microbik.ru
  1 2 3 4

3. Структура Академии.
3.1. Структура и штатное расписание Академии утверждаются Учредителем по представлению ректора Академии.

3.2. В структуре Академии могут быть созданы: институты, филиалы, факультеты, кафедры, лаборатории, отделы, аспирантура, докторантура, структурные подразделения по внеучебной и воспитательной работе, подготовительные отделения и курсы, объекты социальной инфраструктуры, столовая, общежитие и другие подразделения, обеспечивающие образовательный и научный процесс, представительства, действующие на основании локальных актов Академии и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Функционирование Академии обеспечивается:

3.3.1. Непосредственным участием и взаимодействием всех структурных подразделений Академии в организации образовательного и научного процессов и их осуществлении.

3.3.2. Исполнением приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, положений и инструкций Генеральной прокуратуры Российской Федерации, нормативных актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом ведомственной принадлежности Академии, приказов и распоряжений ректора Академии, решений Ученого совета и других локальных актов Академии.

3.4. Статус, функции и порядок управления структурным подразделением Академии определяются положением о нем, утвержденным ректором Академии.

3.5. Издательская деятельность Академии может осуществляться через редакционно-издательские подразделения, действующие на основании соответствующих положений, а также издательства.

3.6. Академия имеет филиалы:

3.6.1. Иркутский юридический институт (филиал) федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» (ИЮИ (ф) АГП РФ) – создан на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. № 475-к, переименован приказом Генерального прокурора Российской Федерации 24 ноября 2011 г. № 413. Место нахождения филиала: 664035, г. Иркутск, ул. Шевцова, д.1.

3.6.2. Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» (СПбЮИ (ф) АГП РФ) – создан на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. № 474-к, переименован приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. № 413. Место нахождения филиала: 191104, г. Санкт-Петербург, Литейный проспект, д. 44.

3.7. Филиалом Академии является обособленное структурное подразделение без образования юридического лица, расположенное вне места ее нахождения, которое осуществляет функции получателя бюджетных средств и иные отдельные функции Академии на основании настоящего Устава и соответствующего положения, утвержденного ректором Академии.

3.8. Перечень функций, осуществляемых филиалом, закрепляется в положении о филиале.

3.9. Филиал Академии создается, реорганизуется, переименовывается, ликвидируется Учредителем на основании ходатайства ректора Академии. Филиал создается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения филиала в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением Санкт-Петербургского и Иркутского юридических институтов (филиалов), созданных в развитие акта Правительства Российской Федерации, согласованного с Министерством образования и науки Российской Федерации).

3.10. Филиал Академии проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.11. Представительства создаются и ликвидируются Академией по согласованию с Учредителем и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по месту нахождения представительства.
4. Управление Академией.
4.1. Управление Академией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

4.2. Общее собрание Академии:

4.2.1. Рассматривает и принимает Устав Академии, изменения и дополнения в него.

4.2.2. Избирает членов Ученого совета Академии.

4.2.3. Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.3. Общее собрание считается правомочным, если в нем приняли участие не менее 2/3 списочного состава штатных работников Академии (исключая штатных работников обособленных структурных подразделений Академии).

4.4. Решение Общего собрания Академии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

4.5. Способ голосования (открытое или тайное) определяется непосредственно Общим собранием Академии при его проведении.

4.6. Общее руководство Академией осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет Академии. Срок полномочий Ученого совета – 5 лет.

4.7. В состав Ученого совета Академии по должности входят: ректор, который является председателем Ученого совета, проректоры, Ученый секретарь Академии, директора институтов, институтов (филиалов). Другие члены Ученого совета избираются Общим собранием Академии.

4.8. Состав Ученого совета Академии и изменения в него объявляются приказом ректора Академии.

4.9. Выборы нового состава Ученого совета Академии назначаются на заседании Ученого совета и должны состояться не позднее окончания срока полномочий действующего состава Ученого совета.

4.10. Досрочные перевыборы членов Ученого совета Академии проводятся по требованию не менее половины его членов, а также в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

4.11. В случае увольнения члена Ученого совета из Академии или освобождения его от должности, в связи с замещением которой он был избран в состав Ученого совета, он автоматически выбывает из состава Ученого совета, что оформляется приказом ректора Академии.

4.12. Ученый совет Академии:

4.12.1. Заслушивает ежегодные отчеты ректора Академии, а также в соответствии с планом работы Ученого совета Академии – отчеты и информацию проректоров и руководителей других структурных подразделений Академии.

4.12.2. Рассматривает вопросы учебной, учебно-методической и научной деятельности, экономического и социального развития, финансово-хозяйственной работы Академии, имеющие важное значение для улучшения организации учебного, научного и воспитательного процессов, развития материальной базы Академии и социальной защиты работников и обучающихся, подготовки научно-педагогических кадров.

4.12.3. Рассматривает вопросы создания, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Академии.

4.12.4. Утверждает темы диссертационных исследований.

4.12.5. Рассматривает учебные планы по специальностям и направлениям.

4.12.6. Рассматривает основные направления научных исследований.

4.12.7. Рассматривает вопросы сдачи федерального имущества в аренду.

4.12.8. По представлению ректора Академии рассматривает вопросы проведения благотворительных мероприятий.

4.12.9. Рассматривает локальные акты Академии, принимаемые с его участием.

4.12.10. Рассматривает вопросы вхождения Академии в международные и иные ассоциации и объединения и выхода из них.

4.12.11. Рассматривает вопросы представления к ученым званиям доцента и профессора.

4.12.12. Рекомендует кандидатов для подготовки в докторантуре, а также для предоставления творческих отпусков.

4.12.13. Рассматривает состав приемной комиссии.

4.12.14. Рассматривает перечень вступительных испытаний.

4.12.15. Ходатайствует о присвоении почетных званий.

4.12.16. Заслушивает и утверждает отчет о работе приемной комиссии.

4.13. Ученый совет Академии вправе рассматривать любые другие вопросы, относящиеся к основным направлениям деятельности Академии.

4.14. Регламент работы Ученого совета Академии определяется самим Ученым советом в каждом отдельном случае.

4.15. Решения Ученого совета по представлению к ученым званиям принимаются тайным голосованием. Все другие решения принимаются, как правило, открытым голосованием.

4.16. Решение Ученого совета, принимаемое тайным голосованием, является правомочным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 списочного состава и за решение проголосовало более половины принявших участие в голосовании, а при представлении к ученым званиям – более 2/3 принявших участие в голосовании.

4.17. Решение Ученого совета, принимаемое открытым голосованием, является правомочным, если в голосовании участвовала половина списочного состава, а за решение проголосовало простое большинство принявших участие в голосовании.

4.18. В Академии могут создаваться советы по различным направлениям деятельности. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия этих советов определяются соответствующими положениями, принятыми Ученым советом Академии.

4.19. Непосредственное управление Академией осуществляет ректор, назначаемый и освобождаемый от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

4.20. Ректор несет персональную ответственность за работу Академии.

4.21. Ректор Академии:

4.21.1. Руководит образовательной, научной, международной и финансово-хозяйственной деятельностью Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.21.2. Представляет Академию во всех российских и иностранных организациях без доверенности.

4.21.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Академии (за исключением проректоров, директоров институтов, институтов (филиалов), их заместителей и работников институтов (филиалов), кроме главных бухгалтеров), заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами Учредителя.

4.21.4. Определяет полномочия проректоров, директоров институтов, институтов (филиалов), а также других категорий работников Академии и их обязанности, утверждает соответствующие должностные инструкции.

4.21.5. Распоряжается имуществом Академии в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.21.6. Выдает доверенности, открывает и закрывает счета Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.21.7. Распределяет объемы лимитов бюджетных обязательств, объемы финансового обеспечения по получателям в пределах сметы доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.

4.21.8. Несет ответственность за соблюдение правил сохранения государственной и служебной тайны в установленном порядке.

4.21.9. Вносит Учредителю предложения по изменению структуры Академии и штатного расписания.

4.21.10. Утверждает положения об институтах, институтах (филиалах) и других структурных подразделениях Академии.

4.21.11. По представлению директора института (филиала) назначает и освобождает от должности главного бухгалтера института (филиала).

4.21.12. Принимает другие решения, касающиеся основных направлений деятельности Академии.

4.22. Ректор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и несет ответственность за:

4.22.1. Нецелевое использование средств федерального бюджета.

4.22.2. Принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

4.22.3. Получение кредитов (займов).

4.22.4. Приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

4.22.5. Другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

4.23. Ректор вправе часть своих полномочий передавать проректорам и другим работникам Академии.

4.24. Денежное содержание ректора устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» решением Учредителя в рамках трудового договора с ним; иные виды оплаты труда – в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.25. Ректору Академии совмещение должностей с другими руководящими должностями внутри и вне Академии не разрешается (кроме научного и научно-методического руководства).

4.26. Для обеспечения сочетания принципа единоначалия и коллегиальности, оперативного управления Академией, подготовки приказов и других актов, контроля за их исполнением и качеством работы всех служб и подразделений в Академии создается ректорат.

4.27. Ректорат является совещательным органом при ректоре для обсуждения текущих вопросов, касающихся основных направлений деятельности Академии.

4.28. В состав ректората входят: ректор, проректоры и иные лица по перечню, определяемому ректором.

4.29. Принимаемые на заседаниях ректората решения могут оформляться приказами и распоряжениями ректора.

4.30. Проректоры назначаются и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации по представлению ректора Академии. Направление работы, полномочия и ответственность проректоров регламентируются приказами ректора Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.31. Непосредственное управление деятельностью института, института (филиала) осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Генеральным прокурором Российской Федерации по представлению ректора Академии.

4.32. Директор института, института (филиала):

4.32.1. Организует работу института, института (филиала) по выполнению задач в области образовательной, научно-исследовательской деятельности и воспитательной работы среди студентов, аспирантов и слушателей Академии.

4.32.2. Утверждает положения о структурных подразделениях института, института (филиала).

4.32.3. Отчитывается перед Ученым советом Академии об итогах работы института, института (филиала) за год, а также по итогам экзаменационной сессии.

4.32.4. Издает распоряжения в пределах своей компетенции.

4.33. Директор института (филиала):

4.33.1. Назначает на должность и освобождает от должности работников института (филиала), за исключением своих заместителей и главного бухгалтера, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами Учредителя.

4.33.2. Издает приказы в пределах своей компетенции.

4.34. Директор института, института (филиала) несет персональную ответственность за результат деятельности института, института (филиала).

4.35. В необходимых случаях распоряжением директора института, института (филиала) может быть создан директорат.

4.36. Заместитель директора института, института (филиала) назначается на должность и освобождается от должности Генеральным прокурором Российской Федерации по представлению ректора Академии.

4.37. Заведующий кафедрой, отделом, лабораторией:

4.37.1. Организует, планирует и координирует деятельность возглавляемого подразделения.

4.37.2. Утверждает индивидуальные планы работников.

4.37.3. Составляет отчетность возглавляемого подразделения.

4.37.4. Ведет работу по подбору специалистов для назначения на должности работников возглавляемого подразделения.

4.38. Заведующий кафедрой, отделом, лабораторией несет персональную ответственность за надлежащую организацию работы возглавляемого им подразделения, выполнение планов, решений Ученого совета и руководства Академии.
5. Образовательная деятельность Академии.


    1. Образовательная деятельность в Академии может осуществляться на подготовительных курсах, в институтах, институтах (филиалах), на факультетах и в аспирантуре.

    2. Академия реализует различные по срокам и уровням подготовки профессиональные основные образовательные программы. Организация учебного процесса в Академии по образовательным программам довузовского, высшего, послевузовского, дополнительного профессионального образования регламентируется образовательной программой по направлению подготовки (специальности) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются и утверждаются Академией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

    3. В отдельных случаях, с учетом особенностей предшествовавшей подготовки и способностей обучающихся, Ученый совет Академии, Ученые советы институтов (филиалов) Академии могут устанавливать индивидуальные учебные планы с соблюдением всех требований государственных образовательных стандартов к содержанию обучения.

    4. Основные образовательные программы могут осваиваться по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также в форме экстерната. Допускается сочетание названных форм обучения.

    5. Сроки освоения основных образовательных программ различного уровня определяются соответствующими государственными образовательными стандартами.

    6. Решением Ученого совета Академии может быть сокращен срок обучения в Академии лиц, имеющих среднее профессиональное юридическое образование или высшее профессиональное образование различных ступеней, а также лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования за более короткий срок. Условия освоения указанными лицами основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки по индивидуальным программам утверждаются Ученым советом Академии в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    7. Получение второго высшего образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8. В Академии устанавливаются следующие формы учебной работы: лекция, семинар, практическое занятие, деловая игра, тестирование, научный, научно-практический, практический семинар, конференция, консультация, самостоятельная работа, практика, контрольная работа, научно-исследовательская работа, курсовая работа (курсовое проектирование), выпускная квалификационная работа, коллоквиум, семинар по обмену опытом, выездные занятия, круглый стол, лабораторная работа. По решению Ученого совета могут устанавливаться и другие формы учебной работы.

    9. Прохождение практики осуществляется на основании соответствующего Положения.

    10. Практика студентов, поступивших по направлениям Учредителя, проводится, как правило, в органах прокуратуры по месту предполагаемой работы.

    11. Учебный год при очной форме обучения делится на два семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией.

    12. Учебный год при очной и очно-заочной (вечерней) формах обучения начинается с 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по данному направлению (специальности). Ученый совет Академии вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на 2 месяца.

    13. Каникулы для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения устанавливаются не менее двух раз в течение учебного года общей продолжительностью не менее 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

    14. Учебный год при заочной форме обучения может начинаться в иные предусмотренные учебным планом сроки, чем при очной форме обучения, и делиться на два и более семестров, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией.

    15. Академия путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения создает условия для освоения обучающимися образовательных программ определенного уровня и направленности. Запрещается использование опасных для жизни и здоровья обучающихся, а также антигуманных методов обучения.

    16. Для всех видов учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

    17. Учебная работа студента представляет собой все виды его аудиторной и внеаудиторной учебной работы, необходимой для освоения профессиональной образовательной программы.

    18. Общий объем учебной работы слушателей, студентов и аспирантов различных форм обучения с учетом их самостоятельной работы устанавливается в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и иных правовых актов.

    19. В целях оказания обучающимся помощи в освоении образовательных программ непосредственно по месту их работы или месту жительства Академия вправе осуществлять чтение лекций, проведение консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточную аттестацию путем привлечения научно-педагогических работников Академии.

    20. Академия оценивает качество освоения образовательных программ путем проведения текущего контроля успеваемости в форме внутрисеместровой, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой государственной аттестации выпускников.

    21. В процессе обучения успеваемость обучающихся (знания, умения и навыки) определяются на экзаменах оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

    22. Для дисциплин и видов работы, по которым формой итогового либо промежуточного контроля является зачет, устанавливаются оценки «зачтено» и «не зачтено».

    23. Порядок определения успеваемости обучающихся и осуществления контроля знаний регулируется локальными актами Академии.

    24. Текущий контроль успеваемости студентов является постоянным. В качестве контроля текущей успеваемости студентов очной формы обучения проводится внутрисеместровая аттестация.

    25. По решению Ученого совета Академии для промежуточной аттестации учебной деятельности обучающихся может применяться многобалльная система оценки знаний.

    26. В целях достижения органического единства между теорией и практикой правового регулирования, выработки навыков применения законодательства при Академии могут создаваться юридические клиники, деятельность которых регламентируется соответствующим положением.

    27. Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы и порядок ее проведения устанавливаются Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

    28. Студенты, обучающиеся в Академии по программам высшего юридического образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

    29. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным программам и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

    30. Порядок сдачи зачетов и экзаменов, правила повторной сдачи экзаменов, основания и сроки продления сессии, порядок перевода на следующий курс регулируются Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

    31. Студентам, участвующим в программах двустороннего и многостороннего обмена, могут перезачитываться дисциплины, изученные ими в другом высшем учебном заведении, в том числе зарубежном, в порядке, определяемом соответствующим положением.

    32. Государственные аттестационные испытания проводятся на основании утвержденного учебного плана и Положения об итоговой аттестации выпускников.

    33. Итоговая государственная аттестация выпускника Академии является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы высшего юридического образования в полном объеме.

    34. После прохождения итоговой аттестации студенту по его личному заявлению могут быть предоставлены в пределах срока освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования каникулы, по окончании которых производится отчисление из состава студентов.

    35. Академия выдает студентам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, заверенные печатью Академии.

    36. При реализации других образовательных программ, кроме программы высшего профессионального образования, могут выдаваться удостоверения, свидетельства и дипломы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными актами Академии.

    37. Выпускнику и обучающемуся, выбывшему из Академии до окончания полного срока обучения, из личного дела выдается соответствующий документ об образовании, на основании которого он был зачислен в Академию. Заверенная копия остается в личном деле. Все прочие документы остаются в личном деле в течение установленных сроков хранения.

    38. Язык обучения в Академии – русский. В случае необходимости обучение по отдельным дисциплинам может производиться на иностранных языках в соответствии с учебными планами, принятыми в порядке, установленном настоящим Уставом.

    39. Студент может быть отчислен из Академии:

5.39.1. По собственному желанию.

5.39.2. За невыполнение учебного плана (академическую неуспеваемость) в установленные сроки по неуважительным причинам.

5.39.3. За нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка, обязанностей, предусмотренных Уставом Академии и другими локальными актами Академии.

5.39.4. За совершение преступления при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда.

5.39.5. По основаниям, предусмотренным в договоре об обучении.

5.39.6. По основаниям, предусмотренным в договоре о предоставлении платных образовательных услуг.

5.39.7. В иных случаях установленных законодательством Российской Федерации.

    1. Основанием для отчисления по собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другой вуз, является личное заявление студента.

    2. При отчислении за академическую неуспеваемость основаниями являются:

5.41.1. Наличие не сданных без уважительных причин зачетов или экзаменов по окончании срока, установленного в Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

5.41.2. Получение студентом трех неудовлетворительных оценок в течение сессии по одной или нескольким учебным дисциплинам.

    1. Отчисление студента из Академии производится ректором Академии по представлению директора института, института (филиала) Академии.

    2. Дисциплинарное взыскание (замечание, выговор) может быть наложено на студента ректором Академии по представлению директора института либо директором института (филиала) Академии после получения от него объяснения в письменной форме.

    3. Порядок перевода студентов определяется Положением об аттестационной комиссии и порядке перевода (восстановления) студентов Академии.

    4. Студент имеет право на восстановление в Академии в течение пяти лет после отчисления из нее по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), на которой он обучался до отчисления, при условии наличия вакантного места на соответствующем курсе.

    5. Количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется в установленном порядке из средств федерального бюджета, для приема студентов в Академию на последующие курсы, определяется Академией как разница между контрольными цифрами приема на первый курс соответствующего года приема и фактическим числом студентов, обучающихся на соответствующем курсе.

    6. Студент, отчисленный из Академии со второго или последующих курсов по неуважительной причине (за академическую неуспеваемость, за нарушение локальных актов Академии, положений настоящего Устава), имеет право ходатайствовать о восстановлении в Академию в течение 5 лет, как правило, не ранее чем через год после отчисления.

    7. Студент, получающий высшее образование впервые, может быть принят в Академию после отчисления из другого вуза России на обучение за счет средств федерального бюджета (при наличии направления от органа прокуратуры) или по договору о предоставлении платных образовательных услуг в течение пяти лет с момента отчисления, при условии наличия вакантного места на соответствующем курсе.

    8. Восстановление в Академии производится приказом ректора Академии.

    9. Срок обучения в аспирантуре не может превышать по очной форме трех лет, по заочной форме – четырех лет. Срок пребывания в докторантуре не может превышать трех лет.

    10. Сроки начала обучения в аспирантуре и пребывания в докторантуре определяются Положением о подготовке научных кадров. 

    11. Лицам, обучающимся в аспирантуре по очной форме обучения, предоставляются ежегодные каникулы продолжительностью два месяца.

    12. Академия реализует следующие виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку.

    13. Академия организует и проводит повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих.

    14. Академия по согласованию с Учредителем может осуществлять повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку работников иных органов и учреждений.

    15. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

    16. Целью профессиональной переподготовки является получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки или расширение квалификации на базе ранее полученной специальности, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

    17. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана повышения квалификации и переподготовки специалистов.

    18. Основной целью стажировки являются формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

    19. Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и в органах исполнительной власти и местного самоуправления.

    20. Слушателям, выполнившим требования учебных планов и программ дополнительного профессионального образования и прошедшим в установленном порядке итоговую аттестацию, выдаются соответствующие документы государственного образца в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    21. Порядок и условия направления на повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку определяются заказчиком образовательных услуг по согласованию с Академией.

    22. Академия по согласованию с Учредителем вправе в пределах, установленных лицензией, осуществлять повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку специалистов по профилю деятельности Академии на основании соответствующих договоров с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

    23. На время обучения в Академии слушателям (стажерам) может предоставляться общежитие.

    24. Образовательная деятельность в Академии может по решению Ученого совета регламентироваться единым локальным актом – Положением об организации учебного процесса.


6. Прием в Академию.


    1. Прием в Академию на обучение в качестве студентов граждан Российской Федерации производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами приема, принимаемыми Ученым советом и утверждаемыми ректором Академии.

    2. Прием на обучение в Академию иностранных граждан осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Учредителем.

    3. Контрольные цифры приема граждан на места, финансовое обеспечение которых осуществляется из средств федерального бюджета, устанавливаются Учредителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    4. Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации совместно с Академией рассматривает заявки, поступившие от органов прокуратуры, и принимает решение о выделении мест по направлениям подготовки с указанием их количества в пределах установленных контрольных цифр.

    5. Отбор кандидатов для поступления на места, финансовое обеспечение которых осуществляется из средств федерального бюджета, производят кадровые подразделения прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

    6. По результатам отбора прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуроры выдают кандидатам направления для поступления в Академию на места, финансовое обеспечение которых осуществляется из средств федерального бюджета.

    7. Лица, не прошедшие по конкурсу на места, финансовое обеспечение которых осуществляется из средств федерального бюджета, могут участвовать в конкурсе на иные формы получения образования при их наличии в Академии.

    8. Места, финансовое обеспечение которых осуществляется из средств федерального бюджета, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, по согласованию с Учредителем могут перераспределяться в порядке, установленном Правилами приема в Академию.

    9. Академия по согласованию с Учредителем может осуществлять обучение по программам высшего профессионального образования работников иных органов и учреждений.

    10. Академия по согласованию с Учредителем в рамках установленной лицензией предельной численности обучающихся может осуществлять сверх контрольных цифр, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, подготовку бакалавров, специалистов и магистров по соответствующим договорам с возмещением затрат на их обучение согласно законодательству Российской Федерации.

    11. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в Академию принимаются лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    12. На период приема документов, проведения вступительных испытаний и зачисления в Академии создаются приемная, предметные экзаменационные и апелляционные комиссии, порядок формирования, состав, полномочия и деятельность которых регламентируются соответствующими положениями, утверждаемыми приказами ректора Академии.

    13. В аспирантуру Академии на конкурсной основе на места, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, принимаются работники органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    14. В докторантуру Академии принимаются граждане Российской Федерации, имеющие ученую степень кандидата наук.

    15. Контрольные цифры приема в докторантуру на места, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также контрольные цифры приема аспирантов для обучения за счет средств федерального бюджета устанавливаются Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    16. Прием иностранных граждан в аспирантуру и докторантуру Академии осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Учредителем.

    17. Прием лиц без гражданства в аспирантуру и докторантуру Академии осуществляется по согласованию с Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    18. Академия по согласованию с Учредителем вправе осуществлять прием лиц сверх установленных контрольных цифр в аспирантуру и докторантуру для подготовки кандидатов наук и докторов наук на основании договоров, заключаемых с юридическими и (или) физическими лицами.

    19. Прием слушателей для обучения по программам дополнительного профессионального образования в соответствующем структурном подразделении Академии (институте, институте (филиале), факультете) осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в порядке, установленном Учредителем.

    20. Зачисление в Академию на обучение по всем образовательным программам осуществляется приказом ректора Академии по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.


7. Научная деятельность Академии.
7.1. Академия осуществляет фундаментальные и прикладные научные исследования, которые являются самостоятельным направлением деятельности Академии либо выступают частью подготовки бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов, докторантов и соискателей в рамках кафедр, лабораторий и научных отделов.

7.2. В научных исследованиях, проводимых Академией, могут участвовать работники прокуратуры, иных правоохранительных органов, а также работники научных и образовательных учреждений других министерств и ведомств.

7.3. Основными задачами научной деятельности Академии являются:

7.3.1. Проведение актуальных фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам: законности, правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства; латентной преступности и криминологического прогнозирования; организации управления в органах прокуратуры; обеспечения прокурорского надзора; уголовного, уголовно-исполнительного права и криминологии; уголовного, гражданского и арбитражного процесса и участия прокурора в судопроизводстве; организации и методики предварительного расследования и юридической психологии, криминалистического обеспечения, информационного обеспечения органов прокуратуры.

7.3.2. Подготовка Генеральному прокурору Российской Федерации аналитических документов (докладов, информационных записок, справок) о состоянии законности и правопорядка в стране и работе органов прокуратуры.

7.3.3. Проведение исследований по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации в целях реализации мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными и иными программами по проблемам обеспечения законности, правопорядка и борьбы с преступностью.

7.3.4. Участие в подготовке и научном сопровождении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по проблемам укрепления законности, правопорядка, борьбы с преступностью и деятельности органов и учреждений прокуратуры.

7.3.5. Участие по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке документов по научно-методическому обеспечению основных направлений деятельности органов прокуратуры.

7.3.6. Создание баз и банков данных для информационного обеспечения деятельности органов прокуратуры.

7.3.7. Реализация результатов научно-исследовательских работ в учебном процессе и практической деятельности органов и учреждений прокуратуры.

7.3.8. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре Академии, организация и проведение защиты кандидатских и докторских диссертаций.

7.3.9. Подготовка монографий, учебников, учебных, учебно-методических и методических пособий, курсов лекций, научных документов, периодических изданий.

7.3.10. Организация и проведение научных и научно-практических конференций, семинаров, круглых столов.

7.3.11. Организация научно-исследовательской работы студентов, аспирантов, докторантов, соискателей и слушателей.

7.4. Основу организационной структуры научной деятельности составляют институты, кафедры, лаборатории, отделы, информационные и инновационные центры, аспирантура, докторантура, диссертационные советы и другие подразделения учебного, исследовательского и производственного характера.

7.5. Координацию научно-исследовательской работы в Академии осуществляет проректор по соответствующему направлению деятельности.

7.6. Научная деятельность Академии осуществляется в соответствии с ежегодными планами работы Академии, институтов и институтов (филиалов).

7.7. Научные исследования осуществляются за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.8. Работники научных подразделений Академии могут привлекаться с их согласия к выполнению всех видов учебной работы для обеспечения учебного процесса Академии.
8. Подготовка научно-педагогических и научных кадров в Академии.
8.1. Академия осуществляет подготовку научно-педагогических и научных кадров в докторантуре, аспирантуре, путем прикрепления к кафедрам, научным лабораториям и отделам Академии соискателей для подготовки и защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, а также перевода работников Академии на должности научных сотрудников для подготовки докторских диссертаций.

8.2. Деятельность Академии по подготовке научно-педагогических и научных кадров осуществляется согласно законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующему положению, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8.3. В Академии в установленном порядке создаются диссертационные советы по присуждению ученой степени кандидата наук и защите докторских диссертаций.

8.4. Повышение квалификации научно-педагогических работников Академии проводится не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, в высших учебных заведениях, ведущих российских и иностранных организациях путем обучения, прохождения стажировок, участия в работе семинаров, а также с использованием других форм повышения квалификации.

8.5. Повышение квалификации научно-педагогических работников Академии может финансово обеспечиваться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам с высшими учебными заведениями, научными учреждениями или организациями.

8.6. Академия может предоставлять возможность стажировки и повышения квалификации в своих учебных и научно-исследовательских подразделениях научно-педагогическим работникам других вузов, научных учреждений и организаций.
9. Обучающиеся и работники Академии.



<< предыдущая страница   следующая страница >>