинова Мадина – 10 «б» класс

Дадаева Хава – 11 класс

Для учёта индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся 5-х классов и выявления уровня ЗУН посещались уроки русского языка и лит-ры.

С целью определения уровня знаний учащихся по русскому языку за курс начальной школы, после повторения был проведен административный срез знаний по русскому языку.



Класс

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во

писавших

работу

Кол-во уч-ся

получивших

оценки

% успеваемости

% качества



4

3

2







5 «а»

22

21

10

7

3

1

95 %

81 %

5 «б»


20

17

-

4

8

5

71 %

24 %


С целью проверки правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения уч-ся проведена проверка техники чтения в 5 «аб» классах.


Класс


Кол-во

уч-ся по

списку

Кол-во

прочитав-

ших

Кол-во прочитавших

выше

нормы

в норме

ниже

нормы

5 «а»

22

21

8

11

2

5 «б»

20

17

2

9

6



В начале декабря, учителями гуманитарного цикла была организована взаимопроверка тетрадей уч-ся по русскому и родному языку. Учителю рус. яз. и лит-ры 11 класса Хасановой М.С. было объявлено замечание, так как количество тетрадей сданных на проверку не соответствовало количеству учащихся.

К концу 1-го полугодия был проведён срез знаний уч-ся 5-11 классов, с целью выявления уровня ЗУН. Было выявлено, что качество знаний уч-ся

повысилось, по сравнению с входной диагностикой.
2-ое полугодие
16 января 2012 г. – на третьем заседании были рассмотрены следующие

вопросы:

  1. Анализ результатов учебной деятельности обучающихся за 2-ю

четверть (полугодие).

  1. Анализ работы со слабоуспевающими и трудными уч-ся.

  2. Подготовка и проведение недели русского языка и литературы.

  3. Подготовка выпускников 9 «аб» и 11 класса к ГИА и ЕГЭ.

Для обсуждения на заседании МО была выбрана тема «Профессиональная компетенция учителя».
Были обсуждены результаты учебной деятельности уч-ся за 2-ю четверть и полугодие.

По итогам 2-й четверти и 1-го полугодия не успевают следующие учащиеся:

  1. Бабуев Абубакар - 9 «а» кл. (рус. яз., рус. лит.)

  2. Бабуев Магомед – 10 «б» кл. (рус. яз.).

  3. Ганатов Усман – 10 «б» кл. (рус. яз.)

  4. Акаев Юсуп – 10 «а» кл. (рус.яз., рус.лит.)

Причиной неуспеваемости этих учащихся является плохая

посещаемость. С этими детьми,а также с их родителями, в течение учебного года проводилась определённая работа для привлечения их в школу.

Всеми учителями МО проводится работа со слабоуспевающими и

трудными уч-ся.

С 30 января по 4 февраля 2012 г. в школе проходила неделя русского языка и литературы.

Были даны следующие открытые уроки и мероприятия.




п/п


МЕРОПРИЯТИЕ


Класс


Дата


Учитель

1.

Интегрированный урок

литературы, музыки и

живописи по теме «Вре-

мена года».

8 «а»

30.01.12 г.

Тазбиева Ш.Р.,
Хасанова М.С.


2.

Открытый урок по теме «Путешествие по

городу фразеологизмов»

6 «а»

02.02.12 г.

Сукиева А.А.

3.

Открытый урок по теме «Нравственный

конфликт в рассказе

Л.Н.Толстого «После бала».

8 «а»

01.02.12 г.

Хасанова М.С.

4.

Открытый урок по теме «Антонимы».

5 «а»

03.02.12 г.

Хаджиева А.М.

5.

Конкурс чтецов.

5 – 8 кл.

04.02.12 г.

Учителя-предметники


Хасанова М.С. – учит. рус. яз. и лит-ры 9-х и 11 класса тщательно готовила уч-ся к сдаче ЕГЭ и ГИА. Согласно расписанию проводила факультативы и дополнительные занятия. На этих занятиях

учащиеся работали с тестами и рассматривали работы С (сочинения).
9 апреля 2012 г. – на четвёртом заседании были расмотрены следующие вопросы:

  1. Анализ результатов учебной деятельности обучающихся за 3-ю четверть.

  2. Анализ результатов проведения предметной недели.

  3. Анализ результатов ВШК проверки выполнения домашнего задания и о результатах контроля ведения и проверки учителями тетрадей по предметам.

  4. О соблюдении здоровьесберегающих условий обучения на уроках.

  5. О подготовке экзаменационных материалов для промежуточной аттестации обучающихся 5-8 и 10-х классов.

  6. О проведении итогового контроля за учебный год.



С 16 - 26 апреля, Хаджиевой А.М. – руководителем МО посещались

уроки выпускных 4-х классов начальной школы в связи с их переходом во

П-ую ступень обучения.

Проведён срез знаний по русскому языку (диктант) и проверена техника чтения.

В конце учебного года был проведен административный срез

знаний учащихся 5-8 и 10-х классов.

Педагоги нашего МО продолжают успешно внедрять новые технологии, в том числе ИКТ: на различных уроках используется тестирование, учащиеся работают по опорным картам, показываются

презентации, используются здоровьесберегающие технологии.

К урокам учителя-словесники готовятся систематически, имеют подробные планы-конспекты, тематическое планирование, осуществляют воспитатетельные задачи.

Программный материал по русскому языку и литературе изучен,

отставаний нет.

Тетради учителями проверяются регулярно, меньше стало пропусков ошибок, но по-прежнему имеют место факты неточной класси-

фикации ошибок, небрежного оформления работ.

С целью повышения профессиональной компетенции учителя нашего МО проходят курсовую подготовку. В текущем году на курсах повышения квалификации была Сукиева А.А..

Подводя итоги вышесказанного, можно признать работу МО удовлетворительной.

В следующем учебном году наше МО планирует уделить более пристальное внимание ученикам, имеющим 1 или 2 «3» в четверти по нашим предметам, продолжить выявление пробелов в знаниях учащихся и их ликвидацию путём индивидуально-дифференцированного подхода.

Также одной из важнейших задач мы считаем работу с одарёнными детьми через олимпиады, конкурсы, научные конференции.

Наше МО продолжит работу над внедрением нового образовательного стандарта и повышением своего профессионального

уровня.

РУКОВОДИТЕЛЬ МО ГУМ. ЦИКЛА ХАДЖИЕВА А.М.


<< предыдущая страница   следующая страница >>