microbik.ru
  1 2 3 ... 18 19

а) в инструктивных указаниях по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО «Российские железные дороги», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» От 08.06.2006г № 1153 р;


б) в распоряжении «О порядке оповещения руководителей управления дороги при сходах, авариях, крушениях поездов и возникновении ЧС» (от 25.09.2006 г. № 319 Р);

в) в соответствии с п. 2.1 инструкции по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО «Российские железные дороги» от 08.06.2006г № 1153 р передача информации о аварийном происшествии или ситуации с ОГ осуществляется в соответствии со схемами оповещения;

г) оперативная идентификация груза при возникновении ЧС производится на основе характеристик ОГ, представленных в аварийных карточках (далее-АК). Идентификации ОГ способствуют присвоенные им номера ООН ;

д) сообщение дежурному по ближайшей станции (или поездному диспетчеру) о наличии аварийной ситуации с ОГ передается незамедлительно. Сведения об основных видах опасности грузов в чрезвычайных ситуациях, когда оперативно следует осуществлять действия, направленные на ликвидацию последствий, спасение людей и уменьшение экологических последствий, имеют особую важность.

4.3. О каждой вынужденной остановке поезда на перегоне, о возникновении аварийной или нестандартной ситуации при ведении поезда с ОГ машинист при докладе дежурному по станции (далее-ДСП), ограничивающей перегон или поездному диспетчеру (далее-ДНЦ) обязан ;

а) действовать в соответствии с «Регламентом действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях» ;

б) сообщить километр, путь, стрелочный перевод, пикет, на котором находится голова поезда, а также дать максимально возможную информацию (полученную при осмотре места схода) о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наименование опасного груза, № АК, (если АК прилагается к документам, передать им ее содержание), наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, контактной сети, других сооружений и устройств железной дороги. При необходимости и по возможности оградить место аварийной ситуации;

в) в случае возникновения аварийной ситуации с опасным грузом, остановить поезд с учетом исключения остановки аварийных вагонов вблизи жилых домов, рек, в местах пересечения с газопроводами с целью максимального снижения негативных последствий аварийной ситуации с передачей необходимой информации согласно установленного регламента ;

г) с учетом сведений в перевозочных документах, получить от дежурного по станции или поездного диспетчера (проводника, сопровождающего груз) информацию о степени опасности данного груза и необходимых действиях по аварийной карточке;

д) сопровождающих опасный груз проводников или специалистов грузоотправителя, работников филиала ФГП ВО на ж.д. транспорте отправить для оценки ситуации. Дальнейшие действия осуществлять на основании их информации и по согласованию с дежурным по станции или поездным диспетчером ;

е) при их отсутствии направить помощника машиниста для выяснения характера аварийной ситуации, предварительно проинструктировав его о свойствах груза и действиях, согласно аварийной карточке;

ж) произвести оповещение по радиосвязи, при появлении встречного поезда по соседнему пути вызвать его по радиосвязи и сообщить об опасности. Одновременно подать сигнал кратковременным миганием прожектора до получения аналогичного сигнала.

з) машинист встречного поезда дальнейшие свои действия согласовывает с машинистом остановившегося поезда и поездным диспетчером. Проследование места аварийной ситуации без такого согласования запрещается.

4.4. После возвращения помощника и получения от него информации машинист обязан :

а) сообщить поездному диспетчеру дополнительную информацию, принять совместное решение о возможности дальнейшего следования поезда и дополнительных мерах безопасности (в т.ч. необходимости выключения тормозов);

б) при невозможности дальнейшего следования руководствоваться указаниями поездного диспетчера;

4.5. При наличии в аварийной карточке требований по мерам безопасности с выдачей СИЗ руководитель, принимающий решение обязан:

а) при их отсутствии исключить направление в опасную зону причастных лиц до проведения инструктажа и выдачи СИЗ;

б) если по характеру аварийной ситуации машинист (ДСП) не может направить в зону аварийной ситуации помощника машиниста (работника станции) из-за угрозы их жизни, поставить об этом в известность поездного диспетчера (НЗ региона) и действовать по их указанию.

4.6. По прибытию в основное депо локомотивная бригада обязана представить начальнику депо письменную докладную об аварийной ситуации и действиях локомотивной бригады.

4.7. Дежурный по станции, получив информацию от локомотивной бригады или других работников железной дороги о нарушении безопасности движения, немедленно передает её поездному диспетчеру, начальнику станции или лицу его замещающему, диспетчерам причастных предприятий. Время получения и передачи информации должно быть внесено в настольный журнал движения поездов, обстоятельства и все дополнительные сведения- в журнал формы ДУ-46.

4.8.При получении от машиниста сообщения об аварийной ситуации с опасными грузами дежурный по станции обязан:

а) уведомить энергодиспетчера, если требуется согласовать порядок снятия напряжения;

б) при необходимости, согласовать с ДНЦ порядок задержки и приема поездов на станцию и отправления на перегон, прекратить маневровую работу до инструктажа;

в) в пределах железнодорожной станции организовать передачу приказа на отправление восстановительного (пожарного) поезда;

г) по согласованию с начальником станции, принять в создавшейся обстановке меры по организации работ по локализации и ликвидации аварийной ситуации, руководствуясь при этом аварийной карточкой на данный груз.

Номер аварийной карточки необходимо определить по перевозочным документам, уточнить по Правилам перевозки (по наименованию опасного груза), или по знаку опасности на вагоне, упаковке и сообщить руководителям причастных подразделений для проведения инструктажа работников, непосредственно привлеченных к устранению последствий ;

д) если возникла потенциальная угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованию с начальником станции или поездным диспетчером, используя любые виды связи или нарочных, предупредить работников, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений (с учетом направления ветра и рельефа местности) и при необходимости органы местной власти о возникшей опасности, с учетом схемы оповещения;

е) если аварийная ситуация угрожает жизни самого дежурного по станции, сообщает об этом поездному диспетчеру и покидает опасную зону. Использует любые виды связи (в т.ч. радиосвязь, локомотивную, переездную, домашние телефоны) для переговоров с поездным диспетчером для организации движения поездов и маневровой работы;

4.9. Начальник станции, получив информацию от ДСП, обязан :

а) передать сведения начальнику центра, заместителю начальника железной дороги по региону (или зам. РБ рег.). Проконтролировать передачу оповещения поездному диспетчеру и диспетчерам причастных предприятий со стороны дежурного по станции.

б) при наличии человеческих жертв (погибших и раненых) при аварии с опасными грузами, лично или по согласованию с РКЧС ПБ (зам. РБ рег.) известить о случившемся причастные органы местной власти и структурные подразделения ж.д.;

в) при необходимости лично или через работников станции, вызвать медицинских работников, ближайшее подразделение аварийной и противопожарной службы, ДВТО Роспотребнадзора (приложение № 2);

г) в случае схода или повреждения подвижного состава с опасным грузом на станции или прилегающем перегоне, для определения основных требований при организации АВР по грузовым документам убедиться в наличии или отсутствии грузов «ВМ», «СДЯВ» или других опасных грузов на месте происшествия;

д) при наличии в грузовых документах «пакета» ГУ-29 А, немедленно вскрыть его и определить классность имеющегося опасного груза, а по воинским транспортам классность груза определить по номеру транспорта, через военного коменданта железнодорожного участка и станции;

е) осуществлять контроль за отправлением восстановительных, пожарных поездов и других аварийно-восстановительных формирований и подразделений и проведением инструктажа привлеченных работников станции.

4.10. Поездной диспетчер при получении сообщения от локомотивной бригады, дежурного по железнодорожной станции или другого должностного лица о возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами обязан:

а) немедленно сообщить дорожному диспетчеру (по району управления) ДЦУП и энергодиспетчеру района электроснабжения;

б) известить дежурных по железнодорожным станциям, начальников станций ограничивающих перегоны и машинистов поездов, находящихся на этом перегоне;

в) закрыть перегон для движения поездов и прекратить отправление поездов на закрытый перегон, кроме восстановительных средств;

д) обеспечить при необходимости беспрепятственное продвижение восстановительных поездов, в том числе с учетом их габаритов, пожарных поездов и других аварийных формирований в район восстановительных работ;

е) для беспрепятственного продвижения восстановительных и пожарных поездов, своевременно подготовить ближайшие к месту восстановительных работ станции и участки;

ж) исключить остановки аварийно - восстановительных и пожарных поездов в пути следования за исключением случаев посадки рабочих направляемых на работы, замене локомотива и выдачи машинисту локомотива документов на занятие перегона.

з) при необходимости, обеспечить подвод к месту работ необходимого количества локомотивов на автономной тяге с составительскими бригадами;

и) обеспечить вывод головной или хвостовой частей поезда с перегона до прибытия восстановительного поезда;

к) периодически информировать по поездной радиосвязи начальников восстановительных и (или) пожарных поездов о характере схода, количестве сошедших вагонов, наличии и № АК на вагоны с опасными грузами и др. данные.

4.11. Дорожный диспетчер по району управления (зам. начальника смены) ДЦУП, получив от ДНЦ сообщение о чрезвычайной ситуации обязан:

а) доложить о ней старшему дорожному диспетчеру ДЦУП ;

б) в случае схода с рельсов подвижного состава немедленно отдать приказы поездному диспетчеру об отправлении восстановительных, а при необходимости пожарных поездов и аварийно-восстановительных дрезин района контактной сети (при местонахождении восстановительных поездов в границах его района управления), а также дежурному персоналу соответствующего регионального центра связи – об организации связи с местом схода подвижного состава;

в) оповестить через телефонистку телефонного узла членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, других должностных лиц, назначенных для проведения восстановительных работ в районе управления;

г) контролировать отправление и беспрепятственное продвижение восстановительных и пожарных поездов, других аварийных формирований в район восстановительных работ. При отключении контактной сети обеспечить подвод достаточного количества тепловозов;

д) проконтролировать и при необходимости, организовать и подбор порожней цистерны при необходимости перегруза вагона (как при ЧС так и инцидентах с ОГ).

4.12. Дорожный локомотивный диспетчер ДЦУП обязан обеспечить выделение потребного количества локомотивов для отправления восстановительных поездов в течение 15 минут с момента получения оперативного приказа.

4.13. Старший дорожный диспетчер (руководитель смены) ДЦУП после получения информации от поездного диспетчера обязан :

а) информировать начальника железной дороги, заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения и заместителя главного ревизора по безопасности движения, ведающего восстановительными средствами;

б) главного диспетчера ЦУЭД и дежурного оперативно–распорядительного отдела Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» – в течение 15 минут устно по телефону и в течение 2 часов письменно (по факсимильной или электронной связи);

в) кроме того, при необходимости, когда последствия нарушения безопасности движения поездов несут угрозу жизни и здоровью пассажиров, персонала ОАО «РЖД» и населения, сообщить оперативному дежурному территориального управления МЧС России согласно схемы оповещения (приложение № 1) и схемы оповещения, утвержденной начальником Дирекции;

г) передать оперативные приказы поездному диспетчеру об отправлении восстановительных, при необходимости пожарных поездов и аварийно-восстановительных дрезин района контактной сети (при местонахождении восстановительных поездов за пределами района управления, на которые они направляются);

д) уведомить телефонисток телефонной станции, в т.ч. по месту нахождения восстановительного поезда об оповещении причастных работников и руководителей подразделений филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»;

е) известить диспетчера территориального филиала ведомственной охраны в случае пожара, аварийной ситуации с опасными грузами и угрозы хищения грузов в поврежденных вагонах;

ж) контролировать продвижение восстановительных, пожарных поездов, других аварийных формирований к месту проведения восстановительных работ и ход этих работ;

з) информировать главного диспетчера ЦУЭД и дежурного оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»;

и) сообщить в Дальневосточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и другие предприятия о возникновении аварийной ситуации с опасными грузами согласно схемы оповещения (приложение № 1).

4.14. В соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, утвержденной приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, старший дорожный диспетчер (района управления) ДЦУП сообщает оперативному дежурному территориального управления МЧС России о нарушениях и аварийных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, персонала ОАО «РЖД» и населения.

4.15.Информация о допущенном происшествии перед передачей в Департамент управления перевозками ОАО «РЖД» и в Департамент безопасности движения ОАО «РЖД», органы Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте, Госжелдорнадзора, МЧС в обязательном порядке должна быть согласована с заместителем начальника дороги-главным ревизором по безопасности движения поездов.

4.16. Заместители начальника железной дороги, начальники служб, самостоятельных отделов, дорожных дирекций и дирекций центрального подчинения обязаны :

а) после получения информации о транспортном происшествии или ином событии, связанном с возникновением или потенциальной угрозой возникновения ЧС с ОГ, согласно п.3 и п.4 Приложения 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 25.12.2006 г. № 163 немедленно прибыть в ДЦУП ;

в) организовать работу по ликвидации последствий транспортного происшествия и пропуска поездов в период восстановительных работ, а также определить перечень причастных лиц и контроль за их выездом на место происшествия.

4.17. Диспетчеры служб и дирекций управления движением, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, тяги, путевого, вагонного хозяйств (в том числе, ДРП, ДРТ, ДРВ), предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских перевозках (в том числе РДОП), медицинского обеспечения (РДМО), материально-технического обеспечения и филиала ФГП ВО ЖДТ России на же­лезной дороге, получив сообщение от старшего дорожного диспетчера ДЦУП, обязаны ;

а) оповестить о случившемся начальников своих служб и подразделений (а в их отсутствие — их заместителей) ;

б) проконтролировать получение информации руководителями причастных структурных подразделений.

4.18. Дежурный по восстановительному поезду, получив и зарегистрировав в журнале формы РБУ-5 приказ о вызове восстановительного поезда, обязан:

а) немедленно доложить начальнику восстановительного поезда, а при его отсутствии - заместителю, вызвать работников восстановительного поезда по утвержденной схеме аварийного вызова;

б) подготовить состав поезда к отправлению, согласовав порядок его отправления с начальником поезда;

в) уточнить характер опасного груза и № вагонов и аварийной карты для организации инструктажа работников поезда.

4.19. В целях организации выполнения требований п. 5.1- 5.5. правил безопасности (ЦМ-407), руководитель территориального медицинского учреждения, обязан обеспечить отправку медицинских работников с восстановительным поездом, на место происшествия.

4.20.Охрана груза на месте происшествия осуществляется нарядом стрелков, высылаемых в установленном порядке руководителем структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге.

4.21. Начальник регионального центра связи обязан:

а) немедленно направить с ближайшей станции на место случая электромеханика, который в максимально короткий срок (не более 30 минут с момента прибытия) должен установить связь с поездным диспетчером, студиями Управления дороги и ДЦУП ;

б) направить с восстановительным поездом на место работ старшего электромеханика связи, который должен обеспечить бесперебойную связь с поездным диспетчером и студией на время производства работ;

в) при необходимости установить и задействовать на месте работ громкоговорящую оповестительную связь ;

г) проверить наличие и качество телефонной связи с поездным диспетчером и Управлением дороги, выделить телефонисту работника для вызова к телефону требуемых руководителей и специалистов с места работ;

д) при необходимости, при большом фронте работ, быть готовым организовать второй пост связи.

4.22.Начальник регионального центра связи несет персональную ответственность за наличие бесперебойной телефонной связи места работ с оперативными группами дороги, а также руководством ОАО «РЖД».

До прибытия электромеханика связи на место происше­ствия поездной диспетчер и дежурный по станции используют для переговоров с местом происшествия (события) любые доступные средства связи.

<< предыдущая страница   следующая страница >>