microbik.ru
  1 ... 7 8 9 10

Статья 36. Экспертиза аварий на объектах, связанных с нарушениями требований


1. Экспертиза аварий на объектах проводится с целью установления обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, разработки мер по устранению ее последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных аварий.

2. Если авария на объекте не имела последствий, то по случаю аварии лицо, осуществляющее эксплуатацию, проводит экспертизу, составляет акт и уведомляет соответствующий надзорный орган.

3. Если авария на объекте имела последствия, то экспертиза аварии производится комиссией.

Комиссию образуют и назначают председателя соответствующие федеральные органы исполнительной власти, или органы субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления, на территории которых находится объект и которым в установленном порядке предоставлено право, осуществлять специальные разрешительные функции или контрольные (надзорные) функции.

В состав комиссии включаются по согласованию представители: эксплуатирующей организации; вышестоящего(щей) органа (организации) (при наличии таковых); территориального объединения профсоюзов; сертифицирующих органов; страховых компаний (обществ) и других представителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Комиссия по экспертизе аварии может привлекать к расследованию: экспертные организации или их специалистов-экспертов (специалистов в области промышленной безопасности, проектировщиков и строителей объекта, специалистов из других необходимых для расследования областей).

5. В ходе расследования комиссия:

- производит осмотр, фотографирование, в необходимых случаях видеосъемку; составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии;

- взаимодействует со спасательными подразделениями;

- опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц;

- выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения;

- выясняет характер нарушения технологических процессов или условий эксплуатации объекта;

- выявляет нарушения требований нормативной документации;

- проверяет соответствие объекта проектным решениям, и процесса эксплуатации технологическим решениям;

- проверяет качество принятых проектных и технологических решений;

- проверяет соответствие области функционального назначения объекта;

- проверяет наличие и исправность необходимых средств защиты;

- проверяет квалификацию обслуживающего персонала;

- устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения и результатов осмотра места аварии и проведенной проверки;

- устанавливает стадию объекта, на которой допущен просчет (изыскания, проектирование, строительство или эксплуатация), послуживший причиной аварии;

- определяет допущенные нарушения требований безопасной эксплуатации объекта и устанавливает лиц, допустивших эти нарушения;

- предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;

- определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а также вред, причиненный окружающей природной среде;

- производит расчет экономического ущерба от аварии по методикам, утвержденным в установленном порядке.

6. Официальный документ о последствиях аварии, с указанием ее причин и виновников, подписывается председателем комиссии и доводится до лица, осуществляющего эксплуатацию объекта и соответствующих надзорных органов.

7. Порядок финансирования расходов на техническое расследование причин аварии и отнесение ущерба от аварии к определенной категории тяжести устанавливает Правительство Российской Федерацией.

8. Порядок расследования аварий на эксплуатируемых объектах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Возмещение ущерба от аварии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА 6. ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ
Статья 37. Правила и порядок документирования связанного с информацией о состоянии эксплуатируемых объектов

1. В состав паспорта объекта, за исключением эксплуатационной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

- пояснительная записка (инструкция эксплуатационнику и руководство пользователю) с исходными данными для эксплуатационника и пользователя, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями (в случае, если функционирование эксплуатируемого объекта невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения);

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

- архитектурные решения;

- конструктивные и объемно-планировочные решения;

- сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

- проект технического обслуживания эксплуатируемого объекта;

- проект организации работ по текущему ремонту эксплуатируемого объекта;

- перечень мероприятий по охране окружающей среды;

- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей эксплуатационной документации);

- проектно-сметная документация эксплуатации объектов, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

- иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Состав и требования к содержанию разделов паспорта объекта применительно к различным видам объектов, в том числе к линейным объектам, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Паспорта объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности также должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Паспорт объекта утверждается эксплуатационником или пользователем. В случаях, предусмотренных статьей 32 настоящего Федерального закона, эксплуатационник или пользователь до утверждения паспорта объекта направляет его на обязательную оценку соответствия.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 38. Заключительные и переходные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего технического регламента впредь до вступления в силу специальных технических регламентов для обеспечения технического регулирования в области безопасной эксплуатации зданий (строений, сооружений) и безопасного использования прилегающих к ним территорий, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной настоящим техническим регламентом, процессы эксплуатации объектов должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего технического регламента, а также с учетом требований безопасности в национальных строительных стандартах, строительных нормах и правилах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, исключительно в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья людей, в том числе инвалидов, малолетних и престарелых и других групп населения, нуждающихся в специальной защите, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

2. Для введения в действие положений настоящего федерального закона в течение 12 месяцев со дня его официального опубликования формируются реестры эксплуатируемых объектов, подлежащих подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента, для государственного учета этих объектов на территории муниципального образования.

3. Для объектов, построенных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящего общего технического регламента, документы, подтверждающие их соответствие, сохраняют силу в течение указанного в них срока действия.

4. Для объектов, введенных в эксплуатацию на территории РФ до вступления в силу настоящего общего технического регламента, при повторном введении их в эксплуатацию после ремонта, реконструкции, после вступления в силу настоящего общего технического регламента, должно быть проведено обязательное подтверждение соответствия.

5. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим техническим регламентом:

Правительству Российской Федерации в течение 12 месяцев со дня вступления в силу настоящего технического регламента разработать и утвердить нормативные документы, необходимые для применения настоящего технического регламента.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести нормативные акты в соответствие с настоящим законом. (В рамках 1-ой редакции ФЗ будет разработан перечень специальных Указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации)

Настоящий общий технический регламент вступает в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Разработчик проекта: Московский государственный строительный университет

Научный руководитель рабочей группы по разработке проекта, профессор МГСУ

Слесарев Михаил Юрьевич

Email: slesarev@mgsu.ru ; slesarev_m@mail.ru Тел/факс: (495) 183-25-83





<< предыдущая страница