microbik.ru
  1 2 3

2. Анализ действий и решений государственных и правоохранительных органов Новгородской области и Северо-западного федерального округа, осуществляемых в рамках ситуации




2.1. Возбуждение 9 октября 2007г. СУ при УВД по Новгородской области уголовного дела №018102 по факту вымогательства неустановленными лицами имущества ООО «Дом бухгалтера» по ч.3 ст.163 УК РФ по заявлению Т.Щетининой.
Событие

Возбуждение 9 октября 2007г. СУ при УВД по Новгородской области уголовного дела №018102 по факту вымогательства имущества ООО «Дом бухгалтера» по заявлению Т.Щетининой.

Орган, осуществивший действие

СЧ при УВД по Новгородской области

Анализ действия

Уголовное дело №018102 возбуждено СЧ при УВД по Новгородской области 9 октября 2007г. по фактам о том, что в мае 2000 года к Т.Щетининой обратились неустановленные лица с требованием смены учредителя ООО «Дом бухгалтера» и под угрозой физической расправы с их стороны совершила действия, направленные на хищение имущества общества, ранее принадлежавшего ее пропавшему без вести супругу. А так же о том, что под давлением и угрозами со стороны тех же неустановленных лиц Т.Щетинина подписала в августе 2000 года документы на продажу имущества ООО «Дом бухгалтера» по балансовой стоимости корпорации «Сплав».

5 декабря 2007г. тот же следователь СЧ СУ при УВД Новгородской области, который возбудил уголовное дело №018102, вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении С.Щетинина и Т.Щетининой по заявлению В.М. Федорова от 17 октября 2007 г., о фактах незаконного, в результате подделки документов, отчуждения в 2000 г. имущества ООО «Дом бухгалтера» из собственности корпорации «Сплав». В постановлении указывается, что факты полностью подтвердились, но «С учетом невыясненных обстоятельств, противоречивых показаний Федорова В.М., обращение последнего в правоохранительные органы по прошествии 7 лет после исследуемых событий, в настоящий момент отсутствуют данные, указывающие на наличие в действиях Щетинина С.П., Щетининой Т.Р. либо иных лиц признаков преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ. Также при этом установленные прокурором Великого Новгорода процессуальные сроки, предназначенные для проведения проверки, исчерпаны».

Решение СЧ СУ при УВД Новгородской области от 5 декабря 2007г. представляется незаконным, т.к. доследственная проверка по заявлению В.М. Федорова не проведена в необходимом для обоснованного решения объеме. При этом, довод об обращении Федорова в правоохранительные органы по прошествии 7 лет после исследуемых событий надуманным, т.к. тот же срок в 7 лет не помешал тому же следователю возбудить уголовное дело по материалам о вымогательстве в отношении Т.Щетининой.

Вывод

Решение СЧ СУ при УВД Новгородской области от 9 октября 2007г. оказалось поводом для начала давления на руководство «Сплава» с продолжением такового решением СЧ СУ при УВД Новгородской области от 5 декабря 2007г.

2.2. Предложение генеральному директору и основному акционеру корпорации «Сплав» В.М. Федорову продать все машиностроительные активы «Сплава» госкорпорации «Росатом».

Событие

Предложение озвучено 18 января 2008г. на встрече В.М. Федорова с губернатором Новгородской области С.Митиным с объяснением такого предложения государственной политикой в сфере атомной энергетики.

Должностное лицо, осуществившее действие

Губернатор Новгородской области С.Г. Митин.

Анализ действия

Губернатор Новгородской области является высшим должностным лицом области и возглавляет Администрацию Новгородской области. Его полномочия предусмотрены Уставом Новгородской области и 
Распоряжением Администрации Новгородской области №166-рг от 03.06.2010.

Губернатор, являясь публичным должностным лицом, обязан действовать исключительно в рамках своих законодательно определенных полномочий, а именно:

  1. Определяет приоритеты социально-экономической политики на территории области.

  2. Подписывает правовые акты Администрации области, договоры и соглашения, заключаемые Администрацией области.

  3. Определяет структуру органов исполнительной власти области.

  4. Назначает и освобождает от должности первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области, руководителя представительства Администрации Новгородской области при Правительстве Российской Федерации;

председателей комитетов области, начальников управлений области путем подписания актов о назначении и освобождении от должности.

  1. Решает вопросы командирования путем подписания распоряжений Администрации области о направлении в служебную командировку первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области, руководителя представительства Администрации Новгородской области при Правительстве Российской Федерации, согласовывает предоставление отпусков указанным должностным лицам и председателям комитетов области, начальникам управлений области.

  2. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления области.

  3. Является начальником гражданской обороны области.

  4. Контролирует деятельность:

управления по внедрению инновационных технологий в исполнительных органах государственной власти Новгородской области в части стратегии развития информационного пространства Новгородской области; 
управления по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области в части проведения мероприятий, направленных на улучшение показателя информированности населения области о деятельности органов исполнительной власти области;
 
управления Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации и связям с общественными организациями.


  1. Координирует деятельность комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области.

  2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Новгородской области, иными областными нормативными правовыми актами.

Из перечисленных выше полномочий не вытекает право или обязанность губернатора по вмешательству во внутренние дела частных компаний. Принцип невмешательства государства в экономику подразумевает не только минимальное правительственное вмешательство и предоставление максимального простора для рыночных сил, но и невозможность оказания политического давления на руководящие органы и собственников юридических лиц с целью установления необходимой для губернатора ситуации.

Вывод

Таким образом, в действиях, осуществляемых губернатором Новгородской области в отношении имущества корпорации «Сплав», возможно усмотреть превышение должностных полномочий в интересах ГК «Росатом», выражающееся в совершении действий, явно выходящих за пределы их полномочий и влекущих за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

С точки зрения целей заключения данное предложение является проявлением заинтересованности представителей государственных органов и госкорпорации в передаче активов холдинга «Сплав» госкорпорации «Росатом», и оказанием давления с использованием административного ресурса.

2.3. Предложение В.М. Федорову продать все активы корпорации «Сплав» ГК «Росатом» с задействованием посреднической схемы.

Событие

Предложение озвучено 1 февраля 2008г. в ультимативной форме полномочным представителем Президента РФ в СЗФО И.И. Клебановым во время его встречи с В.М. Федоровым в г. Санкт-Петербург. В качестве посредника полпредом Президента РФ называлась фирма некоего А.Бобовникова.

Должностное лицо, осуществившее действие

Полномочный представитель Президента РФ в СЗФО И.И. Клебанов.

Анализ действия

Полномочный представитель Президента Российской Федерации (Полпред Президента РФ) в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа.

Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа. Полномочия Полпреда Президента РФ зафиксированы в Указе Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». Так, в п.6 Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденном Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849, поименованы функции полномочного представителя:

  1. обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

  2. анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;

  3. организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;

  4. разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;

  5. согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;

  6. организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

  7. согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;

  8. вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа;

  9. согласовывает направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;

  10. вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, а также объявляет благодарность Президента Российской Федерации;

  11. вручает по поручению Президента Российской Федерации удостоверение судьи судьям арбитражных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции;    

  12. принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

  13. организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;

  14. вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

  15. взаимодействует с Контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 года N 490 – см. предыдущую редакцию).

  16. анализирует деятельность казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, связанную с реализацией договоров казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления о несении членами казачьих обществ государственной и иной службы, и вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложения о совершенствовании этой деятельности;

  17. рассматривает кандидатуры атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления этих казачьих обществ, и вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложения об их утверждении.


Из перечисленных выше полномочий не вытекает право или обязанность Полпреда Президента РФ по вмешательству во внутренние дела частных компаний. Принцип невмешательства государства в экономику подразумевает не только минимальное правительственное вмешательство и предоставление максимального простора для рыночных сил, но и невозможность оказания политического давления на руководящие органы и собственников юридических лиц с целью установления необходимой для Полпреда Президента РФ ситуации.

Вывод

Таким образом, в действиях, осуществляемых Полпредом Президента РФ в СЗФО в отношении имущества корпорации «Сплав», можно усмотреть превышение должностных полномочий в интересах ГК «Росатом», выражающееся в совершении действий, явно выходящих за пределы их полномочий и влекущих за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

С точки зрения целей заключения предложение продажи является подтверждением заинтересованности представителей государственных органов в передаче активов холдинга «Сплав» госкорпорации «Росатом», и усилением давления с использованием административного ресурса высокого уровня.

2.4. Не принятие встречного предложения В.М.Федорова продать предприятие непосредственно ГК «Росатом», по цене, установленной независимым оценщиком и с согласия всех основных акционеров корпорации.


<< предыдущая страница   следующая страница >>