microbik.ru
  1 2 3 ... 12 13


Из таблицы видно, что контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет.

Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровневого образования:

1-я ступень (уровень) – 1-4 классы;

2-я ступень (уровень) – 5-9 классы;

3-я ступень (уровень) – 10-11 классы.

Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. Классы сформированы с учетом обучения по вариативным программам в рамках базового образования.

Всего в школе 11 образовательных классов, реализующих государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

В общеобразовательных классах занимаются 18 детей, обучающихся по программе школы КРО (коррекционно-развивающее обучение). Учителя тех классов, где обучаются дети по программе школы КРО, учитывают и используют в тематических планированиях, базовые образовательные программы, адаптированные для детей, имеющих медицинские заключения к обучению в сохранном режиме. Необходимо добиться прохождения ПМПК 1 обучающейся 7 класса, по состоянию здоровья необходимо обучение на дому.

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на второй ступени образования разработаны и используются программы факультативных курсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам по русскому языку и математике.

На третьей ступени обучения школа программу профильного обучения.
В процессе реализации профильного обучения школа формирует его начальную составляющую – предпрофильную подготовку, которая состоит из 2-х направлений.

  1. психолого-педагогическое исследование в рамках программы «Сто дорог – одна твоя» (на этапе 8-9 классов).

  2. презентация и апробация элективных курсов по выбору обучающихся во второй половине дня (8,9-го класса).

Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть учебного плана 8, 9 классов внесены элективные курсы по выбору обучающихся:

в 9 классе:

п/п

Предмет

Тема элективных курсов

Кол-во часов

Количество учащихся

Ф.И.О. учителя

1

Русский язык

  1. «Средства художественной изобразительности».

16


17

Болтовская А.П.

2

Алгебра

1. «Модуль».

17

17

Красиловец М.М.

3

Физика


  1. «Решение физических задач».




9

6


Тупикина М.А.

4

История


  1. «Загадки истории XX века». (компьютерн.)

9



12


Синкина Л.В.

5

Психология

  1. «Тренинг уверенности».

6



7

Ерелина А.А.

6

Экономика

«Введение в экономику»

9

6

Черепанова А.В.

Всего:

66ч.

65ч.






Элективные курсы в 8 классе:


п/п

Предмет

Тема элективных курсов

Кол-во часов

Количество учащихся

Ф.И.О. учителя

1

Русский язык

  1. «Постигая тайну слова».

12


7

Болтовская А.П.

2

Алгебра

1. «Решение задач по математике».

12

7

Медведева Т.И.

3

Психология

  1. «Тренинг уверенности».

4



6

Ерелина А.А.

4

История


  1. «Путешествие в мир музеев»

6



2


Синкина Л.В.

Всего:

34ч.

22ч.






Элективные курсы имеют модульный характер, что предусматривает переход ученика из одной группы в другую, а следовательно, увеличивает вариативность выбора учебной деятельности.

Учебная неделя рассчитана на шесть учебных дней. Для реализации принципа здоровьесбережения обучающихся элективные курсы, формирующие профиль, вынесены на вторую половину дня, также и факультативные курсы. Обязательный перерыв между часами вариантной части учебного плана и его вариативной составляющей – 60 минут.

Учебный план составлен с учетом возможности формирования двух направлений обучения: биолого- географического - 11 класс и универсального непрофильного класса – 10 кл. Инвариантная часть учебного плана составлена на основе сохранения обязательного общеобразовательного минимума. Вариативная часть учебного плана предоставляет возможность выбора профиля обучения за счет дополнения учебного плана курсами по выбору. Обучение происходит в группах, формирующихся на основе индивидуальных образовательных запросов обучающихся.

Обучение осуществляется по государственным программам для общеобразовательных учреждений, составленных на основе Федерального Государственного стандарта.

Программы и тематическое планирование спецкурсов обсуждены на заседаниях методических объединений, согласованы с руководителями МО. Утверждены на методическом совете школы, завизированы председателем методического совета. За основу взяты программы, рекомендуемые МИОО и опубликованные в предметных программно-методических сборниках издательства «Дрофа».

Методическая работа в 2009-2010 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В 2009-2010 учебном году коллектив школы продолжает работать над следующей методической темой: «Формирование гражданской компетентности личности»

Работа над темой ведется третий год. Эта тема согласуется с воспитательной программой

Данная тема подразумевает (школа гражданственности, гражданской компетентности личности) это школа формирующая сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. Качество современного образования напрямую определяется тем, насколько у выпускников развиты социально значимые компетенции, то есть способность по-иному посмотреть на учебные результаты. Теперь уже мало обладать суммой знаний по различным предметам необходимо уметь их применять по назначению, комбинировать знания из различных научных областей, уметь устроиться в обществе и главное быть конкурентоспособным.

Проблема гражданского воспитания молодежи остается сегодня одной из актуальнейших. Конечной целью гражданского образования является достижение такого уровня индивидуального сознания, который можно охарактеризовать примерно так: «От того, что и как я делаю, как веду себя, зависит судьба моего народа, моего государства, моя собственная, моих близких; за все я отвечаю, все я должен делать по закону и совести».

Анализируя нашу педагогическую деятельность, выделяю такие трудно решаемые проблемы:

  • обучающийся нашей школы должен научиться реализовывать и отстаивать гражданские права;

  • должен быть исключительно активным, инициативным, уверенным в себе, деятельным и предприимчивым человеком, который может в системе современной жизни найти максимально эффективное приложение своим способностям, знаниям и умениям;

  • обучающийся немыслим без развитого чувства гражданского долга и ответственности, патриотизма, глубокого уважения к законности и праву;

  • обучающийся должен активно участвовать в совместном принятии решений в различных видах социального проектирования;

  • использований педагогами школы нетрадиционных подходов и методик, различного рода инноваций в области технологий, направленных для решения, поставленных проблем;

  • обновление образовательного процесса с целью повышения качества образования;

  • создание системы оценки качества образования;

Для решения главной задачи школы заложенной в образовательной программе «Создание условий для реализации доступности, качества эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, патриотической, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению» в школе были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам обеспечить уровень соответствующий минимальному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения выпускниками школы: на старшей ступени обучения введен биолого – географический профиль- 11 класс, ведется универсальное (не профильное ) обучение – 10 класс.

  • действует методическая служба школы: методсовет; 4 методических объединений по предметам, 1 МО классных руководителей;

  • все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

  • запланирован и реализован внутришкольный контроль — одно из условий эффективности работы школы;

  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • работа по оформлению и улучшению материально-технической базы кабинетов;

  • работа по организации УВП.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

  • динамика познавательной активности обучающихся.

В 2009-2010 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в содержании и организации образовательного процесса.

Состав М.С.: методический совет школы возглавляет заместитель директора школы по учебно-методической работе. В методический совет вошли: руководители методических объединений Медведева Т.И., Синкина Л.В., Ворошина Т.В., Дубинина З.А.., заместитель директора по воспитательной работе: Козлова Т.В.

На заседаниях МС рассматривались следующие вопросы:

  1. Анализ деятельности методического совета за прошедший год 2008-2009 учебный год.

  2. Корректировка учебных планов и программ:

  • Утверждение планов ШМО, КМО.

  • Утверждение элективных курсов.

  • Утверждение планов профильного обучения.

  • Утверждение плана подготовки к ЕГЭ.

  • Утверждение плана разработки программы «Одарённые дети».

  • Утверждение программы «Одарённые дети».

  • Корректировка списка учителей, на курсы повышения квалификации.



  1. Обсуждение и утверждение плана работы МС на 2009-2010 учебный год.

  2. Создание рабочей группы по ППО.

  3. Изучение нормативно-правовых документов по проведению ЕГЭ.

  4. Согласование плана подготовки к ЕГЭ на 2009-2010 учебный год.

  5. Утверждение положения о портфолио педагогических работников.

  6. Утверждение дополнений в программу «Школа гражданственности»

Программа развития школьной библиотеки.

(Уточнили пункт IV – Направления деятельности в рамках программы развития)

  1. Согласование положения о предпрофильном и профильном обучении в МОУ «Катандинская СОШ»

  2. Утверждение изменения в учебном плане в связи с увольнением учителя алтайского языка.

  3. Утверждение планов факультативных курсов.

  4. Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися.

  5. Организация школьных предметных олимпиад, выбор жюри, утверждение графика предметных олимпиад.

  6. Анализ проведения школьных олимпиад.

  7. Итоги мониторинга учебного процесса за I четверть.

  8. Мониторинг овладения учителями современными технологиями.

  9. Анализ результатов проведённых элективных курсов.

  10. Ликвидация отставания в выдаче программного материала за II четверть.

  11. Анализ реализации плана о подготовка к участию в ЕГЭ. Подготовка и проведение пробного тестирования по математике и русскому языку в 11 классе.

  12. Контроль выполнения программы профильного обучения, его результативностью.

  13. Анализ результатов проведённых элективных курсов.

  14. Подготовка и проведение конференции методических объединений.

  15. Экспертиза экзаменационных материалов по итоговой аттестации обучающихся ВЫПУСКНЫХ классов.

  16. Подготовка и проведение общешкольного конкурса «Ученик года – 2010», утверждение положения о конкурсе.

  17. Анализ реализации программы «Одарённые дети».

  18. Анализ работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ.

  19. Проведена конференция методических объединений.

а) Обмен опытом по применению новых педтехнологий и других эффективных методик.

б) Творческие отчеты руководителей МО и МС о проделанной работе за год с выставкой методических достижений за год.

в) Задачи и планирование работы МО и Методического Совета на новый учебный год.
Работа методических объединений.

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО).

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, как и в предыдущие годы, была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологиям, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов, входящих в МО над темами самообразования.


п/п

ФИО педагога

Творческая тема

1

Черепанова Альбина Викторовна

Использование проектного метода в процессе изучения географии в средней школе

2

Тупикина Маргарита Анатольевна

Метод проектов на уроках физики, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

3

Козлова Татьяна Васильевна

Совершенствование приемов воздействия на обучающихся посредством инновационных технологий

4

Каймыштаева Ольга Николаевна

Проектная технология- эффективный метод активизации, повышения качества знаний обучающихся на уроках русского языка и литературы.

5

Болтовская Анна Петровна

Текст как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы

6

Ворошина Татьяна Васильевна

Формирование эффективности обучения посредствам инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Формирование эффективности обучения на уроках истории и обществознания посредством новых технологий

7

Синкина Людмила Владимировна

Формирование гражданской компетентности на уроках истории и обществознания.

8

Красиловец Маргарита Михайловна

Активизация познавательной деятельности на уроках математики через инновационные формы.

9

Медведева Тамара Ивановна

Формирование эффективности обучения на уроках математики посредством инновационно-педагогических технологий

10

Афанасьева Любовь Алексеевна

Активизация деятельности обучающихся на уроках химии, биологии посредством применения новых педагогических технологий

11

Каинтина Ирина Владимировна

Развитие критического мышления по средством письма и чтения

12

Рехтин Владимир Иванович

Развитие творческих способностей через разные виды и приемы работ

13

Имгрунт Надежда Николаевна

Развитие творческих способностей на уроках технологии. Проекционное обучение.

14

Чергуева Анна Алексеевна


Воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре

15

Колбукова Татьяна Николаевна


Вариативность контроля чтения на среднем этапе обучения иностранному языку.


16

Савельева Галина Павловна

Формирование навыков письма и чтения через игровую технологию.

17

Тупикина Татьяна Юрьевна

Развитие навыков скорочтения. Формирование каллиграфических навыков.

18

Дубинина Зоя Александровна

Формирование личности и развитие творческих способностей через игру

19

Бунькова Наталья Ивановна

Развитие речи младших школьников через активно-игровые формы учебно-воспитательного процесса

20

Шишминцева Марина Геннадьевна

Повышение качества знаний посредством групповой и индивидуальной работы

21

Матина Татьяна Викторовна

Формирование и развитие нравственной коммуникативной культуры обучающихся через внеклассную работу.

22

Стерлядева Тамара Анатольевна

Формирование основ экологического и нравственного сознания обучающихся на занятиях туристского кружка.

23

Ерелина Аруна Александровна

Максимальное содействие психологическому, личностному и индивидуальному развитию школьников, обеспечивающее им и моменту окончания школы психологическую готовность к самоопределению в самостоятельной взрослой жизни

24

Медведева Любовь Александровна

Библиотечный урок как средство воспитания информационной культуры.


В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования.

В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

<< предыдущая страница   следующая страница >>