microbik.ru
  1 2 3 ... 5 6

    1. Процесс обработки и передачи информации.


  1. Сообщение, а также иная информация (анкета Клиента, копии разъясняющих документов и прочие документы, имеющие отношение к принятию решения) передаются сотрудником организации ответственному лицу организации для предварительного рассмотрения и принятия решения о целесообразности его представления руководителю организации до семнадцати часов в день совершения операции, подлежащей обязательному контролю, или в день выявления необычных или подозрительных операций.

  2. Окончательное решение о предоставлении сведений о соответствующей операции в Росфинмониторинг принимает руководитель МФО по представлению ответственного лица, при этом Сообщение передается руководителю на рассмотрение до десяти часов следующего дня, за днём совершения операции, подлежащей обязательному контролю, или дня выявления необычной или подозрительной операций (сделки).

  3. При этом сотрудник, подготовивший Сообщение обеспечивает конфиденциальность фиксируемой информации о Клиентах организации и совершенных ими операциях, а также о мерах, принимаемых в отношении этих Клиентов.

  4. В соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" сотрудники организации не вправе информировать Клиентов и иных лиц о предоставлении сведений об операциях в Росфинмониторинг.

  5. ПРОГРАММА ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ


Общие положения.

      1. Документы хранятся в виде подлинников или копий, заверенных в установленном порядке, на бумажных и(или) электронных носителях. Хранение копий документов, содержащих сведения о Клиенте, выгодоприобретателе, а также подлинников иных документов, в том числе анкет, договоров, расчетно-платежных и иных финансовых документов, деловой переписки осуществляют сотрудники МФО, в соответствии со своими должностными обязанностями в установленном порядке.

      2. Хранение сообщений, подготовленных сотрудниками, а также сообщений, направленных в Росфинмониторинг, и соответствующих им документов (копий, заверенных в установленном порядке): анкеты Клиентов, копии договоров, копии финансовых и расчётных документов и др. осуществляет ответственный сотрудник.

Сроки хранения информации и документов.

  1. В МФО обеспечивается хранение следующих документов, полученных в результате реализации программ внутреннего контроля:

  2. Анкеты Клиента содержащую первичную информацию о Клиенте, - в течение не менее пяти лет со дня прекращения отношений с Клиентом.

  3. Оригиналов или копий документов, содержащих сведения о Клиенте, выгодоприобретателе - в течение не менее пяти лет после прекращения обязательств между МФО и Клиентом.

  4. Документов по соответствующим операциям Клиентов (договоры, расчетно-платежные и иные финансовые документы, и другие) – в течение не менее пяти лет с момента совершения операции.

  5. Оригиналов или копий документов, которые могут быть использованы в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе, документов по операциям (сделкам), а также сообщения и анкеты - в течение не менее пяти лет после совершения соответствующих операций (сделок).

  6. Сообщений, направленных в Росфинмониторинг – в течение не менее пяти лет со дня получения извещения, подтверждающего его принятие.

  7. Иных документов, в том числе деловой переписки - в течение не менее пяти лет после прекращения обязательств между МФО и Клиентом.

  8. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ


Общие положения.

      1. Настоящий порядок обеспечивает конфиденциальность любых сведений и документов, относящихся к выполнению МФО мер в целях ПОД/ФТ.

      2. При осуществлении правил внутреннего контроля должна обеспечиваться коммерческая тайна и конфиденциальность:

  • сведений о внутренних документах организации;

  • сведений о Клиентах и их операциях, а также иных сведений;

  • мер, принятых МФО в целях ПОД/ФТ;

  • также, исключение вовлечения и соучастия сотрудников МФО в осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём.

  • Соблюдение основных правил.

Сотрудники МФО обязаны соблюдать требования настоящего порядка по неразглашению сведений, полученных в результате реализации мер внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, а именно:

  1. Сотрудникам МФО запрещено информировать Клиентов и иных лиц о предоставлении МФО информации в уполномоченный орган об операциях, подлежащих обязательному контролю, и иных операциях, характер которых дает основание полагать, что операции могут совершаться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

  2. Сотрудникам МФО запрещено сообщать Клиентам и иным лицам об особенностях организации в МФО внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

  3. Сотрудникам МФО запрещено сообщать Клиентам и иным лицам о предпринимаемых мерах, связанных с дополнительной идентификацией и изучением осуществляемой ими деятельности в рамках настоящих Правил внутреннего контроля.

  4. В целях обеспечения конфиденциальности доступ к информационным ресурсам, содержащим информацию, связанную с ПОД/ФТ, строго ограничивается и контролируется.

  5. Организация доступа к соответствующим информационным системам, порядок работы с конфиденциальной информацией, действия ответственных исполнителей и должностных лиц, а также их взаимодействия при обеспечении сохранности сведений осуществляются в соответствии порядком обеспечения конфиденциальности информации.

  6. ПРОГРАММА ВЫЯВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ,
    ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ



Общие положения.

      1. Для целей выявления операций, подлежащих обязательному контролю, иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, и финансированием терроризма, выделяются собственные операции МФО и операции лиц, находящихся на обслуживании в МФО:

  • лизингополучатели;

  • продавцы (производитель, продавец, агент);

  • лизинговые компании (при совместных сделках).

      1. Для выявления собственных операций изучаются контрагенты МФО, участвующие в совершении операций, связанных с хозяйственной деятельностью МФО.

      2. К операциям лиц, находящимся на обслуживании, относятся операции, совершаемые в процессе предоставления услуг и выполнения работ в соответствии с целями, заявленными в учредительных документах организации.

      3. Операции, подлежащие обязательному контролю.

Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает её, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

  1. Операции с денежными средствами в наличной форме:

  • снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

  • покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

  • обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

  • внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме.

  1. Зачисление или перевод на счёт денежных средств, в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере ПОД/ФТ, либо одной из сторон является лицо, владеющее счётом в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории), в соответствии с Перечнем таких государств (территорий), опубликованным Росфинмониторингом.

  2. Операции по банковским счетам:

  • размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;

  • перевод денежных средств за границу на счёт, открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета, открытого на анонимного владельца;

  • зачисление денежных средств на счёт (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счёт (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия.

  1. Иные сделки с движимым имуществом:

  • помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

  • выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;

  • получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

  • переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению Клиента;

  • предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа;

  • сделка с недвижимым имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3000000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте эквивалентной 3000000 рублей, или превышает ее;

  1. Обязательному контролю подлежат операции (без ограничения по сумме), если хотя бы одна из сторон совершаемой операции включена в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, доведённый Росфинмониторингом.


КРИТЕРИИ И ПРИЗНАКИ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕОБЫЧНЫХ СДЕЛОК
Общие положения.

Для целей выявления необычных операций (сделок) с денежными средствами и иным имуществом устанавливаются критерии выявления и признаки необычных сделок, приведённые в Приложении №2, Приложении №3 настоящих Правил внутреннего контроля.
Критерии выявления необычных сделок.

Основаниями квалификации операции в качестве подозрительной являются:

      1. Запутанный или необычный характер операции (сделки), не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.

      2. Несоответствие операции (сделки) целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации.

      3. Выявление неоднократного совершения операций (сделок), характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом.

      4. Подозрение в осуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом, связанной с финансированием терроризма.

      5. Иные обстоятельства, дающие основания полагать, что операции (сделки) осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Действия сотрудников при выявлении необычных сделок.

Сотрудники, в том числе ответственное лицо, которым стали известны факты нарушений законодательства в сфере ПОД/ФТ при проведении операций (сделок), незамедлительно в письменном виде доводят эти факты до сведения руководителя МФО, заполняя Приложение №5.

  1. В случае возникновения затруднений при квалификации операции Клиента как операции, подлежащей обязательному контролю, в соответствии с требованиями Федерального закона или при выявлении необычных сделок сотрудник МФО, выявивший указанную операцию или сделку, составляет документ, содержащий сведения об операции (сделке) и направляет его Ответственному лицу МФО.

  2. При выявлении необычных сделок ответственный сотрудник согласовывает с руководителем МФО дальнейшие действия в отношении Клиента и его сделки.

  3. При выявлении в деятельности Клиента необычной сделки должны быть предприняты следующие действия:

  • обратиться к Клиенту с просьбой о предоставлении необходимых объяснений, в том числе дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл необычной сделки;

  • обеспечить повышенное внимание в соответствии с настоящими Правилами ко всем операциям (сделкам) Клиента;

  • предпринять иные действия, которые сочтёт целесообразными руководитель при условии соблюдения законодательства Российской Федерации.


ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
И ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Случаи приостановления операций.

      1. В случае если хотя бы одной из сторон операции с денежными средствами иным имуществом (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица), является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица, сотрудники организации, ответственные за оформление указанных операций, незамедлительно передают сообщение, составленное по форме, приведённой в Приложении №5, ответственному лицу.

      2. А также случаи зафиксированных правонарушений:

  • незаконный ввоз мигрантов;

  • незаконный оборот краденых и иных товаров;

  • коррупция и взяточничество;

  • мошенничество;

  • подделка денежных знаков;

  • подделка и контрафакция продукции;

  • экологические преступления;

  • пиратство;

  • контрабанда;

  • вымогательство.

      1. Приостановление операции производится только в случае полного совпадения имеющихся у МФО сведений о Клиенте или его контрагенте с информацией, содержащейся в Перечне экстремистов.

Порядок приостановления операций.

  1. Сотрудник МФО, выявивший операцию Клиента, подлежащую приостановлению, а также в случае возникновения у него сомнений о необходимости приостановления операции, незамедлительно представляет информацию о такой операции ответственному лицу МФО.

  2. Ответственное лицо не позднее одного часа, после получения указанного сообщения, предаёт его руководителю для принятия решения о приостановлении операции на два рабочих дня с даты, когда распоряжения Клиентов об их осуществлении должны быть выполнены.

  3. В случае принятия решения о приостановлении операции ответственное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днём приостановления операции, направляет информацию об операции в Росфинмониторинг.

  4. В случае получения в течение двух рабочих дней с даты, когда распоряжения Клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, соответствующего постановления Росфинмониторинг операция приостанавливается на дополнительный срок.

  5. Если начало течения срока приостановления операции приходится на выходной или праздничный день, то срок приостановления операции исчисляется с первого рабочего дня, следующего за соответствующим выходным или праздничным днем, а в случае, если выходной или праздничный день является рабочим днем для МФО, то срок приостановления исчисляется с указанного выходного или праздничного дня.

  6. При неполучении в течение указанного срока постановления Росфинмониторинг о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок, руководитель МФО санкционирует её совершение, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее её осуществление.

  7. При получении указаний об ограничении в выполнении операции от уполномоченного органа или иного государственного органа, имеющего соответствующие полномочия, МФО выполняет предписанные ему действия.

  8. Приостановление операции и дальнейшие действия в её отношении к данному разделу, осуществляет сотрудник, проводивший операцию, на основании предписания, подписанного ответственным сотрудником МФО или лицом его замещающим.

  9. По факту приостановления операции, не позднее рабочего дня, Банк направляет информацию о ней в уполномоченный орган.


ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РОСФИНМОНИТОРИНГ
Общие положения предоставления сведений.

      1. При выявлении операции с денежными средствами и иным имуществом, подлежащей обязательному контролю, ответственное лицо, после принятия окончательного решения руководителем организации, представляет не позднее семнадцати часов рабочего дня, следующего за днём совершения операции, сведения по установленной форме в Росфинмониторинг.

      2. При выявлении необычной операции (сделки), в отношении которой есть подозрение, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма, либо операции, удовлетворяющие критериям или признакам, приведённым в Приложении №2 и Приложении №3, ответственное лицо представляет сведения по установленной форме в Росфинмониторинг – не позднее следующего дня за днём выявления такой операции.

Способы предоставления сведений.

  1. Сведения об операциях с денежными средствами и иным имуществом, оформляются в виде сообщения на бумажном носителе по установленной форме, и направляются почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по электронным каналам связи с помощью АРМ «Организация».

  2. Для оперативного представления в Росфинмониторинг и сведений о приостановлении операций в случаях, установленных Федеральным законом, ответственное лицо формирует сообщение с использованием АРМ «Организация» и направляет его в Росфинмониторинг незамедлительно после принятия соответствующего решения руководителем МФО.

  3. Единый формат представления сведений в Росфинмониторинг (форма 4 СПД) установлен Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».

Адрес для предоставления сведений.

Сведения по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю, а также по операциям, в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, предоставляются не позднее рабочего дня, следующего за днём совершения соответствующей операции (сделки) непосредственно в территориальный орган Росфинмониторинга по адресу:

  • Межрегиональное Управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому Федеральному округу.
    Адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 67.
    Телефон: 8 (383) 2201882 – отдел надзорной деятельности и правого обеспечения,
    2201895 - приемная,
    Факс: 8 (383) 2201944.

  • Федеральная служба по финансовому мониторингу.
    Адрес: 107450, г. Москва К-450, ул. Мясницкая, д. 39, строение 1.
    Телефон: (495) 6273213 – порядок представления сообщений,
    6273398 – техническая поддержка АРМ (Организация),
    6273397 – для сообщений о фактах финансирования терроризма.





<< предыдущая страница   следующая страница >>