microbik.ru
  1 2 3 4

Решение Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. N 488 "Об утверждении Положения о порядке приостановления или прекращения действия лицензии" (опубликовано на официальном Интернет-сайте Комиссии Таможенного союза);

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II, глава 25.3; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553, 5554; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625, 3642; N 30, ст. 3735; N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 37; N 17, ст. 2318);

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4850; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 6, ст. 636; 2010, N 45, ст. 5750; N 50, ст. 6594; 2011, N 29, ст. 4291);

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 117-ФЗ "Об экспорте газа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3239);

Указ Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст. 4923);

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. N 364 "Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2501; 2009, N 9, ст. 1101; 2010, N 52, ст. 7080);

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. N 363 "Об утверждении положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2500; 2009, N 9, ст. 1101; 2010, N 52, ст. 7080);

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 11, ст. 1316, N 25, ст. 3065, N 26, ст. 3197, N 33, ст. 4088; 2010, N 6, ст. 649, N 9, ст. 960, N 24, ст. 3039, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251, N 35, ст. 4574, N 35, ст. 4575, N 45, ст. 5854; 2011, N 6, ст. ст. 888, N 14, ст. 1935, N 43, ст. 6079);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 261 "О выдаче генеральных лицензий на импорт этилового спирта и алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 2105);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1567-р "Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5121, N 47, ст. 6137; 2011, N 22, ст. 3173).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги

 

20. Для оформления лицензии (разрешения) заявитель направляет в Департамент или территориальный орган сопроводительное письмо, которое составляется письменно в свободной форме, с предоставлением следующих документов.

21. Перечень документов, необходимых для получения лицензии:

1) заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии (далее - заявление), согласно приложению 1 к Соглашению о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами;

2) электронная копия заявления в формате, утвержденном Комиссией Таможенного союза, созданная с помощью программного обеспечения, разработанного Комиссией Таможенного союза и передаваемого участникам внешнеторговой деятельности на безвозмездной основе. Заявитель может использовать собственное программное обеспечение, которое формирует электронную копию заявления в строгом соответствии с утвержденным Комиссией Таможенного союза форматом;

3) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

4) копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

5) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на единой таможенной территории;

6) иные документы, если они определены Решением Комиссии Таможенного союза, на основании которого введено лицензирование данного товара.

Министерство (территориальный орган) не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Таможенного союза, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Абзац 10 пункта 21 Административного регламента применяется с даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли от 9 июня 2009 г., предусматривающих возможность использования информационных технологий при предоставлении государственной услуги (пункт 2 данного документа).
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 пункта 21 настоящего Административного регламента.
Абзац 11 пункта 21 Административного регламента применяется с даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли от 9 июня 2009 г., предусматривающих возможность использования информационных технологий при предоставлении государственной услуги (пункт 2 данного документа).
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 21 настоящего Административного регламента, Министерство (территориальный орган) запрашивают подтверждение наличия и/или достоверности таких документов у соответствующих государственных органов путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Абзац 12 пункта 21 Административного регламента применяется с даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли от 9 июня 2009 г., предусматривающих возможность использования информационных технологий при предоставлении государственной услуги (пункт 2 данного документа).
Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Министерством с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

22. Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью заявителя либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя.

Документы, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 21 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

23. В случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, заявление до представления в Департамент (территориальный орган) направляется на основании Решения Комиссии Таможенного союза заявителем на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в рамках своей компетенции Правительством Российской Федерации.

24. В случае утраты лицензии Департамент (территориальный орган) выдает по письменному обращению заявителя дубликат лицензии, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись "Дубликат". Обращение, в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты лицензии, составляется заявителем в произвольной форме.

25. Для получения разрешения заявитель представляет в территориальный орган проект разрешения в 1 экземпляре на бумажном носителе и электронную копию проекта разрешения в формате, утвержденном Комиссией Таможенного союза, созданную с помощью программного обеспечения, разработанного Комиссией Таможенного союза и передаваемого заявителю на безвозмездной основе. Заявитель может использовать собственное программное обеспечение, которое формирует электронную копию проекта разрешения в строгом соответствии с утвержденным Комиссией Таможенного союза форматом.

26. В случае утраты выданного разрешения территориальный орган может выдать по письменному обращению заявителя дубликат разрешения, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись "Дубликат". Обращение, в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты разрешения, составляется заявителем в произвольной форме.

27. Документы, представленные для оформления лицензии или разрешения, а также документы, подтверждающие исполнение лицензии, подлежат хранению в Министерстве (территориальных органах) в течение 3 лет после окончания срока действия лицензии или разрешения либо даты принятия решения о прекращении или приостановлении действия лицензии.

По истечении указанного срока документы уничтожаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

28. Оснований для отказа в приеме документов международными договорами и законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

30. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии;

несоблюдение установленных требований, предусмотренных статьями 3 и 5 Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами;

прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;

нарушение международных обязательств Российской Федерации, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;

исчерпание квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары).

31. Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и предоставляется заявителю в письменной форме.

32. В случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменены паспортные данные заявителя, являющегося физическим лицом, заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов, подтверждающих указанные изменения.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

33. За рассмотрение заявления, выдачу лицензии или переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается государственная пошлина (лицензионный сбор) в порядке и размере, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

34. Установленный размер государственной пошлины (лицензионный сбор):

предоставление лицензии - 2 600 рублей;

выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии, - 200 рублей.

35. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины (лицензионный сбор) размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

36. За совершение действий, связанных с выдачей разрешения и дубликата разрешения, плата не взимается.

37. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, предоставляются Министерством бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

 

38. Для запроса о предоставлении государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений.

Заявители представляют документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, в экспедицию Министерства лично либо почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 6 настоящего Административного регламента, в соответствии с графиком работы Министерства.

В случае решения заявителя доставить заявление непосредственно в экспедицию Министерства срок ожидания в очереди должен составить не более 10 минут.

39. В территориальный орган документы предоставляются заявителем лично либо почтовым отправлением по адресу, указанному в приложении N 1 настоящего Административного регламента. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов, ответственных за прием документов и выдачу лицензий (разрешений), с заявителями в территориальных органах организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для ведущего прием специалиста.

Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, указанных в пунктах 21 и 25 настоящего Административного регламента, в территориальных органах не должен превышать 30 минут.

40. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

 

Срок и порядок регистрации заявления заявителя

о предоставлении государственной услуги
41. При непосредственном обращении заявителя либо почтовым отправлением документы подлежат обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке, установленном правилами делопроизводства.


<< предыдущая страница   следующая страница >>