microbik.ru
  1 2 3


5. Требования к минимуму содержания программы
5.1 Учебно-тематический план программы

Таблица 2

№№

п/п

Тематика лекций и практических занятий

Всего

В том числе


лекции

практические


занятия

1.

Модуль 1


6

6

-

Тема 1.

Обновленное законодательство в сфере высшей школы – федеральные законы от 24.10.2007 № 232-ФЗ и от 01.12.2007 № 309-ФЗ.

2

2

-

Тема 2.

Типовое положение об образовательном учреждении ВПО (вузе) в ред. Пост. Правительства РФ от 14.02.2008 № 71

2

2




Тема 3.

Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО-ФГОС-3

2

2




2.

Модуль 2

12

10

2

Тема 1.

Государственные и международные требования к квалификации «Преподаватель высшей школы» и специфика научного подхода к преподаванию в высшей школе

2

2

-

Тема 2.

Системные эффекты высшего образования

2

2

-

Тема 3.

Общекультурная компонента высшего образования и специфика воспитательной деятельности в высшей школе

4

3

1

Тема 4.

Состояние и проблемы становления современной теории обучения в высшей школе. Ее модели и основные утверждения

4

3

1

3.

Модуль 3

15

8

7

Тема 1.

Теоретические принципы педагогического проектирования. Концептуально-описательная модель образовательного процесса (ОП). Компетентностный подход к ОП

4

4

-

Тема 2.

Проектирование целей и содержания программы учебной дисциплины

5

2

3

Тема 3.

Проектирование программы учебной дисциплины как учебно-методического документа

6

2

4

4.

Модуль 4

18

18

-

Тема 1.

Теоретические основы методики преподавания в высшей школе.

2

2

-

Тема 2.

Методика подготовки и проведения лекционного курса (план, программа, конспект лекций)

4

4

-

Тема 3.

Методика подготовки и проведения практических и семинарских занятий (разработка тематики, планов проведения, учебно-методическое обеспечение и т.д.)

4

4

-

Тема 4.

Новейшие методики обучения и возможности их использования в системе высшей школы

4

4

-

Тема 5.

Методика подготовки и проведения контрольных мероприятий. Формы контроля знаний

4

4

-

5.

Модуль 5

15

12

3

Тема 1.

Деятельность и общение как категории психологии и педагогики

2

2

-

Тема 2.

Анализ профессиональной деятельности преподавателя высшей школы

2

2

-

Тема 3.

Индивидуальные особенности и необходимость их учета при построении совместной деятельности и общения

4

4

-

Тема 4.

Психолого-педагогические основы воспитания.

2

2

-

Тема 5.

Особенности педагогического общения и условия его эффективности для решения педагогических задач

5

2

3

6.

Модуль 6.

6

6

-

Тема 1.

Важнейшие функциональные системы организма и их взаимодействие в обеспечении деятельности преподавателя.

1

1

-

Тема 2.

Влияние на психофизиологическое состояние организма различных эмоциональных состояний, возникающих в работе преподавателя.

1

1

-

Тема 3.

Биомедицинские аспекты творчества и творческого потенциала

2

2

-

Тема 4.

Практические рекомендации по методам и приемам повышения физиологических и психофизиологических резервов жизнедеятельности.

2

2

-

Итоговая аттестация

З А Ч Е Т

ИТОГО

72 часа


<< предыдущая страница   следующая страница >>