microbik.ru
  1 2 3

^ 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. К основным правам обучающихся Учреждения относятся права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.

Обучающийся имеет право на:

- получение общедоступного бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с установленными федеральными государственными образовательными стандартами;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- защиту от всех форм физического и психического насилия;

- развитие его творческих способностей и интересов;

- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения в пределах установленных федеральных государственных образовательных стандартов;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

- участие в управлении Учреждением;

- уважение своего человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственного мнения и убеждений;

- перевод с согласия родителей (законных представителей) в другое образовательное учреждение соответствующего вида в случае ликвидации, реорганизации Учреждения и (или) аннулирования его лицензии;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- добровольное вступление в любые общественные организации, не запрещенные законом;

- на получение горячего питания и медицинского обслуживания;

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.3. Обучающиеся Учреждения обязаны:

- выполнять устав и локальные нормативные акты Учреждения в части их касающейся;

Обучающиеся Учреждения должны:

- в полном объеме освоить учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом;

- не пропускать учебные занятия без уважительной причины;

- вовремя и успешно проходить промежуточную и итоговую аттестации;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения, предусмотренные уставом и локальными нормативными актами Учреждения

- не подвергать опасности жизнь и здоровье других обучающихся своими действиями;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- соблюдать нормы этического поведения во взаимоотношениях с окружающими;

- соблюдать правила техники безопасности во время образовательного процесса;

- приходить на занятия в Учреждение в деловом костюме и сменной обуви.

Привлечение обучающихся Учреждения без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Обучающимся в Учреждении запрещается:

- приносить, передавать, использовать в Учреждении и на его территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрывам и возгоранию;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства и насилия;

- употреблять нецензурную брань;

- брать без разрешения чужие вещи, инвентарь, оборудование, принадлежащее Учреждению или другим обучающимся.

4.4. Учреждение не несет ответственности за ценные вещи, принесенные в него, такие как мобильные телефоны, ювелирные украшения и другие.

4.5. За нарушение устава, локальных нормативных актов Учреждения обучающиеся несут ответственность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством

4.6. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

-защищать законных прав и интересов своего ребенка;

- выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;

- участвовать в управлении Учреждением;

- иметь возможность ознакомиться с ходом и содержание образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося, в том числе с использованием электронного журнала и электронного дневника.

- присутствовать на собраниях родительской общественности, проводимых в Учреждении;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении ребёнка;

- вносить предложения по улучшению работы Учреждения;

- заслушивать публичные отчеты руководителя Учреждения о ходе, содержании и результатах образовательного процесса; об использовании добровольных пожертвований или целевых взносов родителей (законных представителей) обучающихся, других физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;

- требовать соблюдения условий договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;

- расторгнуть договор с Учреждением;

- вносить добровольные пожертвования на развитие Учреждения;

- быть ознакомленными с настоящим уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;

- обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения по вопросам организации образовательного процесса и получать ответ в установленный законом срок (не позднее чем через 30 дней после подачи заявления);

- дать ребёнку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребёнок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.1нок, получающий образование в семье, вправе на любм этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (

4.7. Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- выполнять положения настоящего устава в части, их касающейся;

-выполнять положения договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося;

- выполнение рекомендации педагогических работников Учреждения по обучению и воспитанию ребёнка, укреплению его здоровья;

- нести ответственность:

  • за невыполнение родительских обязанностей

  • за употребление ребенком наркотических веществ без назначения врача или за совершение им других правонарушений;

- обеспечить и контролировать регулярное посещение ребенком учебных занятий;

- регулярно посещать классные и общешкольные родительские собрания;

- являться в Учреждение по вызову администрации Учреждения или классного руководителя;

- своевременно ставить Учреждение в известность о возможном отсутствии ребенка на учебных занятиях;

- нести ответственность за создание необходимых условий для обеспечения получения своим ребенком общего образования, с этой целью:

  • создавать необходимые материальные и бытовые условия в семье для

нормального обучения и воспитания;

  • обеспечивать детей необходимым минимумом учебных принадлежностей и

учебных пособий, школьной одеждой.

4.8. К основным правам педагогических работников Учреждения относятся:

-участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом;

-педагогически обоснованная свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников и учебных пособий в соответствии с утверждённой образовательной программой, методов оценки обучающихся;

-защита своей профессиональной чести, и достоинства.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного общеобразовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся;

-получение мер социальной поддержки и гарантий, установленных нормативными актами Российской Федерации, в том числе получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, длительный отпуск сроком до одного года, не чаще чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;

- прохождение аттестации на соответствующую квалификационную категорию;

- прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повышение квалификации;

- оказание обучающимся дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) за пределами основных общеобразовательных программ;

- получение информации о результатах деятельности Учреждения:

4.9. К основным обязанностям педагогических работников Учреждения относятся:

- выполнение настоящего Устава;

- соблюдение условий трудового договора, выполнение должностной инструкции и Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; правил и норм по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности;

- обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации;

- прохождение медицинского обследования за счет средств Учредителя в порядке, определенном действующим законодательством;

- прохождение аттестации на соответствующую должность при отсутствии квалификационной категории;

- охрана жизни и здоровья обучающихся;

- защита обучающихся от всех форм физического и психического насилия;

- сотрудничество с семьей обучающегося по вопросам организации образовательного процесса, обучения и воспитания;

- соблюдать нормы профессиональной этики;

- повышение квалификацию, свой профессиональный уровень и коммуникативную культуру, гарантирующих соблюдение прав обучающихся на получение качественного образования;

- обеспечение выполнения учебных программ в полном объеме;

- поддержка дисциплины в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается);

4.10. Права и обязанности педагогических работников распространяются также на иных работников Учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.

4.11. Права и обязанности работников Учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка Учреждения и в должностных инструкциях работников, разрабатываемых Учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности работников, фиксируемые в указанных актах, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации «Об образовании», иным законодательным актам и настоящему уставу.

4.12. Взаимоотношения между работниками Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

4.13. Отношения работника и администрации Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.14. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно- квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и/или квалификации.

При приеме на работу в Учреждения работником предоставляются следующие документы:

  • заявление о приеме на работу;

  • паспорт или иной документ удостоверяющий личность (прописка в городе);

  • трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу по договору о совместительстве;

  • диплом об образовании;

  • документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

  • медицинские документы, в соответствии с действующим законодательством (санитарная книжка);

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  • ИНН.

  • справка из Главного Информационного Статистического центра МВД России со сведениями о судимости.

4.15. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.16. Для педагогических работников устанавливается сокращённая продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

4.17. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы в Учреждении.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

4.18. Заработная плата (должностной оклад) работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных (должностных) обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

4.19. Трудовые отношения с педагогическими работниками Учреждение, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренными статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по следующим основаниям:

- повторное в течение одного года грубое нарушение устава Учреждения;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

4.20. К методам воспитания, связанным с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося относятся:

- применение физической силы;

- принудительное физическое воздействие;

- угрозы;

- преднамеренная изоляция;

-предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту ребенка;

-оскорбление и унижение достоинства;

-необоснованная систематическая критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия;

- постоянная негативная характеристика ребенка и негативное демонстрационное отношение к ребенку.


^ 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными законодательными актами Российской Федерации и настоящим уставом.

5.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Управляющий совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Попечительский совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются их Положениями (локальными актами), разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением.

5.3. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

- утверждение Устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) и дополнений, вносимых в Устав;

- установление Учреждению муниципальных заданий;

- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

- формирование местного бюджета в части расходов на содержание Учреждения;

- осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

- получение ежегодного, ежеквартального, ежемесячного отчета от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- закрепление имущества за Учреждением на праве оперативного управления;

- передача земельного участка Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;

- определение порядка приема обучающихся в Учреждение;

- осуществление в пределах своей компетенции различных мер социальной поддержки;

- определение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения, а также внесение в него изменений;

- принятие решения об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества при принятии решения о выделении Учреждению средств на его приобретение;

- установление порядка определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения оказываемые им сверх установленного муниципального задания;

- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- согласование создания филиалов и открытие представительств;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. К компетенции Учреждения относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

     Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

  • установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  • установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

  • разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;

  • самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и действующим законодательством;

  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения и лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • создание в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся в целях охраны и укрепления здоровья;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет».

5.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:     

5.5.1. Сведения:  

  •  о дате создания Учреждения;

  • о структуре Учреждения;

  • о назначении директора Учреждения;

  • о реализации основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств бюджета, по договорам с физическими или юридическими лицами с оплатой стоимости обучения;

  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

  • о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса(в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям);

  • об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

  • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

  • о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

  • о текущей успеваемости обучающихся;

  • ведение дневника и журнала успеваемости в электронном виде;

5.5.2. Копии:  

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (регистрации) (с приложениями);

утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, муниципального задания на оказание услуг;

5.5.3.отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества, результатах самообследования;

5.5.4.порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5.5.5.сведения, указанные в пункте 3.2. статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Информация, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальном сайте школы в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

5.6. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию на должность директор, который назначается и увольняется Учредителем.

Директор Учреждения несет ответственность перед государством, Учредителем, родителями в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.

К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов самоуправления Учреждением.

5.7. Директор Учреждения:

- представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности во всех инстанциях;

- распоряжается материальными ценностями, средствами и имуществом Учреждения;

- обеспечивает расширение и совершенствование материально-технической базы Учреждения;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- в случае необходимости открывает лицевые счета в финансовом органе и органе федерального казначейства;

- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, графики работы, расписание занятий;

- осуществляет подбор, прием на работу, перевод сотрудников с одной должности на другую, расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации и несет ответственность за уровень их квалификации;

- подбирает и назначает заместителей директора;

- поощряет и налагает взыскания на работников Учреждения;

- устанавливает структуру управления Учреждением;

- руководит работой педагогического совета в случае избрания его председателем;

- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные обязанности работников;

- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

- организует проведение тарификации работников;

- определяет порядок и размеры их премирования в пределах имеющихся средств, в соответствии с утвержденным Положением;

- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

5.8. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется Общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.9. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

- рассмотрение и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в него, представление его на утверждение;

- обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

- обсуждение и принятие Коллективного договора между администрацией Учреждения и трудовым коллективом;

Общее собрание трудового коллектива Учреждения созывается по мере необходимости.

5.10. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган управления общеобразовательного учреждения – Управляющий совет Учреждения.

Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

5.11. К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:

- внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;

- обсуждение концепции развития Учреждения, долгосрочных программ;

- ознакомление с итоговыми документами по проверке надзорными органами деятельности Учреждения;

- разработка и утверждение, в пределах его компетенции, локальных нормативных актов Учреждения;

- принятие решений о поощрениях работников Учреждения;

- выработка коллегиальных решений для осуществления единства действий педагогического и родительского коллективов;

- принятие решений по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения, не отнесенным к компетенции директора Учреждения.

Управляющий совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты администрации Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

Решения Управляющего совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Заседания Управляющего совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех участников образовательного процесса.

Председатель Управляющего совета Учреждения избирается из числа его членов.

Для ведения протокола заседаний Управляющего совета Учреждения из его членов избирается секретарь.

5.12. К компетенции Педагогического совета Учреждения относятся:

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- разработка и принятие образовательной программы Учреждения;

- утверждение плана работы Учреждения на учебный год; учебных планов, образовательных программ; годовых учебных календарных графиков;

- принятие решения о порядке и формах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- принятие решения об условном переводе и переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучения или продолжении обучения в иных формах;

- решение вопроса об исключении обучающихся, достигших возраста 15 лет, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения;

- решение вопроса о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

-решение вопроса о награждении золотой и серебряной медалью выпускников, вручении аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, награждении и поощрении обучающихся Похвальным листом «За особые успехи в учении» и Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- утверждение характеристик учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и нагрудному знаку «Почетный работник общего образования», другим поощрениям;

- обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

Педагогический совет образуют директор, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, педагогические работники, педагоги-психологи, учителя-логопеды, и другие сотрудники Учреждения, занятые в образовательной деятельности.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.

Педагогический совет Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Руководство Педагогическим процессом осуществляет избранный на его заседании председатель.

5.13. Методический совет является органом внутришкольного управления. В состав методического совета Учреждения входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, педагог-психолог Учреждения.

Методический совет:

- разрабатывает общее направление методической работы;

- осуществляет контроль за качественным выполнением учебных планов и программ;

- разрабатывает рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса и внутришкольного контроля;

- обобщает передовой опыт, изучает деятельность педагогов, работу методических объединений, библиотеки;

- обеспечивает информационное и методическое обеспечение результатов работы;

- вносит предложения по улучшению деятельности педагогов и Учреждения в целом;

- утверждает Положения о смотре кабинетов, вносит предложения в Положения о смотрах и конкурсах;

- выполняет другие функции, определенные Положением о методическом совете.

5.14. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

5.16. Совет старшеклассников Учреждения является исполнительным органом ученического самоуправления в Учреждении, признанным активно содействовать становлению сплочённого коллектива как действенного средства воспитания обучающихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

5.17. Совет старшеклассников избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием из числа наиболее активных, инициативных обучающихся, пользующихся у своих товарищей авторитетом.

Совет старшеклассников:

- содействует руководству Учреждения, педагогическому коллективу в завершении каждым обучающимся Учреждения общего образования, в соответствии с установленными федеральными государственными образовательными стандартами;

- принимает активное участие во внеурочной воспитательной работе, развитии самообслуживания, выработке у обучающихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения;

- способствует выполнению учащимися устав Учреждения;

- помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, мероприятий;

- является инициатором коллективно-трудовых дел.



<< предыдущая страница   следующая страница >>