microbik.ru
  1 2 3

Ход работы. 1.Составьте суточный пищевой рацион для вашей возрастной группы, используя таблицу калорийности пищевых продуктов.

2. Результаты расчетов занесите в таблицу

Режим питания

Название продукта

Масса,

г

Содержание

белков

Содержание

углеводов

Содержание

жиров

Калорийность

1-й завтрак 2-й завтрак Обед Ужин



















Вывод.


Лабораторная работа № 22

Рефлексы мозжечка

Цель:

Ход работы

Опыт №1 Пальценосовая проба

Закройте глаза. Вытяните вперед руку с выставленным указательным

пальцем. Коснитесь указательным пальцем кончика носа. Проделайте

то же самое с левой рукой.

Пояснение. Чтобы совершить это движение и попасть в цель необходимо рассчитать траекторию, определить последовательность

и время сокращения определенных мышечных групп, осуществляющих движение по заданной траектории. В этом движении участвуют 33

мышцы, каждая из которых должна в определенное время включиться

и выйти из работы.

Ответьте на вопрос. Какая функция мозжечка была выявлена в этом

эксперименте?

Опыт №2 Торможение движений,

возникших в силу инерции. Попросите своего товарища согнуть руку в локте и встать против вас.

Ухватите его за предплечье около кисти, и предложите ему тянуть

руку на себя, преодолевая сопротивление. Когда испытуемый разовьет

достаточно сильное напряжение, неожиданно опустите руку.

Свои наблюдения запишите в тетрадь

Ответьте на вопрос. Какая функция мозжечка была выявлена в этом

эксперименте?

Вывод:

* Почему, когда опьяневший человек пытается сделать один шаг,

он нередко делает по инерции несколько шагов в том же направлении


Лабораторная работа № 23

Рефлексы продолговатого и среднего мозга

Цель:

Оборудование: десертная ложка

Ход работы

Рефлексы продолговатого мозга

1.Черенком ложки прикоснитесь к задней поверхности языка.

2.Сделайте подряд несколько глотательных движений. 3.Сделайте 2-3 быстрых и глубоких вдоха и выдоха.

4. Что вы наблюдали в каждом опыте?

5.Запишите схему рефлекторной дуги рефлекса, наблюдаемого

1 вариант - в 1-ом опыте,

2 вариант - во 2 опыте,

3 вариант - в 3-ем опыте.

Ответьте на вопрос. Какие функции продолговатого мозга были

выявлены в этих экспериментах?

Рефлексы среднего мозга

Прочитайте пункт «Средний мозг» на стр.230. Ответьте на вопрос. Какая функция среднего мозга была выявлена в этом эксперименте?

Вывод:

Лабораторная работа №24

Штриховое раздражение кожи – тест, определяющий

изменения тонуса симпатической и парасимпатической

автономной нервной системы при

раздражении. Цель:

Пояснение. Симпатические нервы сужают кровеносные со­суды кожи, а парасимпатические нервы их расширяют.

Ход работы.

Ног­тем проведите по коже. Почему вначале появляется белая по­лоска, а спустя некоторое время — красная? Объясните, по­чему через некоторое время эта полоска исчезает и никаких следов от раздражения не остается.

Вывод.

Лабораторная работа №25

Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с

бинокулярным зрением.

Оборудование: трубка, свернутая из листа бумаги.

Ход работы. Один конец трубки приставьте к правому глазу. Ко второму концу трубки приставьте левую руку так, чтобы трубка лежала между большим и указательным пальцами. Оба глаза открыты и должны смотреть вдаль. Если изображения, полученные в правом и левом глазах, попадут на соответствующие участки коры больших полушарий, возникает иллюзия- «дырка в ладони».


«дырка в ладони».


I 50.


Лабораторная работа№26

Выработка навыков зеркального письма как пример разрушения

старого и образования нового динамического стереотипа.

Ход работ

1.Измерьте, сколько секунд потребуется, чтобы написать скоро­писью какое-либо слово, например «Психология». С правой сторо­ны проставьте затраченное время.

2.Предложите испытуемому написать то же слово зеркальным шриф­том: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы букв были повернуты в противоположную сторону. Сделайте 10 попыток, око­ло каждой из них с правой стороны проставьте время в секундах.

3.Постройте график. На оси X (абсциссе) отложите порядковый но­мер попытки, на оси У (ординате) — время, которое испытуемый потратил на написание очередного слова (см. образец на стр.277). 4.Посчитайте, сколько разрывов между буквами было при написании слова обычным способом, сколько разрывов стало при первой и последующих попытках написания слова справа налево.

5.Отметьте, в каких случаях возникают эмоциональные реакции: смех, жестикуляции, попытка бросить работу и др. 6.Назовите число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом.

7.Проанализируйте полученный график. Встречаются ли моменты, где навык перестает вырабатываться, когда его результаты стано­вятся хуже? Это случается всегда, когда образовавшаяся система связей исчерпывает себя и начинается новый поиск. Это случается несколько раз помимо нашего сознания и прекращается после то­го, как результаты станут стабильными, а динамический стерео­тип выработанным.

Объясните опыт, ответив на следующие вопросы:

  1. Какие факты говорят, что при разрушении динамического сте­реотипа происходит распад общей деятельности на отдельные эле­менты, например слово, написанное ранее одним росчерком, выписывается теперь по буквам?

  2. Делаются ли при формировании нового динамического стерео­типа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рациональ­ного письма?

  3. В чем выражалась «борьба» между стереотипами — вновь созда­ваемым и старым, хорошо закрепленным? Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому.


Лабораторная работа №27

Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды

(по рисунку 119) в различных условиях

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.

Пояснения. Попытайтесь представить усеченную пирамиду ( рис 119, стр. 293), обращенную усеченным концом к вам и от вас. Когда оба образа будут сформированы, они станут сменять друг друга: пирамида будет казаться то обращенной к вам, то от вас. По числу колебаний этих образов можно судить об устойчивости внимания. Обычно измеряют число колебаний внимания в минуту. Для экономии времени можно измерить число колебаний за 30 с. И результат удвоить.

Ход работы Опыт №1. Определение устойчивости непроизвольного внимания

Смотрите на рисунок, не отрываясь от него в течение 30 с. При каждом изменении образа делайте штрих в тетради. Число коле­баний внимания за 30 с удвойте. Оба значения занесите в соответ­ствующие графы таблицы.

Опыт №2. Удержание образа произвольным вниманием.

Повторите опыт, соблюдая ту же методику проведения, но поста­райтесь как можно дольше удерживать тот образ, который сложил­ся. Если же он все же изменился, надо удерживать новый образ как можно дольше. Подсчитайте число колебаний. Результаты занеси­те в таблицу.

Опыт №3Определение устойчивости внимания при активной работе
с объектом.


Представьте себе, что рисунок изображает комнату. Маленький квадрат - ее задняя стенка. Подумайте, как расставить мебель: диван, кровать, телевизор, приемник и пр. Выполняйте эту работу в течение тех же 30 с. Не забывайте при каждом изменении образа делать штрих, причем каждый раз возвращайтесь к исходному об­разу и продолжайте «обставлять» комнату. «Расставлять» мебель надо мысленно, не отрываясь от рисунка. Полученные результаты занесите в таблицу в соответствующие графы.

Колебания внимания

Время



30 с

1 мин

Непроизвольное внимание (без установки)

Произвольное внимание (с установкой сохранять

создавшийся образ)

Произвольное внимание при активной работе с объектом







Вывод. При каких условиях наблюдается наибольшее число колебаний внимания? Почему?


Лабораторная работа №28

Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов,

находящихся в клетках клубнях картофеля.

Цель:

Оборудование: свежий 3% раствор пероксида водорода, пробирки, ткани растений (кусочки сырого и варёного картофеля).

Пояснения. В результате окислительно-восстановительных реакций в клетке образуются пероксид водорода (H2O2). Это ядовитое вещество. Чтобы не произошло самоотравления клетки оно должно быть разрушено.

В каждой клетке растений и животных есть фермент каталаза. Каталаза ускоряет распад H2O2.

2H2O2 = O2 + 2H2O

За 1 секунду 1 молекула каталазы расщепляет 200 тысяч молекул пероксида водорода.

Ход работы.

1.В одну пробирку №1 поместите кусочек сырого картофеля, в другую №2-кусочек варёного картофеля. В каждую из пробирок добавьте немного пероксида водорода. Пронаблюдайте, что происходит в каждой из пробирок, объясните полученные результаты.

2.Оформите таблицу.

Что делали

( рисунок)

Что наблюдали

(рисунок)

Объяснение наблюдаемых явлений










Вывод.

Какое значение имеет фермент каталаза в клетке?

<< предыдущая страница