microbik.ru
1 2 3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Утверждаю

Проректор по учебной работе (Декан)

________________________________

«___» _________________ 2008 года

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ДПП.Ф.08

ПРИКЛАДНАЯ ХИМИЯ



        1. Цели и задачи дисциплины.

Преподавание дисциплины «Прикладная химия» в педагогических вузах должно обеспечить подготовку высококвалифицированных учителей химии, способных освещать в школьном курсе вопросы практического применения достижений науки химии в народном хозяйстве, вопросы химической технологии на уровне современного состояния науки и промышленности.

Курс «Прикладная химия» должен на основе знаний, полученных при изучении неорганической, органической, аналитической, физической химии и других химических дисциплин, ознакомить студентов с основными областями практического применения химии в народном хозяйстве, с получением и применением продуктов конкретных химических производств, с химической технологией как инженерной наукой.

Задачами дисциплины:

1. Ознакомление студентов с общими положениями и теоретическими основами химической технологии, включая изучение закономерностей и особенностей химико-технологических процессов как совокупности явлений: диффузии, массо- и теплообмена, гомогенных и гетерогенных химических реакций. При этом особое внимание уделить изучению основ важнейших, наиболее типичных химических производств, в первую очередь из числа включенных в школьные программы по химии.

2. Дать представление об отличительных особенностях: преимуществах и недостатках конкретных производств, их сравнительных характеристиках по технико-экономическим показателям, перспективах развития.

3. Уделить особое внимание вопросу техногенного воздействия химических предприятий на окружающую среду и дать обобщающие сведения по охране природы и очистке промышленных выбросов.

4. Сформировать практические навыки и умения экспериментального получения важнейших химических веществ, продуктов в лабораторных условиях с использованием простейшего школьного оборудования и реактивов.

5. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ, решать химические задачи производственного характера, правильно ориентироваться в вопросах охраны окружающей среды и экологии.
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

1. Уделить должное внимание аппаратурному оформлению процессов с изучением принципа действия и конструкций типовых аппаратов и технологических схем производств в целом, включая знакомство с системами автоматического контроля и регулирования технологических параметров.

2. При выполнении практических и лабораторных занятий необходимо закрепить и углубить знания, полученные в лекционном курсе, приобрести расчетные и практические умения в проведении исследований и количественной обработке результатов при моделировании типовых производственно-технологических процессов, получении неорганических и органических продуктов, подготовке и анализу сырья и др.

3. Как при проведении практических занятий, так и при выполнении домашних заданий (самостоятельная работа) предусмотреть подготовку к сдаче коллоквиумов, решение задач производственного содержания, составление графиков и диаграмм, изготовление эскизов, составление и зарисовку принципиальных схем химических производств.

4. Для практического знакомства с химическими производствами предусмотрена четырехнедельная ознакомительная учебно-производственная практика (программа составлена отдельно).
3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры


6

7

Общая трудоемкость дисциплины

310

102

208

Аудиторные занятия

159

51

108

Лекции

70

34

36

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

89

17

72

И (или) другие виды аудиторных занятий










Самостоятельная работа

151

51

100

Курсовой проект (работа)




*




Расчетно-графические работы










Реферат




*

*

И (или) другие виды самостоятельной работы










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет

экзамен


следующая страница >>