microbik.ru
  1 2 3 ... 27 28

Дополнительное чтение.

Дополнительное чтение литературы на английском языке способствует расширению словарного запаса, повторению и закреплению пройденного грамматического материала, совершенствованию техники чтения, автоматизации навыка работы со словарем. При работе над дополнительными текстами следует все незнакомые слова и выражения выписывать в отдельную тетрадь-словарь в исходной (словарной) форме.

Для удобства пользования рекомендуется указывать номер страницы, с которой выписаны слова. Можно даже пронумеровать абзацы и отмечать те слова, которые студент отбирает при выучивании.

При сдаче дополнительного чтения студент должен:

  1. Уметь правильно читать любой отрывок из текста

  2. Предъявить преподавателю для контроля тетрадь-словарь с выписанными и переведенными незнакомыми словами из прочитанного текста

  3. Адекватно перевести на русский язык любой отрывок из прочитанного текста, пользуясь тетрадью-словарем. Полный письменный перевод текста делать не рекомендуется. При ответе преподавателю пользоваться письменным переводом запрещается.

  4. Знать новые слова, отобранные и выученные в процессе подготовки дополнительного чтения

  5. Уметь объяснить любое фонетическое, лексическое, грамматическое явление текста в объеме, предусмотренном программой для данного курса.


Контрольные задания.

На первом курсе студенты выполняют контрольное задание №1, а на втором курсе задание №2. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с последней цифрой номера студенческого билета; 1 вариант выполняется студентами с номерами шифра, оканчивающегося на 1, 6; 2 вариант выполняется студентами с номерами шифра, оканчивающегося на 2, 7; 3 вариант выполняется студентами с номерами шифра, оканчивающегося на 3, 8; 4 вариант выполняется студентами с номерами шифра, оканчивающегося на 4, 9; 5 вариант выполняется студентами с номерами шифра, оканчивающегося на 5, 0;

Выполненные контрольные работы присылаются или сдаются в деканат заочного отделения в установленные сроки. Контрольная работа должна быть зарегистрирована. Работы, не имеющие входящего номера, на рецензию не принимаются.

При оформлении контрольных заданий придерживайтесь следующих указаний:

  • Выполняйте каждую контрольную работу в отдельной тетради. На обложке напишите свою фамилию, имя, отчество, адрес.

  • Работа должна быть выполнена аккуратно, четко , разборчиво, без сокращений. Для замечаний, объяснений, указаний рецензента оставляйте в тетради широкие поля.

  • Выполняйте работы в той последовательности, в которой они даны в настоящем пособии. Присылайте на проверку только одну работу.

  • Обязательно указывайте номер упражнения и переписывайте задание. Модель выполнения можно не переписывать.

  • При выполнении работы лист следует разделить пополам и слева писать предложения по-английски, а справа их перевод.

  • Если контрольная работа выполнена неясно, небрежно, не полностью или не в соответствии с указаниями, она возвращается студенту без проверки.



Исправления контрольной работы на основе рецензии.

Проверенная преподавателем контрольная работа возвращается студенту с рецензией и оценкой «зачтено» или «не зачтено». Студент должен ознакомиться с рецензией, с исправлениями, замечаниями, указаниями на полях работы, проанализировать их.

Если работа зачтена, но в ней допущен ряд ошибок, то их надо исправить. Руководствуясь указаниями рецензента, повторите соответствующий грамматический материал, проверьте значение неверно переведенных слов по словарю и т. д. Обязательно уясните сущность каждой допущенной ошибки. Все предложения, в которых были ошибки, перепишите в конце контрольной работы в исправленном виде. Контрольная работа с исправлением ошибок предъявляется преподавателю на зачетно - экзаменационной сессии.

Если работа не зачтена, ее следует переделать целиком или частично, в зависимости от указаний преподавателя, и вновь выслать на проверку вместе с не зачтенной работой.

Контрольные работы являются учебными документами, которые необходимо сохранять и предъявлять на зачетах и экзаменах. При сдаче зачета или экзамена преподаватель может провести опрос и по контрольной работе.
Занятия по английскому языку во время сессии.

  • На занятиях по английскому языку студент должен иметь:

  • Англо-русский словарь

  • Прорецензированную контрольную работу

  • Переведенные учебные тексты, тексты по дополнительному чтению и тетрадь-словарь с выписанными и переведенными словами к ним

  • Тетради с дополнительными упражнениями по грамматике

  • Используемые учебники и пособия

  • Данные методические указания

I СЕМЕСТР

ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


  1. Особенности произнесения гласных звуков английского языка. Изменения значения слова в зависимости от долготы и краткости гласного. Особенности произнесения согласных звуков английского языка.

  2. Простое распространенное предложение; прямой порядок слов повествовательного предложения в утвердительных и отрицательных формах; обратный порядок слов вопросительного предложения.

  3. Спряжение глаголов to be, to have в Present, Past и Future Indefinite.

  4. Оборот there is (are).

  5. Времена группы Indefinite в действительном залоге.

  6. Множественное число имен существительных. Выражение падежных отношений в английском языке с помощью предлогов, окончания s и порядка слов.

  7. Повелительное наклонение и его отрицательная форма.

  8. Степени сравнения имен прилагательных и наречий.

  9. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, относительные.

  10. Времена группы Continuous в действительном залоге.

  11. Словообразование – основные суффиксы и префиксы. Использование слов, одинаковых по форме, но представляющих собой различные части речи. Артикли и предлоги как показатели имени существительного и его падежных отношений. Вспомогательные глаголы как средство образования временных форм.



Первый семестр
КОНТРОЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (1)

1. В каждой колонке подчеркните слова, в которых гласная буква произносится так же, как и выделенная гласная в первом слове:

apple

candy

that

lay

flash

ran

wait

sad

face

fish

him

it

light

is

thing

pink

trick

fine

box

drop

stop

pole

shop

on

snow

top

rode

egg

seen

bed

get

well

wheel

let

tree

tent

cup

trunch

just

use

uncle

fruit

lunch

sun

such


2. Образуйте множественное число существительных с помощью суффикса -s (-es):

atom, set, group, work, climate, trade, name, art, play, star, year, idea, sorrow, ray, culture, nature, doctor, sculpture, teacher, counter, con­ductor, leaf, life, shelf, knife, wife.
3. Напишите следующие существительные во множественном числе. Укажите, в каких случаях суффикс множественного числа произносится как [s], [z], [iz]:

Образец: map – maps[s] atom – atoms[z] cage – сages [iz]

student, party, chair, ring, glass, face, leaf, fat, time, way, univer­sity, language, wing, salt, energy, design, book, problem, diction­ary, class, change, subject, speech, rule.
4. Перепишите следующие предложения, вставляя данные в скобках сущес­твитель­ные в единственном или множественном числе:

1) Ann’s father told some funny circus .... The funniest ... was about a giant clown. (story, stories)

2) Many ... live in an apartment house. Tom’s ... lives on the fourth floor. (family, families)

3) Do you know the name of your ... ? The travellers will see many .... (country, countries)

4) Ben’s dog has five brown ... . One little ... has a flat nose. (puppy, puppies)

5) Small ... laugh and play. Jack’s ... has a now toy. (baby, babies)
5. Замените существительные с предлогом of существительными в притяжа­тельном падеже:

a meeting of students, the flat of my mother-in-law, the rays of the sun, a distance of two miles, the joys of life, the house of his parents, the theatres of Moscow, the children of my sister Mary, the rights of the women, the name of my friend.
6. Переведите следующие словосочетания па английский язык, употребляя притяжательный падеж:

письмо моего друга, рассказы этого писателя, библиотека институ­та, дочь моей младшей сестры, младшая дочь моей сестры, стены этого старого дома, старые стены этого дома.
7. Образуйте степени сравнения следующих прилагательных и наречий с помощью суффиксов -er, -est:

short, cold, wide, early, big, near, late, fast, small, old, nice, young, large, kind, long, quick, easy.
8. Образуйте степени сравнения следующих прилагательных и наречий с помощью слов more, (the) most:

interesting, carefully, comfortable, progressive, efficient, clearly, beautiful, difficult, beautifully, regularly, prominent, brightly, especially, wonderful, realistic, remarkable, special, dependent, attentively, important.
9. Употребите прилагательные и наречия, данные в скобках, в нужной степени сравнения:

1) My brother is much ... than myself. (young)

2) The opera theatre is one of ... buildings in the city. (beau­tiful)

3) The sound grew ... and ... . (faint)

4) The party was not so ... as I had expected. (funny)

5) I have no one ... than you. (near)

6) What is the ... news? (late)

7) Yesterday I came home ... than usual. (late)

8) Ann sings far ... than Nina, (well)

9) I like this picture ... of all. (well)
10. Заполните пропуски притяжательными местоимениями, соответствующи­ми лич­ным местоимениям, данным в скобках:

1) (Не) ... composition is very interesting.

2) (We) ... son goes to school.

3) (You) ... sister is young.

4) (They) ... knowledge of the subject is very poor.

5) (He) ... name is John.

6) (I) ... family lives in Kiev.

7) (She) ... friends often visit her.
11. Употребите нужную форму личных местоимений:

1) I often see (they, them) in the bus.

2) She lives near (we, us).

3) (We, us) always walk to school together.

4) He teaches (we, us) English.

5) She sits near (I, me) during the lesson.

6) I always speak to (he, him) in English.

7) What is the matter with (he, him) today?

8) He explains the lesson to (we, us) each morning,

9) There are some letters here for you and (I, me).

10) I know (she, her) and her sister very well.
12. Употребите нужную форму притяжательных местоимений:

1) Would you like to see some of (her, hers) poems?

2) (Their, theirs) knowledge of the subject is not much superior to (our, ours).

3) You take care of (your, yours) things and I’ll take care of (my, mine).

4) All (our, ours) clothes were dirty, and (my, mine) especially so.

5) (Their, theirs) boat was faster than (our, ours).

6) I’m afraid they will take (your, yours) words against (her, hers).

7) (Their, theirs) home is pretty but (our, ours) is prettier.
13. Заполните пропуски указательными местоимениями this, that, these, those:

1) All ... is very interesting. 2) ... exercises are very easy. 3) ... will do. 4) ... chair is very comfortable. 5) ... is my English book. 6) Try one of ... . 7) ... are the TV sets of the latest type. 8) ... office at the end of the hall is the administra­tion office. 9) ... books are over there on the table.
14. Заполните пропуски глаголом to be, употребляя соответствующую форму настоя­щего времени:

1) Не ... a good student. 2) They ... old friends. 3) I ... a teacher. 4) John ... absent from class today. 5) The weather ... good today. 6) The sky ... clear. 7) We ... both students. 8) Mr. Smith ... sick today. 9) She and I ... cousins.
15. Напишите следующие предложения в вопросительной и отрицательной формах:

1) They are in Europe now. 2) She is a clever girl. 3) It is cold today. 4) He is in his office. 5) They are members of the country club. 6) Both sisters are tall. 7) John is angry with you. 8) She is a good ten­nis player. 9) The stamps are in my desk. 10) She is a good teacher. 11) I am her cousin.
16. Заполните пропуски глаголом to have, употребляя соответствующую форму на­стоящего времени:

1) She ... one sister and two brothers. 2) We ... a large library at school. 3) They ... a new car. 4) She ... green eyes. 5) Helen ... a headache. 6) The secretary ... a new typewriter. 7) Mr. Smith’s office ... three large windows. 8) We ... many friends in Moscow. 9) Both brothers ... red hair. 10) Harry’s dog ... a long tail. 11) He and I ... many things in common.
17. Употребите оборот there is (are) в следующих предложениях. Переведите их на русский язык:

1) ... a new moon tonight. 2) ... someone at the door. 3) ... a lot of students absent today. 4) ... three lamps in the room. 5) ... two large windows in the room. 6) But ... only one door. 7) ... a lot of English classes in our school. 8) ... nobody in the room now. 9) ... no one at home. 10) ... twelve months in a year. 11) ... a letter for you on the table. 12) ... several beautiful parks in this city.
18. Напишите следующие предложения в вопросительной и отрицательной формах:

Образец: There is a flag on the top of the building. Is there a flag on the top of the building? There isn’t a flag on the top of the building.

1) There is a big parade today. 2) There are two lamps in the room. 3) There are ten new words in the lesson. 4) There are enough chairs for everyone. 5) There is a good restaurant near here. 6) There is a comfortable chair in each room.7) There are many pictures on the walls of our room. 8) There are more than ten sentences in each exer­cise.
19. Употребите глаголы, данные в скобках, в форме Present Indefinite:

1) We (read) the newspaper in class every day.

2) He always (prepare) his homework carefully.

3) We always (play) tennis on Saturdays.

4) She (speak) several foreign languages.

5) The children (play) in the park every afternoon.

6) Helen (work) very hard.

7) They (take) a lot of trips together.

8) We always (travel) by car.

9) I (eat) lunch in the cafeteria every day.
20. Напишите следующие предложения в вопросительной и отрицательной формах:

Образец: John goes there twice a week.

Does John go there twice a week? John doesn’t go there twice a week.

1) He knows French perfectly. 2) I understand everything he says. 3) She makes mistakes in spelling. 4) They enjoy their English les­sons. 5) They live in Kiev. 6) We use our books in class. 7) The plane leaves at ten o’clock. 8) She always comes to class late. 9) I always take the same bus to work.

<< предыдущая страница   следующая страница >>