microbik.ru
  1 2 3

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины:

(выписываются из перечня компетенций ФГОС соответствующего направления)

ОК-1

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-8

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ПК-1

Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

ПК-6

Способность осуществлять информационный поиск по отдельным агрегатам и системам объектов исследования.

ПК-8

Способность в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке конструкторско-технической документации новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и комплексов.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен: (для дисциплин базовой части – знания, умения, готовности выписываются из соответствующего раздела таблицы 2 ФГОС (структура ООП). Для дисциплин вариативной части – знания, умения и готовности определяются вузом – разработчиком ООП, т.е. кафедрой – разработчиком рабочей программы дисциплины РПД).

Знать: 1. Конструкции наземных транспортно-технологических машин и комплексов.

2. Принципы классификации транспортно-технологических машин и комплексов.

3. Назначение, классификацию и требования к конструкции узлов и систем транспортно-технологических машин, в том числе, включающих в себя современные электронные компоненты.

Уметь: 1. Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

2. Применять математические методы при решении типовых профессиональных задач.

3. Решать типовые задачи по основным разделам дисциплины, используя методы математического анализа, использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности.

4. пользоваться чертежами узлов оригинальных транспортно-технологических машин в объеме, достаточном для понимания устройства и осуществления сборочно-разборочных операций.

5. Пользоваться справочной литературой по направлению своей профессиональной деятельности.

Владеть 1. Навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа различного рода рассуждений.

2. Методами построения математической модели типовых профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов.

3. Основными методами исследования и проектирования механизмов машин и приборов.

4. Инженерной терминологией в области наземных транспортно-технологических машин и комплексов

5. Методами определения основных эксплуатационных свойств и характеристик наземных транспортно-технологических машин и комплексов.
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.




п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы

текущего

контроля

успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по

семестрам)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные

Консультации

Контрольные работы

Курсовое проектирование

НИР

Коллоквиумы

СРС

КСР

Другое (Указать)

1

Введение. Литература, программа дисциплины. Краткое содержание составных частей дисциплины. Роль и значение строительных и дорожных машин (СДМ) в повышении эффективности капитального строительства. Основные направления развития технического уровня и качества СДМ.

6

1

2































Экспресс-опрос

2

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

1

























0,5







3

Общие сведения о системах машин для комплексной механизации основных строительных процессов. Структура строительного комплекса. Классификация основных технологических строительных процессов. Производство подготовительных, земляных, бетонных, погрузо - разгрузочных, свайных, отделочных работ. (Встреча с представителем производства-2 часа)

6

2

2

























0,5




Экспресс-опрос

4

Определение основных технико-экономических показателей строительных и дорожных машин

6

2




2




























5

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

2

























0,5







6

Машины для земляных работ. Общие сведения о грунтах как объектах разработки. Основные производственно-технологические требования к системам машин. Общая классификация МЗР. Ряды типоразмеров.

6

3

2































Экспресс-опрос

7

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

3

























0,5







8

Основные понятия о процессах взаимодействия рабочих органов с грунтом. Основные факторы, влияющие на процесс взаимодействия рабочих органов с грунтом. Основные статистические характеристики процесса взаимодействия.

6

4

2

























0.5




Экспресс-опрос

9

Основные понятия о процессах взаимодействия рабочих органов с грунтом.

6

4




2




























10

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

4

























0,5







11

Машины для производства подготовительных и основных земляных работ. Назначение. Классификация. Расчетные схемы. Определение основных параметров оборудования.

6

5

2

























0,5




Экспресс-опрос

12

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

5

























0,5










Экскаваторы. Назначение. Классификация. Разработка новых видов сменного оборудования. Рабочие органы и оборудование. Расчет основных параметров. (Мастер-класс 2 часа)

6

6

2

























0,5




Экспресс-опрос

13

Изучение конструкций машин для земляных работ

6

6




2




























14

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

6

























0,5







15

Скреперы. Бульдозеры и рыхлители. Автогрейдеры Грейдер элеваторы. Уплотняющие машины. Назначение. Классификация. Расчет основных параметров

6

7

2































Экспресс-опрос

16

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

7

























0,5







17

Машины для производства погрузо-разгрузочных и транспортных работ в строительстве. Погрузо-разгрузочные машины. Автопогрузчики. Назначение. Классификация. Расчет основных параметров

6

8

2

























0,5




Экспресс-опрос

18

Изучение конструкций машин производства погрузо-разгрузочных работ

6

8




2




























19

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

8

























0,5







20

Машины и оборудование для устройства оснований и фундаментов. Основные виды работ. Машины и оборудование для погружения свай и шпунта. Выбор основных параметров.

6

9

2































Экспресс-опрос

21

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

6

9

























0,5







22

Машины и оборудование для строительства, содержания и ремонта дорог и аэродромов. Основные сведения о конструкциях дорожных оснований и покрытий. Сведения о дорожно-строительных материалах. Машины и оборудование для строительства усовершенствованных дорожных покрытий облегченного типа. (Мастер-класс -2 часа)

6

10

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

23

Изучение конструкций машин для устройства оснований и фундаментов

6

10




2



















0,5




24

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

10






















4,5







25

Машины для строительства цементобетонных покрытий. Комплект машин с рельс-формами. Комплект машин со скользящими формами.

6

11

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

26

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

11






















4,5







27

Машины и оборудование для строительства асфальтобетонных покрытий. Асфальтобетонные заводы. Технологии укладки асфальтобетонных смесей. Асфальтоукладчики. Машины для уплотнения асфальтобетонных покрытий. Перегружатели. Подборщики – перегружатели.

6

12

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

28

Изучение конструкций машин для свайных работ

6

12




2

























29

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

12






















4,5







30

Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. Машины для зимнего содержания. Машины для летнего содержания и ремонта дорог. Машины, оборудование и материалы для нанесения дорожной разметки

6

13

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

31

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

13






















4,5







32

Машины и оборудование промышленности нерудных строительных материалов. Машины для буровзрывных работ. Теоретические основы измельчения. Машины для дробления, помола, сортировки и мойки каменных материалов. Назначение. Классификация. Устройство. Выбор основных параметров.

6

14

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

33

Изучение конструкций грузоподъемных машин (Деловая игра 2 часа)

6

14




2

























34

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

14






















4,5







35

Машины и оборудование для производства бетонных работ. Общие сведения о бетонных смесях. Технологические требования к оборудованию. Машины и оборудование для приготовления бетонной смеси и строительных растворов. Бетоно- и растворосмесители. Стационарные и передвижные бетоносмесительные установки. Машины и оборудование для транспортирования и укладки бетонных смесей и растворов. Автобетоновозы, автобетоносмесители и растворовозы. Бетоно- и растворонасосы. Лотки, вибропитатели, виброжелоба, самоходные бетоноукладчики и конвейеры. Оборудование для уплотнения бетонных смесей. Способы уплотнения. Электромеханические и электромагнитные вибровозбудители. Глубинные вибраторы и виброплиты.

6

15,

16

4













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

36

Изучение конструкций машин для дробления и сортировки. (Разбор конкретной ситуации 2 часа).

6

16




2



















0,5




37

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

16






















4,5







38

Машины и оборудование для изготовления железобетонных изделий. Оборудование для изготовления арматуры. Технологические схемы и оборудование формовочных цехов.

6

17

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

39

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

6

17






















4,5







40

Основы эксплуатации строительных машин. Техническая эксплуатация. Понятие и общие сведения по организации. Техническое обслуживание и ремонт. Общие требования по охране труда и окружающей среды, основные нормативные документы и правила. (Разбор конкретной ситуации 2 часа)

6

18

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

41

Основные нормативные документы и правила.

6

18




2



















0,5




42

Защита курсовой работы, подготовка к зачету

6

18

























8













ИТОГО







36

18



















46

8




ЗАЧЕТ

В случае экзамена по дисциплине- последние строчки данной таблицы выглядят так:


41

Основные нормативные документы и правила.

6

18




2






















0,5







42

Защита курсовой работы

6

18

























8













Экзамен





































27







ИТОГО







36

18



















46

8

27

ЭКЗАМЕН

Столбец – Консультации – не заполнять.
В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.


<< предыдущая страница   следующая страница >>