microbik.ru
  1 ... 2 3 4 5 ... 22 23

План неотложных действий

A. Приоритеты и программы Организации


Сводные элементы рамочной стратегии и среднесрочного плана 2

  1. Исходя из необходимости концентрации усилий ФАО на удовлетворении потребностей членов, Конференция утверждает миссию и глобальные цели ФАО (врезка 1) для включения в новую рамoчную стратегию. Она также утверждает применение излагаемой ниже новой системы программирования по результатам. Кроме того, в принципе утверждаются следующие изложенные ниже элементы рамочной стратегии и среднесрочного плана: стратегические цели; области целенаправленного воздействия; ключевые функции; функциональные задачи и форма представления документов, касающихся программирования по результатам. Конференция утверждает концепцию областей целенаправленного воздействия (ОЦВ) и договаривается принять предварительный перечень ОЦВ в качестве основы для дальнейшей доработки. Предложенный пакет мер, ориентированных на достижение конкретных результатов, составит основу для дальнейшего совершенствования всей программы, включая результаты организационной работы и показатели для включения в среднесрочный план на 2010-13 гг. Соответствующая позиция включена в предложения Комитета об организационных договоренностях и управленческих механизмах деятельности в 2009 году, в рамках которой одной рабочей группе нового Конференционного комитета будет поручено подготовить всестороннее предложение о новой рамочной стратегии и среднесрочном плане для Конференции 2009 года. В предлагаемом резюме эти элементы получают дальнейшее развитие, в частности в том, что касается возможных результатов и показателей согласно документу руководства в приложении 1 к докладу Конференционного комитета.

  2. Изменения, затрагивающие процесс подготовки программы и бюджета, а также вклад высших уровней руководства и механизмы надзора рассматриваются в разделе C плана неотложных действий (ПНД): Реформа программирования, бюджетирования и контроля за результатами.

Внедрение системы результатов во всей деятельности ФАО


  1. Элементы новой рамочной стратегии и среднесрочного плана будут опираться на комплексную систему работы по результатам. Она заложит прочную основу для “реформы в сочетании с ростом”, определит приоритеты и нацелит работу на обеспечение потребностей членов, а также даст четкое представление о взаимосвязях “средствo-цель”, с учетом которых ФАО будет участвовать в работе по согласованным областям воздействия внутри стран-членов и в их интересах. Система деятельности по результатам будет содержать соответствующие четкие положения и обеспечит структуру, в рамках которой главным для ФАО станет не то, как распорядиться начисленными взносами, а результат, который она хочет получить, распоряжаясь взносами и внебюджетными ресурсами. В своей новой версии программирование на результат опирается на структуру, включающую:

а) три глобальные цели, отражающие основные задачи воздействия по мандату ФАО, выдвигаемые странами-членами (врезка 1);

b) стратегические цели, способствующие достижению глобальных целей и отражающие то воздействие в странах, регионах и повсюду в мире, которого намечено достигнуть в течение десяти лет усилиями членов при содействии ФАО (врезка 2);

с) результаты работы Организации (организационные результаты), т.е. те практические итоги, которое страны-члены и партнеры хотят получить, используя продукцию и услуги ФАО в ходе достижению стратегических целей;

d) ключевые функции, являющиеся для ФАО главным средством достижения результата и опирающиеся на ее сравнительные преимущества.

Врезка 1:

Миссия и глобальные цели ФАО: Миссия ФАО заключается в создании мира, свободного от голода и недоедания, где продовольствие и сельское хозяйство3 вносят вклад в повышение уровня жизни всех, особенно самых бедных категорий населения, в условиях обеспечения устойчивого экономического, социального и экологического благополучия. Для ускорения выполнения этой миссии и достижения Целей развития Декларации тысячелетия, ФАО будет содействовать обеспечению дальнейшего вклада производства продовольствия и устойчивого ведения сельского хозяйства в достижение трех глобальных целей:

  • сокращение абсолютного числа людей, страдающих от голода, постепенное создание мира, в котором все люди в любое время получают в достаточном количестве безопасные и питательные пищевые продукты, которые отвечают их потребностям с точки зрения рациона и предпочтений в области продовольствия для ведения активного и здорового образа жизни;

  • искоренение нищеты и содействие экономическому и социальному прогрессу для всех людей за счет увеличения производства продовольствия, активного развития сельских областей и обеспечения устойчивых источников средств к существованию;

  • устойчивое регулирование и потребление природных ресурсов, включая землю, воду, воздух, климат и генетические ресурсы, на благо нынешнего и будущего поколений.

Стратегические цели ФАО:

  • устойчивая интенсификация производства сельскохозяйственных культур;

  • увеличение устойчивого производства продукции животноводства;

  • устойчивое управление ресурсами рыбного хозяйства и аквакультуры и их использование;

  • устойчивое рациональное использование лесных и древесных ресурсов;

  • устойчивое использование земельных, водных и генетических ресурсов и улучшение реагирования на глобальные экологические проблемы, затрагивающие производство продовольствия и сельское хозяйство;

  • повышение качества и безопасности продуктов питания на всех этапах продовольственной цепочки;

  • создание благоприятных условий для того, чтобы рыночные механизмы использовались для повышения благосотояния;

  • повышение продовольственной безопасности и улучшение питания;

  • повышение готовности к преодолению угрожающих и чрезвычайных ситуаций в области продовольствия и сельского хозяйства и эффективное реагирование на них;

  • обеспечение гендерной справедливости в доступе к ресурсам, товарам, услугам и принятию решений в сельских областях;

  • увеличение и повышение эффективности государственных и частных инвестиций в сельское хозяйство и развитие сельских областей.

  1. по каждому результату организационной работы подготавливаются соответствующие целевые задания и показатели, которые начнут применяться с 2010-2011 гг. Чтобы закрепить эту практику, формируется система текущeго контроля за достижением намеченных результатов, причем данные контроля за показателями организационных результатов будут положены в основу подготавливаемого для членов на двухлетней основе доклада об эффективности деятельности Организации, относящегося в данном случае к 2010-11 гг. (доклад будет выпущен в 2012 г.). Столь существенная рационализация способов планирования, выполнения и оценки работы ФАО обеспечит обратную связь с процессом принятия управленческих решений и облегчит задачу управляющих органов по надзору за тем, чтобы ресурсы использовались в соответствии с согласованными приоритетами и эффективно обеспечивали положительное воздействие на ситуацию в отдельных странах-членах и в мировом сообществе.

  2. таким образом, программа работы будет представлена в комплексе документов по планированию, обеспечивая полную картину системы достижения результатов в следующем порядке: рамочная стратегия на на 10-15 летнюю перспективу (пересматривается каждые четыре года); среднесрочный план с указанием организационных результатов, рассчитанный на четыре года, но пересматриваемый и уточняемый каждое двухлетие, и программа работы и бюджет с указанием ресурсов, необходимых для внесения вклада в достижение организационных результатов в каждом двухлетии (см. раздел C плана).

Результаты работы Организации (организационные результаты)


  1. Ход работы по подготовке определения организационных результатов: В формулировке oрганизационных результатов находят отражение намечаемые итоги деятельности ФАО на страновом, региональном и глобальном уровнях. В деле формулировки результатов и соответствующих заданий и показателей (документ руководства в приложении 1 к докладу Конференционного комитета) достигнут значительный прогресс. После завершения этой работы ее итоги будут представлены на Конференции 2009 года для окончательного согласования рамочной стратегии, среднесрочного плана на 2010-2013 годы и программы работы и бюджета на 2010-11 гг.

  2. Формулирование результатов – это именно тот уровень, на котором приобретают конкретную форму главные практические итоги деятельности ФАО в таких основных областях, как «право на обеспечение продовольствием» и связанные с этим вопросы создания благоприятных условий для увеличения выпуска продовольствия и обеспечения к нему доступа тем, кто более всего в этом нуждается. Эта работа включает оказание поддержки в формировании основ жизненно важной политики и национального организационно-административного потенциала. Кроме того, именно на этом уровне конкретизируется содержание работы ФАО в таких важных областях регулирования, как безопасность продуктов питания. Подход, который будет выбран в деле дальнейшего совершенствования формулировки результатов по таким единым стратегическим целям, как гендерное равенство, инвестиции и природные ресурсы, поможет добиться, чтобы эти результаты в своей формулировке в целом отражали контекст работы по остальным стратегическим целям, в большей степени касающимся секторальной деятельности. Такой пoдход поможет добиться внимательного отношения и всестороннего учета этих важных областей работы.

  3. Достижение намеченных oрганизационныx результатов будет включать решение практических задач, касающихся освоения как обязательных взносов, так и внебюджетных ресурсов. Таким образом, задания и показатели по достижению намеченных результатов будут устанавливаться в зависимости от наличия, помимо начисленных бюджетных средств, также и добровольных взносов.

  4. Форма представления стратегических целей и соответствующих организационных результатов в среднесрочном плане: для представления организационных результатов разработана форма, используемая в документе руководства в приложении 1 к докладу Конференционного комитета, которая в принципе утверждена к применению при подготовке среднесрочного плана. Краткое содержание этой формы представлено во врезке 2.

    Врезка 2: Форма представления стратегических целей и соответствующих организационных результатов

    Стратегическая цель:

    Вопросы и вызовы:

    Исходныe положения и факторы риска:

    Результаты организационной работы

    Формулировка результата 1

    Основн. средства достижения результата

    Задания и показатели

    Формулировка результата 2

    Основн. средства достижения результата

    Задания и показатели

    Формулировка результата 3

    Основн. средства достижения результата

    Задания и показатели

    и т.д. по каждому результату организационной работы

    Контрольный перечень требований, касающихся выполнения ключевых функций Организации по достижению стратегических целей

    Бюджет в разбивке по oрганизационным результатам (а также по начисленным взносам и внебюджетным ресурсам)

  5. Определение приоритетов и направлений концентрации усилий: Определение приоритетов и направлений концентрации усилий ФАО играет существенно важную роль на всех уровнях структуры деятельности по результатам, а на уровне организационных результатов приобретает решающее значение в деле повышения оперативности и эффективного обслуживания членов и других субъектов деятельности. ФАО должна соблюдать взятые ею обязательства по содействию деятельности по всем аспектам ee мандата, а ресурсы должны направляться на достижение организационных результатов, явно способствующих достижению стратегических целей. В связи с этим, абсолютный приоритет следует отдавать потребностям членов, а также решению возникающих проблем.

  6. В процессе дальнейшей разработки в 2009 году приоритетов среднесрочного плана на 2010-13 годы и программы работы и бюджета на 2010-11 годы создаваемый Совещательный комитет будет тесно взаимодействовать с руководством в проведении анализа потребностей стран-членов. Одновременно будет проводится структурный анализ возможностей использования преимуществ Организации, воплощенных в ключевых функциях (врезка 4) и включающих достигнутый уровень организационной эффективности в каждой области работы; имеющийся технический потенциал, в том числе для работы на междисциплинарной основе, и необходимость комплексной реализации преимуществ в плане разъяснительной работы, нормотворчества и технического сотрудничества. ФАО будет учитывать, что в ряде областей ей необходимо укрепить свой потенциал по оказанию членам необходимых им услуг. Ввиду масштабов мандата ФАО и ограниченности имеющихся ресурсов становится очевидным то существенное значение, которое приобретают наличие у стран-членов альтернативных источников получения услуг или продуктов и соответствующие сравнительные преимущества ФАО. Важным критерием становится способность не допускать дублирования и налаживать рабочие партнерские отношения, в частности с другими организациями системы ООН, но также и с не входящими в нее государственными и частными субъектами деятельности.

  7. С учетом вышесказанного руководящие принципы пересмотра программ ФАО будут включать:

      1. оказание странам поддержки в совершенствовании их политики и создании своего потенциала для действий в тех областях, которые могут стимулировать устойчивое увеличение выпуска продовольствия, повышение его безопасности и экономический рост в интересах неимущих;

      2. содействие улучшению глобальных и региональных условий для развития путем обеспечения согласованности мер политики и регулирования и наличия информации, обеспечивающей поддержку национального развития; и

      3. оказание мировому сообществу и конкретным странам-членам помощи в решении новых назревших вопросов, таких как изменение климата и высокие цены на продовольствие.

  1. Соответственно, членам потребуется подтверждение того, что результаты организационной работы формулируются при всестороннем учете перечисленных соображений и что не только система текущего контроля, но и мероприятия по оценке, ориентированные на результат, будут содействовать соблюдению этого требования. К числу других главных средств, обеспечивающих информационную поддержку в совершенствовании формулировки организационных результатов и стратегических целей, принадлежат:

    1. национальная среднесрочная система приоритетов, разрабатываемая совместно с ведомствами конкретных стран с целью концентрации усилий ФАО на удовлетворении национальных потребностей;

    2. структурированное и опирающееся на консультации совершенствование формулировки субрегиональных и региональных областей деятельности, включая проведение в рамках таких консультаций также и региональных конференций; и

    3. на глобальном уровне – указание ограниченного числа областей целенаправленного воздействия (ниже).

  2. Определение областей целенаправленного воздействия помогает уточнить формулировку стратегических целей и соответствующих согласованных организационных результатов и сконцентрировать усилия в их рамках или в работе одновременно по нескольким стратегическим целям. Наличие формулировки таких областей:

    1. поможет мобилизовать ресурсы на достижение приоритетных групп результатов, в работе над которыми можно будет использовать дополнительные источники финансирования, с тем чтобы эти приоритетные группы результатов выступали в качестве «флагманских», обеспечивая инструментарий для коммуникации и разъяснительной работы с целью более эффективного привлечения добровольных внебюджетных ресурсов и налаживания партнерских связей в дополнение к использованию обязательных взносов;

    2. постепенно создаст возможности для коллективного и менее жестко обусловленного финансирования за счет добровольных источников внебюджетных взносов;

    3. будет в первую очередь направлено на решение вопросов, имеющих приоритетное значение для развивающихся стран, причем особое внимание будет уделяться созданию потенциала и правильной ориентации нормативно-правовой базы; и

    4. облегчит надзор со стороны Управляющего органа за использованием внебюджетных ресурсов в соответствии с согласованными приоритетами.

  3. Формулировки областей целенаправленного воздействия будут первоначально рассчитаны на четыре года, а при необходимости и на более длительный период. В их основу будут положены соответствующая стратегия и показатели, характеризующие достижение практических результатов. Области целенаправленного воздействия будут пересматриваться для каждого двухлетнего периода в рамках подготовки среднесрочного плана и могут быть исключены, скорректированы либо дополнены с учетом новых потребностей и полученных результатов.

Врезка 3: Предварительный ориентировочный перечень областей целенаправленного воздействия

  • Деятельность по обеспечению глобальной продовольственной безопасности в контексте нынешнего продовольственного кризиса: Повышать долгосрочную устойчивость и вносить вклад в обеспечение глобальной продовольственной безопасности в рамках кратко-, средне- и долгопредварительных мероприятийоприятий, предусмотренных всеобъемлющими рамками действий системы ООН по глобальному продовольственному кризису на основе оказания поддержки в устойчивом росте производства продовольствия в развивающихся странах, особенно среди мелких фермеров, в том числе в рамках инициативы, связанной с резким ростом цен на продовольствие (неотложные потребности) и путем оказания поддержки в осуществлении региональных и национальных программ по обеспечению продовольственной безопасности.

  • Предупреждение и уменьшение негативных последствий трансграничных чрезвычайных происшествий, связанных с вредителями животных и растений и безопасностью продуктов питания (негативные экономические, социальные и медицинские последствия).

  • Укрепление информационной базы по вопросам устойчивого рационального использования лесов: Создание потенциала стран по рациональному использованию лесов и деревьев на основе предоставления своевременной и надежной информации.

  • Осуществление кодекса поведения ответственного рыболовства (FishCode – Кодекс рыболовства – Осуществление глобальных партнерских отношений с целью обеспечения ответственного рыболовства): Содействие обеспечению устойчивого рыболовства и аквакультуры в качестве неотъемлемых компонентов систем рационального использования производимых продуктов питания и ресурсов на национальном, региональном и глобальном уровнях, в частности на основе создания потенциала.

  • Решение проблем, обусловленных нехваткой земельных и водных ресурсов: Увеличение потенциала с целью совершенствования общего управления, улучшения доступа к земельным и водным ресурсам и их рационального использования, в том числе в связи с последствиями изменения климата, причем особое внимание будет уделяться Африке.

  • Информация и статистика: Укрепление национального, регионального и глобального потенциала по производству надежной информации и статистики с целью улучшения национальной и всемирной работы по принятию решений в области сельского хозяйства, а также борьбы с голодом.

  • Установление стандартов и регулирование: Укрепление национального и глобального потенциала в интересах совершенствования и осуществления нормативов и стандартов, причем особое внимание будет уделяться потенциалу и участию развивающихся стран (охрана растений, безопасность продуктов питания, генетические ресурсы).

Ключевые функции


  1. В формулировке восьми ключевых функций ФАО указаны средства деятельности и важные механизмы достижения результатов, опирающиеся на сравнительные преимущества Организации. Каждая ключевая функция имеет в своей основе то или иное положение стратегии, и это поможет обеспечивать согласованность подходов, сотрудничество организационных подразделений, взаимное обучение и использование прогрессивной практики.

Врезка 4: Ключевые функции ФАО

  • Обеспечение долгосрочных перспектив и руководства при мониторинге и оценке тенденций в области продовольственной безопасности, а также в сельском, рыбном и лесном хозяйстве;

  • Формирование стимулов к созданию, распространению и применению информации и знаний, в том числе статистических данных;

  • Ведение переговоров по международным актам, установление норм, стандартов и добровольных руководящих принципов, оказание поддержки в разработке национальных норм права и содействие их осуществлению;

  • Разработка четкой политики и стратегических направлений деятельности и консультирование;

  • Оказание технической поддержки в целях:

  • содействия передаче технологии,

  • выполнения функции катализатора перемен,

  • создания потенциала, особенно в сельских организациях;

  • Осуществление информационно-пропагандистской работы и коммуникации в целях мобилизации политической воли и содействия глобальному признанию требуемых действий в областях, входящих в сферу полномочий ФАО;

  • Обеспечение того, чтобы комплексные многодисциплинарные и инновационные подходы оказывали воздействие на техническую работу и вспомогательные услуги Организации;

  • Осуществление работы в рамках эффективных партнерских связей и объединений в тех случаях, когда необходимы совместные действия.

Функциональные задачи


  1. Для того чтобы все аспекты работы Организации, включая ее административное управление и процессы, формулировались на основе системы работы по результатам, определены следующие две функциональные задачи:

  1. обеспечение эффективного взаимодействия с государствами-членами и субъектами деятельности (налаживание партнерских связей и коммуникация); и

  2. обеспечение результативности и эффективности в сфере административного управления.

  1. Перечисленные функциональные задачи также будут включать задания и показатели, касающиеся соответствующих результатов, и помогут Организации постоянно усиливать не только целенаправленность и воздействие ее технических функций, но и результативность, а также участие в достижении стратегических целей.

Обязанности руководства


  1. По каждой стратегической цели, организационному результату, области целенаправленного воздействия, ключевой функции и функциональной задаче будут устанавливаться четкие обязанности руководителей на протяжении всего цикла подготовки, осуществления и оценки. Руководители среднего звена будут отвечать за достигаемый прогресс не только в плане создания продукции и услуг, но и за те результаты, которые на их основе достигаются.



Стратегические цели и новая модель
программирования деятельности ФАО
Матрица мероприятий


Мероприятия

Ответствен-ные за окончатель-ноe решениe

Год начала -завершения

Расходы или экономия
млн долл.



Рек. НВО

Мероприятие

Инвес-тиции

Регулярные в течение двухлетнего периода

1.1

7.5

Принятие решения о применении новых рамок, ориентированных на результат

Конференция

2008

(см. РГ III – кадровая подготовка)

(см. РГ III – кадровая подготовка)

1.2

7.1

Принятие решения о применении новых рамок программирования, ориентированных на результат

Конференция

2008

0

0

1.3

7.1

Принятие решения в отношении миссии и глобальных целей ФАО

Конференция

2008

0

0

1.4

7.1

Принятие решения в принципе относительно стратегических целей, областей целенаправленного воздействия, функциональных задач и ключевых функций

Конференция

2008

0

0

1.5

7.2

Утверждение в принципе формы для представления стратегических целей и организационных результатов

Конференция

2008

0

0

1.6

7.5

Разработка системы текущего контроля, ориентированной на конкретные результаты

Руководство

2009 г.

(раздел C - Реформа программирования, бюджетирования и УКР; Стратегия мобилизации ресурсов)

(раздел C - Реформа программирования, бюджетирования и УР; Стратегия мобилизации ресурсов)

1.7

7.1

Утверждение окончательной формулировки рамочной стратегии, среднесрочного плана и программы работы и бюджета, применяющих новую модель

Совет / Конференция

2009 г.

То же, что и выше .

То же, что и выше

1.8

7.5

Подготовка первого доклада об организационной эффективности деятельности на основе новой системы, ориентированной на конкретные результаты

Совет / Конференция

2012-13 гг.

То же, что и выше

То же, что и выше





<< предыдущая страница   следующая страница >>