microbik.ru
  1 2
Раздел 4. Содержание тем учебного курса




раздела

Наименование раздела

Количество часов

Развитие речи

1

Введение

3




2

Творчество А.С. Пушкина

8

2

3.

Творчество М.Ю.Лермонтова

7

1

4.

Творчество Н.В.Гоголя

5

1

5.

Творчество И.А.Гончарова

4

1

6.

Творчество А.Н.Островского

7

1

7.

Творчество И.С.Тургенева

9

2

8.

Творчество Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Толстого

5




9.

Творчество Н.А.Некрасова

8




10.

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

2




11.

Творчество Л.Н.Толстого

13

2

12.

Творчество Ф.М.Достоевского

10

1

13.

Творчество Н.С.лескова

3




14.

Творчество А.П.Чехова

8

2




Зачетная работа. Тест. Защита проектов.

4




15.

Зарубежная литература

4







резерв

2







всего

102

13

Виды и формы контроля:

Промежуточный: пересказ ( подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный), выразительное чтение ( в том наизусть), развернутый ответ на вопрос, викторины, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование ( фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, презентация проектов

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, из них на развитие речи - 13 часов

Раздел 5. Требования к уровню подготовки

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Раздел 6. Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учителя:



  1. Методическое пособие для учителя: Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе первой и второй половины 19 века, М, «Вако», 2007 год.

  2. Учебник: Ю.В.Лебедев. Русская литература 19 века. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – М., Просвещение, 2011.


Для учащихся:


  1. Учебник: Ю.В.Лебедев. Русская литература 19 века. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – М., Просвещение, 2011.


Раздел 7. Список дополнительной литературы


  1. Уроки литературы с применением информационных технологий. 6-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Н.П.Архипова и др. – М.: Глобус, 2009 год.

  2. Серия «Школьная программа». Справочные материалы. -: Дрофа, 2006 год


<< предыдущая страница