microbik.ru
  1 2 3


^ РАБОТА С ДЕТЬМИ


пп

Мероприятия

Дата

Ответственные за проведение

Примечания

1

2

3

4

5


Солнечная неделька

1


1

-Праздник, посвященный Дню защиты детей.

Беседы:

«Солнце – друг и враг!» (Рассказать детям о вреде и пользе солнечных лучей) - Этюд-имитация: «Солнечный круг», В царстве золотом» (передача своего эмоционального состояния в мимике, жестах, движениях).

-«Солнышко смеётся» - активизация словаря на лексическую тему, развитие мелкой моторики, речевых и мимических движений.

- Рисование «Солнечная фантазия» (коллективная работа по желанию детей, с использованием восковых свечей)

-Выставка детских работ «Солнечные блики».

-Опытническая деятельность «Сила солнечного света», «Какого цвета


2

июнь

1 неделя


3

зам.заведующего,

воспитатели, медсестра,

педагог-психолог


4



5




солнечный зайчик?», «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов утром и днем).

- Подвижные игры: «Горелки», «Солнечный круг», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Весёлые ладошки», Жгучее солнце», «Солнечные лучики»

-Кроссворды «Добрые дела Солнца».

- Упражнения в равновесии «Солнечная поза».

-Театральная постановка «У Солнышка в гостях».

-Праздники «День защиты детей», «Здравствуй, Солнце красное!»












Всемирный день Земли


2

- Чтение детям литературы об окружающей среде, ее проблемах, о жизни детей в иностранных государствах.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Земля в опасности!», «Из жизни разных рас и национальностей»,

- Дидактические игры «Экологическое лото», «Соберем букет», «Заповедники страны», «Правила поведения в лесу» и др.

- Изготовление новых сюжетно-ролевых игр «Экологи», «Озеленители».

- Беседы «Нас много на шаре земном», «Как вести себя в природе», «Земля-наш общий дом», «Озелени свой двор, улицу», «О проблемах загрязнения воздуха, воды, почвы».

- Рисование на темы «Земной шар-наш дом», «Дружат дети на планете»,

- Путешествие по экологической тропе ДОУ, игры, наблюдения, зарисовки.

- Посадка цветов, огорода, разбивка клумб на участке, помощь в уборке территории

- Выставка рисунков «Хоровод дружбы»

июнь

2 неделя

воспитатели, специалисты





Цветочная мозаика


3

-Беседы, наблюдения, рассматривания:

«Самые разные цветы» (цветы имеют разную форму и размеры; могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и



июнь

3 неделя

зам.заведующего,

воспитатели,

муз руководитель, педагог доп. образования




1

2

3

4

5




на звезды;

«Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов).

-Слушание музыки о цветах.

-Рисование «Цветы лета» (коллективное рисование акварелью, гуашью методом набрызга, примакивания).

-Труд в природе: полив цветов и растений на клумбах.

-Наблюдения: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе).

«Друзья цветов» (наблюдения за порханием бабочек и мотыльков, гудением пчел).

-Этюд «Цветок» (выражение основных эмоций с помощью мимики; игра-импровизация).

-Игры-импровизации возле клумбы: «Бабочки и мотыльки» (развитие пластики, самовыражения.

-Игры-наблюдения: «Найди по описанию», «Поищи такой же».

-Упражнения на дыхание: «Одуванчики», «Песенка колокольчика»,

-Пальчиковая гимнастика «Бутончики»

Игры: «Бабочка и цветок», «Важные цветы» (ходьба с мешочком на голове», «Ромашковое поле»(лежат на спине, закрыв глаза).

-Театр на фланелеграфе «Дюймовочка».

-Чаепитие «Целительный аромат».

-Спартакиада «В цветочном городе».











Воздух, солнце и вода


4

«Чья колонна быстрее построится?»

-Слушание музыки: «Марш» (Д. Шостаковича).

-Этюд-пантомима: «Прогулка на луг».

-Цикл зарисовок: «Цветущий куст» (рисование карандашами).

-Выставка: «Мы - вместе» (привлечение родителей к рисованию совместно с детьми своих наблюдений об отдыхе).

-Наблюдения «Где чей домик?» (рассматривание места обитания насекомых).

-Опытническая деятельность: получение муравьиной кислоты методом опускания палочки в муравейник.

-Театральные упражнения на развитие воображения: «Одно и то же – по-разному» (развитие умения оправдывать

июнь

4 неделя

воспитатели,

инструктор по ф/к, муз. руководитель




1

2

3

4

5




свое поведение нафантазированными причинами).

-Игры-наблюдения.

-Упражнения в равновесии: «Не упади» (ходьба по линии), «Невидимки» (ходьба на носках).

-Дыхательная гимнастика: «Ветер в лесу» (дети поочередно передают звук соседу), «Паутинки», «Что мы слышим?»

-Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками).

-Театр в кармане. Изготовление кукол из носовых платков, оживление предметов.

-Досуг: «На привале…»











Кладовая витаминов


1

-Беседы: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья».

-Психогимнастика «Чудеса на грядке» («оживление» овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок).

-Живые витаминки» (полезные растения – ценные источники многих витаминов.

-Пластический этюд: «Лесная ягода» (передача характерных особенностей лесных растений в сравнении с садовыми и луговыми).

-Упражнения в равновесии: «Финиковая пальма» (сохранение равновесия на одной ноге при подбрасывании мяча).

-Упражнения на дыхание «Витаминный чай (имитация полоскания горла), «Полезный чеснок».

-Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «У медведя во бору», «Сторож», «Обезьяны и бананы» (с лазанием по гимнастической стенке).

-Пальчиковая гимнастика «Орешки» (броски мяча поочередно: двумя, одной рукой).

-Эстафеты: «Морковная грядка» (бег с переворачиванием катушек), «Наливные яблочки» (бег с переносом мячей).

-Логоритмика «Попробуем» (закрепление представления о ягодах, фруктах, развитие мимики и пантомимы).

-Опытническая деятельность «Волшебник лимон» (обесцвечивание чая, свертывание молока, отбеливание пятен на бумаге).

-Экологическая книга (сочинение


июль

1неделя

зам.заведующего,

инструктор по ф/к,

медсестра,

воспитатели




1

2

3

4

5




историй для книги, создание соответствующих иллюстраций различными методами: гербарий, фото).

-Театрализованная игра «Настоящие друзья» (разыгрывание сценок по сюжету стихотворения Ю.Тувима «Овощи»).

-Развлечение «Королевство витаминов»











Что растет на грядке?


2

- Беседы с детьми о пользе овощей, о воспитании потребности в здоровом образе жизни, «Что такое здоровье?», «Мои привычки», «Культура поведения за столом», «Режим дня», «Сохрани свое здоровье сам» и др.

- Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Назови правильно» и др.

- Игровые ситуации «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «В гостях у Айболита», «Витамины укрепляют организм»,

- Игры «Съедобное – несъедобное», «Полезно – неполезно»,

-Организация проекта «Лекарственная корзина»,

- Наблюдения за ростом растений в огороде, полив, бережное отношение к растениям

-Рассматривание иллюстраций на тему «Мое здоровье»,

- Рисование по интетесам

-Чтение книг «Мойдодыр» К.Чуковский, «Вредные привычки» Г.Остер,

-Досуг «Дорога к доброму здоровью»

июль

2 неделя

инструктор по ф/к,

воспитатели





Вместе с папой, вместе с мамой


3

-Игры драматизации, игры со строительным материалом.

- Совместные эстафеты: «Солнечный лабиринт».

- Эстрадная гостиная «Народный артист» (выступление детских коллективов, привлечение родителей).

-Рисование карандашами или красками разнообразными методами (примакиванием, тычком, набрызгом) на тему «Я в далеком будущем».

-Фестиваль детской моды «Маленькая фея».



июль,

3 неделя

зам.заведующего,

инструктор по ф/к,

воспитатели




1

2

3

4

5





Беседы с родителями «Как научиться играть со своим ребенком?»

^ Консультации в родительские уголки:

•Младшие группы «Предупреждение простудных заболеваний»

•Средняя группа «Традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей»

•Старшая группа «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста в домашних условиях»

•Подготовительная к школе группа «Домашний спортивный комплекс».

-Практический показ подвижных игр (все дошкольные группы). Цель: познакомить родителей с подвижными играми.

^ Подвижные игры с детьми и их родителями:

•Младшие группы «Колобок»

•Средняя группа «7 шагов к здоровью»

•Старшая группа «В здоровом теле – здоровый дух»

•Подготовительная группа «Ладошка к ладони – болезни прогоним»

Цель: способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.

-Праздник семейных команд «Мама, папа, я – здоровая семья»











Кто живет в лесу?


4

-Беседы с детьми «Как сберечь лес?», «О пользе лесов, растений, животных» и др.

- Дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Узнай по голосу» и др.

- Рассматривание иллюстраций по теме

июль

4 неделя

воспитатели




1

2

3

4

5




«Птицы», «Животные», «Птицы и животные нашего края» и др.

-Чтение книг К.Чарушина о животных, природоведческого и экологического содержания

- Наблюдения за птицами, их повадками

- Постановка сказок о птицах и животных из отрывков произведений художественной литературы,

- Рисование, лепка, аппликация птиц, животных,

- Слушание «Звуки леса»,

-Изготовление поделок из бумаги, ткани, ниток, природного и бросового материала.

- Составление гербариев

-Логоритмика: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (развитие речевого дыхания

и напевности, координации пения с движением).

- Оригами «Наши любимые животные и птицы»

- Выставка детских работ по теме «Кто живет в лесу?»











Лето красное


1

- Беседы на темы «Что такое фрукты, овощи?»

-Рисование на асфальте «Лето красное».

-Конкурс рисунков «Мой посёлок».

-Подготовка и проведение театрализованных представлений, используя разные виды театров.

-Слушание народных песен, частушек.

-Театр на фланелеграфе «Придумай сказку про лето».

-Оригами «Моя сказка», закрепление приемов складывания бумаги разной фактуры, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

- Рисование на тему «Вкусное лето»,

- Оформление цветочных клумб на участке

- День любимых игр

- Эта волшебная водичка (закаливание водой)

- Мир в песочнице (составление картотеки игр с песком)

- В огороде и в саду (рассказы, загадки, игры)

-Выставка детских рисунков «Вкусное лето»

- Проект «Пчелка» (изготовление поделок из природного материала)

август

1 неделя







1

2

3

4

5




- Наблюдение за трудом взрослых (прополка, полив растений), за состоянием объектов природы на участке,

- Составление описательных рассказов о лете

- Дидактические игры «Назови по описанию», «Что где растет?», «В огороде и в саду», и др.

- Выставка рисунков «Лето в лукошке»

-Фестиваль «Надеваем солнцезащитные очки».











В гостях у сказки


2

- Использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке и самостоятельной художественной деятельности детей,

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

- Включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

- Беседы «Что такое сказка?», «Моя любимая сказка» и др.

- Чтение разных сказок

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Это моя сказка» (самостоятельное сочинении сказок, рассказывание),

- Организация театрализованной деятельности с детьми посредством разных видов театров

- «Нарисуй свою сказку» - иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения

- Загадки о сказках, героях сказок.

- Домашние задания для родителей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

- Помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками.

- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

- Викторина по сказкам А.С. Пушкина

- Выставка рисунков и поделок «Мы дружим со сказкой»

август

2 неделя

воспитатели




1

2

3

4

5


Красная книга


3

-Проведение наблюдений за природными явлениями, живыми объектами. Их зарисовка.

-Беседы с детьми на природоведческие темы

-Знакомство с Красной книгой нашей страны (иллюстрации).

-Рассматривание иллюстраций о животных, природных явлениях; беседы по их содержанию.

-Путешествие по экологической тропе.

-Подвижные игры: «День и ночь», «Бегом по горке», «На пенёчке» (удерживание равновесия), «»Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами).

-Наблюдение: «Живые барометры» (определение параметров погоды по поведению паучков, муравьев, птиц).

-Опытническая деятельность «Летающие семена» (определение скорости движения семян). «Определи возраст дерева» (по срезу ствола).

-Ритмический этюд «Топ, топ» (развитие чувства ритма, координации движения, согласованности действий с партнером

-Коллективный труд дошкольников в огороде, экологической тропе ДОУ, уголках природы.

-Рисование, аппликация «Цветы лета».

-Экология в играх.

-Путешествие по экологической тропе.

- Составление жалобной книги природы

-Экологическая акция «Тематика природы в летней литературной викторине, кроссвордах, ребусах».

август

3 неделя

зам.заведующего,

воспитатели, педагог доп. образования, муз. руководитель





Природа в загадках


4

Сбор фотографий, картинок с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях

- Беседы о растениях «Зеленая аптека», «Друг или враг», «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»,

- Рисунки детей. Оформление выставки «Наши зеленые друзья»»

- Чтение литературных произведений о природе: чтение литературных

август

4 неделя







1

2

3

4

5




произведений:
• Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева. • Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”,
• Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”,
• Н. Павловой “Загадки цветов”,
• А. Плешакова “Зеленые страницы” и др.

- Наблюдения за ростом растений в огороде, группе, на участке.

- Проект «Лекарственная корзина»

- Заучивание загадок и стихов о растениях.

- Дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение», «Определи по запаху» и др.
- Презентация детских рисунков «Наши зеленые помощники».

- Выставка поделок из природного материала «Чудеса природы»











<< предыдущая страница   следующая страница >>