microbik.ru
  1 2 3 4 ... 6 7


7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Образовательные технологии реализуются в ходе выполнения таких видов учебной работы как: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий используются следующие активные формы занятий: ролевая игра, разбор конкретных ситуаций, просмотр научных фильмов, метод дебатов.
8.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕ­МОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависти от числа обучающихся.

Образцы различных видов оценочных средств по дисциплине представлены ниже.

Проведение текущего контроля знаний.

Текущий контроль знаний проводится в рамках выполнения практических занятий и чтения лекций в виде тестирования или выполнения контрольных работ, а также контроля знаний на занятиях по вопросам самоподготовки и самоконтроля изложенных в учебном пособии «Основы физиологии человека».

Проведение промежуточного контроля знаний.

Промежуточный контроль осуществляется два раза в семестр в виде тестов и контрольных работ.

Первый промежуточный контроль знаний студентов

На этом этапе контроля знаний студентов используются тесты:

Вариант 1

1.Что такое порог болевого ощущения шума?

а) это сила звука, при которой нормальное слуховое ощущение переходит в болезненное раздражение уха.

б) появление щекотания, касания, слабой боли в ухе.

в) это наименьшая сила слышимости звуков различной частоты, которая зависит от частоты звуков колебаний.

2.Указать правильный период декомпрессионной болезни.

а) максимальное повышенное давление, которое поддерживается в течении рабочего времени на стабильном уровне.

б) снижение слышимости.

в) ухудшение зрения.

3. Укажите факторы окружающей среды, обуславливающие возникновение генных и хромосомных мутаций.

а) мутагенез.

б) мутагены.

в) мутация.

4. Способность живой материи приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды – это:

а) адаптационные возможности организма.

б) адаптогенны.

в) адаптивность.

5. Одно вещество усиливает действие другого вещества – это:

а) предельно допустимая концентрация.

б) порог действия.

в) потенцирование.

6. Количественная характеристика интенсивности и продолжительности действия вредного фактора – это:

а) экспозиция.

б) профессиональный риск.

в) скрининг.

7. Что не входит в труд учащихся?

а) напряжение памяти, восприятия, внимания.

б) сон.

в) стрессовые ситуации.

8. Стресс – это:

а) простейший процесс, который отражает отдельные свойства материального мира.

б) совокупность защитных реакций организма человека, физиологический и психический ответ на раздражитель.

в) отражение объективных отношений, в которых предметы и явления охватывают все виды чувствительности и переживаний.

9. Фактор, воздействия которого увеличивает частоту возникновения опухолей – это:

а) кумуляция.

б) канцерогенные вещества.

10. Повышенная устойчивость организма к токсическому воздействию химического вещества после воздействия ряда других веществ – это:

а) толерантность.

б) скрининг.

в) порог.
Второй промежуточный контроль знаний студентов

1. На втором этапе контроля знаний студентов используются контрольные вопросы:

2. Какие понятия относятся к показателям состояния здоровья?

3. Что входит в понятие санитарно-демографические показатели здоровья?

4. Какие задачи стоят перед профилактической медициной?

5. Перечислите основные направления процессов адаптации организма человека к действию неблагоприятных факторов среды обитания.

7. Чем характеризуется понятие ''Риск для здоровья''?

8. Дать характеристику основного принципа нормирования неблагоприятных факторов окружающей среды?

9. Перечислите основные группы веществ со специфическим биологическим действием?

10. Что может явиться причиной возникновения профессиональных заболеваний?

11. Какой фактор является ведущим при возникновении профессиональных заболеваний органов дыхания?

12. Как называются профессиональные заболевания легких, которые могут появляться в результате воздействия на организм пыли?

13. Какие виды пневмокониозов вы знаете?

14. Что представляет собой силикоз?

15. Какая цель проведения экспертизы нетрудоспособности?

16. Какие основные задачи решает федеральный закон ''Об обязательном социальном страховании от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний''?

17. Что такое ''профессиональный риск''?

18. Что такое профессиональная трудоспособность?

19. Чем характеризуется степень утраты трудоспособности?

20. Что представляет собой понятие ''Промышленная токсикология''?

21. Какие задачи решает промышленная токсикология?

22. Какое биологическое действие оказывают на организм человека промышленные летучие вещества?

23. На какие виды по биологическому действию подразделяются промышленные химические вещества?

24. Какие классы опасности промышленных веществ вы знаете?

25. Что относится к неспецифическим методам оценки биологического действия химических веществ на организм человека?

26. Что относится к специфическим методам оценки биологического действия химических веществ на организм человека?

27. Какие методы гигиенического нормирования вредных веществ в воздухе рабочей зоны вы знаете?

28. Что представляет собой понятие ''Ориентировочный безопасный уровень воздействия'' (ОБУВ) вредных веществ в рабочей зоне''?

29. Что относится к рецепторам, воспринимающих воздействие промышленных ядов?

30. Какие виды рецепторов вы знаете?

31. Какие факторы влияют на развитие отравления промышленными ядами?

32. Какими показателями характеризуется ''зависимость Габера''?

33. Как вы понимаете термин ''Хроноконцентрационные яды''?

34. Чем характеризуется биологическое действие хроноконцентрационного промышленного яда?

35. Как вы понимаете термин ''Концентрационные яды''?

36. Чем характеризуется биологическое действие концентрационного яда?

37. Какие биологические системы организма подвергаются воздействию промышленных ядов?

38. Какие изменения отмечаются со стороны нервной системы в результате воздействия ядовитых веществ?

39. Какие изменения наблюдаются в сердечно-сосудистой системе под влиянием ядовитых веществ?

40. Какие изменения наблюдаются со стороны внутренних органов организма человека (особенно печени) при воздействии ядовитых веществ?

41. Какие изменения отмечаются со стороны выделительных систем и систем внутренних желез организма при воздействии ядовитых веществ?

42. Какие изменения наблюдаются в костно-суставном аппарате организма под воздействием промышленных ядов?

43. Что такое острое промышленное отравление?

44. Назовите причины, которые могут привести к острому промышленному отравлению?

45. Какие факторы влияют на токсичность химических веществ?

46. Что представляет собой правило Ричардсона?

47. Как изменяется токсичность химических веществ в гомологических рядах? В чем проявляется их сущность?

48. С помощью каких методов можно определить токсичность химических веществ в гомологических рядах?

49. Какие виды зависимости токсичности в гомологических рядах вы знаете? От чего изменяется их токсичность?

50. Какие биологические проявления со стороны организма при воздействии промышленных ядов вы можете назвать?

51. Изменяется ли токсичность промышленных ядовитых веществ при введении в их молекулу других соединений? Каким образом?

52. Какие группы химических соединений могут быть использованы для изменения токсичности промышленных ядовитых веществ?

53. Что представляет понятие ''Порог токсического действия''?

54. Что такое коэффициент возможного ингаляционного отравления ?

55. Что такое зона острого действия химического вещества?

56. Какие показатели используются для оценки действия газа?

57. Что такое хроническое отравление?

58. Назовите стадии хронических отравлений?

59. Какие свойства химических веществ влияют на опасность развития хронического отравления?

60. Что такое кумуляция ядовитых веществ? Виды кумуляции?

62. Что такое фаза ''Привыкание'' при хронической картине отравления?

63. Какой показатель является стадией хронической интоксикации?

64. Что такое интермиттирующее влияние на организм ядовитых промышленных веществ?

65. Какие функции организма наиболее чувствительны при хроническом воздействии ядов?

66. .В чем заключается отличие между комбинированным и сочетанном действии промышленных веществ на организм.

  1. К каким последствиям может привести нарушение теплового обмена в организме?

68. Какие изменения происходят в организме при длительном действии высоких температур окружающей среды?

69. Какое действие на организм оказывают повышенная скорость движения и повышенная относительная влажность воздуха?

70. Какие изменения происходят в организме при воздействии низких температур воздуха?

71.Какое биологическое значение имеет повышенное потовыделение?

72.Как влияют на человеческий организм температура воздуха, его влажность и скорость движения?

73.Какие факторы вызывают горную болезнь?

74.Какие факторы вызывают кессонную болезнь?

75.Какие изменения происходят в организме человека при горной болезни?

76.Какие изменения происходят в организме человека при кессонной болезни?

77.К каким факторам окружающей среды относятся шум и вибрация?

78.К каким биологическим изменениям в организме приводит шум?

79.Что такое порог слышимости?

80.Что такое порог болевого ощущения шума?

81Что такое порог дискомфортности шума?

82.По каким показателям нормируют шумы? Что такое предельно допустимый уровень?

83.Какие виды вибрации воздействуют на организм человека?

84.Какие изменения отмечаются в органах и системах организма при воздействии локальной вибрации?

85.Какие изменения отмечаются в органах и системах организма при воздействии общей вибрации?

86.Что такое ''Вибрационная болезнь''?

87.Какие существуют ограничения к приему на работу, связанную с шумными производствами?

88.Какие существуют ограничения к приему на работу, связанную с вибрацией?

89.Какие изменения в организме происходят при хроническом воздействии электромагнитных полей токов промышленной частоты?

90.По каким показателям нормируется действие ЭМП токов промышленной частоты?

91.В чем проявляется биологическое действие электростатического поля?

92Какие изменения вызывает в организме постоянное магнитное поле?

93.Какое биологическое действие оказывает на организм электромагнитное поле радиочастот?

94.Как нормируется влияние на организм ЭМП радиочастот?

95.Какое биологическое действие оказывает освещение на организм?

96.Какие изменения отмечаются в организме при действии инфракрасного излучения?

97Каким биологическим действием обладает ультрафиолетовое излучение (УФИ)?

98.Какие органы и системы организма повреждаются при воздействии ультрафиолетовых излучений?

99.Что такое фотосенсибилизация?

100. Что такое фототоксичность?

101.Какое биологическое действие лазерного излучения?

102. Какие виды действия электрического тока на организм вы знаете?

103.Какой механизм биологического действия электрического тока?

104.Какой механизм травмирующего действия электрического тока.

105. Какое имется отличие в действии постоянного и переменного электрического тока?

106.Дайте характеристику электротравм.

107.Правила оказания первой помощи при электротравме.

108.Какие виды ионизирующего излучения вы можете назвать?

109.В каких единицах измеряется ионизирующее излучение?

110.Какие биологические свойства имеет ионизирующее излучение?

111.Какие изменения происходят в органах и системах организма под влиянием ионизирующих излучений?

112.Какие периоды развития острой лучевой болезни вы знаете?

113.В чем отличие острой и хронической лучевой болезни?

114.Как вы представляете основную задачу, стоящую перед ''Физиологией труда''?

115.Какие виды физиологической совместимости человека со средой обитания вы можете назвать?

116.В чем вы видите связь физиологии труда и эргономики?

117.Назовите формы трудовой деятельности человека?

118.Что такое ''статическая работа''?

119.Что такое ''динамическая работа''?

120.Что такое ''умственный труд''?

121.Какие биологические отличия между физическим и умственным трудом имеются?

122.Что включает понятие ''Работоспособность''?

123. Какие фазы работоспособности вы знаете?

124.Какие биологические изменения происходят в организме при физической нагрузке?

125.Какие виды медицинских осмотров вы знаете?

126.С какой целью проводятся медицинские осмотры?

127.С какой целью применяется лечебно-профилактическое питание рабочих опасных профессий?

128.Имеется ли зависимость применения ЛПП от условий труда?
Примерная тематика научно-реферативных докладов

(объем текста не более 20 страниц формата А 4, через 1,5 интервала):


  1. Комплексная медико-биологическая оценка параметров микроклимата котельного цеха на организм работающих (персонал).

  2. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов котельного цеха ТЭЦ на организм работающих (персонал).

  3. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов ГЭС на организм работающих (персонал).

  4. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия воздушных линий электропередач (ВЛ) на организм работающих (персонал).

  5. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия электрического тока на человека. Методика оказания первой помощи при поражении электрическим током.

  6. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов завода по производству железобетонных изделий (ЖБИ) на организм работающих (персонал).

  7. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов деревообрабатывающего производства на организм работающих (персонал).

  8. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов автотранспортного предприятия (АТП) на организм работающих (персонал).

  9. Характеристика санитарно-бытового и медико-профилактического обслуживанию водителей и производственного персонала автотранспортного предприятия (АТП).

  10. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов литейного производства машиностроительного предприятия на организм работающих (персонал).

  11. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов цеха холодной обработки металлов на организм работающих (персонал).

  12. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов автозаправочной станции (АЗС) на организм работающих (персонал).

  13. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов топливно-транспортного цеха (ТТЦ) ТЭЦ на организм работающих (персонал).

  14. Характеристика санитарно-бытового и медико-профилактического обслуживанию бульдозериста, работающего на открытом складе угля.

  15. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов котельной, работающей на твердом топливе, на организм работающих (персонал).

  16. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов предприятия общественного питания (столовой) на организм работающих (персонал).

  17. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов котельного цеха (КЦ) ТЭЦ на организм работающих (персонал).

  18. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов цеха холодной обработки металла на организм работающих (персонал).

  19. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов сварочного цеха на организм работающих (персонал).

  20. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов энергетических промышленных установок на организм работающих (персонал).

  21. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия неблагоприятных факторов ПЭВМ на организм работающих (персонал).

  22. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов окрасочного цеха на организм работающих (персонал).

  23. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов строительства промышленного объекта на организм работающих (персонал).

  24. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов кузнечно-прессового цеха на организм работающих (персонал).

  25. Характеристика рационального режима работы, профилактического питания и медицинских осмотров для работников кузнечно-прессового цеха.

  26. Комплексная медико-биологическая оценка обеспечения электромагнитной безопасности обслуживающего персонала энергетических устройств.

  27. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов нефтебазы на организм работающих (персонал).

  28. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов цеха по термической обработке металлов на организм работающих (персонал).

  29. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия неионизирующих электромагнитных излучений на организм оператора автозаправочной станции (АЗС).

  30. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов при строительстве электрических сетей на организм работающих (персонал).

  31. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов гальванического цеха на организм работающих (персонал).

  32. Комплексная медико-биологическая оценка воздействия производственных факторов котельной, работающей на жидком топливе, на организм работающих (персонал).


Варианты контрольных работ для студентов заочной сокращенной формы обучения



варианта

Номера вопросов контрольной работы


1

1

21

41

61

81

101

121

141

2

2

22

42

62

82

102

122

142

3

3

23

43

63

83

103

123

143

4

4

24

44

64

84

104

124

144

5

5

25

45

65

85

105

125

145

6

6

26

46

66

86

106

126

146

7

7

27

47

67

87

107

127

147

8

8

28

48

68

88

108

128

148

9

9

29

49

69

89

109

129

149

10

10

30

50

70

90

110

130

150

11

11

31

51

71

91

111

131

151

12

12

32

52

72

92

112

132

152

13

13

33

53

73

93

113

133

153

14

14

34

54

74

94

114

134

154

15

15

35

55

75

95

115

135

155

16

16

36

56

76

96

116

136

156

17

17

37

57

77

97

117

137

157

18

18

38

58

78

98

118

138

158

19

19

39

59

79

99

119

139

159

20

20

40

60

80

100

120

140

160


<< предыдущая страница   следующая страница >>