microbik.ru
  1 2 3 ... 16 17

II. Пояснительная записка к образовательной программе школы


Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №72» г. Оренбурга направлена на:

  •    обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  •     реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования

  • В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  •     повышению уровня культуры личности школьников;

  •     обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  •     воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  •     развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  •     развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

1.    обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

2.     нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

  •     учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  •     общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  •     выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  •    Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, МО Ореннбургской области;

  •     Конвенция о правах ребенка;

  •    Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);

  •     Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  •    Устав школы и локальные акты ОУ;

  •     Лицензия образовательного учреждения;

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса;

- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ.

Образовательная программа определяет:

   цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

   учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  •     обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  •    создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей учащихся;

  •     использование современных образовательных технологий;

  •    широкое развитие сети внеклассной работы;

  •     использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

  •     использование возможностей социокультурной среды .

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Цели и задачи образовательной программы МОБУ «Школа №72».

Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

  • Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

  • Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, кружков, спортивных секций, платных образовательных услуг;

  • Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

  • Продолжить работу по организации и становлению профильного обучения в ОУ;

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

  • совершенствовать работу методических объединений;

  • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и

  • методик диагностики качества образования;

  • организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

  • продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

  • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

  • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

  • разработать и реализовать программу «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни у обучающихся, педагогов и родителей»;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Направления деятельности МОБУ «Школа №72»:

  • реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам;

  • компетентностный  подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

  • предоставление возможности получения учащимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

  • повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;

  • обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;

  • воспитание здорового образа жизни – программа «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни у обучающихся, педагогов и родителей»;

  • информатизация учебного процесса;

  • укрепление материально-технической базы.


В тексте представлены образовательные программы

  • начального общего образования (1 – 4 классы);

  • основного общего образования (5 – 9 классы);

  • полного среднего образования (10-11 классы).


<< предыдущая страница   следующая страница >>