microbik.ru
  1 2 3 4

Формальные




  • Объем реферата – 0,6 печатного листа (не более 15 стандартных страниц формата А 4). Объем курсовой работы – 30-40 страниц. Работа открывается титульным листом, на котором помещают подзаголовочные данные, сведения об авторе, заголовки и подзаголовки (прил. 4.1; 4.2). Содержание работы (план/оглавление) рекомендуется размещать за титульным листом. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются (прил. 4.3).

  • Страницы работы должны быть пронумерованы, их последовательность должна соответствовать плану работы.

  • Работа должна иметь введение и заключение (0,5-1 стр.). Каждый новый раздел работы (план, введение, главы, заключение, литература) должен начинаться с новой страницы.

  • Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены ссылками на источники, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, рисунков (прил. 4.4 – 4.5).

  • Обязательным при оформлении является список источников и использованной литературы. Литература приводится в алфавитном порядке: Ф.И.О. авторов и заглавий. В тексте самой работы обязательны ссылки с указанием страниц, которые вы использовали при работе над темой. Например, [3; с. 27]. Все указанные источники должны иметь ссылки в тексте работы. Оформление списка источников должно соответствовать требованиям ГОСТа (прил. 4.6).


  • Список литературы должен содержать не менее 5 источников для обзорного реферата. Количество источников/литературы для курсовой, дипломной работы примерно соответствует количеству страниц в работе.

  • Текст печатают 14 размером шрифта, с интервалом 1,5. Отступ от левого края 3 см; от правого, верхнего и нижнего – 1,5 см.

  • Работа должна быть сдана на кафедру не позже, чем за 15 дней до начала сессии.


2. Содержательные

  • Заглавие научной работы должно выражать ее основной вопрос, ответом на который является конечный результат этой работы.

  • Основные термины высказываемого положения (утверждения, тезиса, результата) в научной работе должны быть явно и ясно определены, независимо от того, знает или не знает их реципиент (слушатель, читатель).

  • Каждый впервые использованный в работе термин должен подтверждаться ссылкой на источник и определением (представить точный смысл или значение, в котором их использует автор курсовой).

  • Определение не должно быть самопротиворечивым.

  • План представляет собой логическую последовательность ответа на вопрос, неявно содержащийся в теме работы. Правильно составленный план отражает логику работы.

  • Для постановки цели научной работы необходимо свести основной вопрос работы к вспомогательным вопросам ближайшего к основному вопросу уровня (не менее низкого, а практически и более высокого, чем уровень глав).

  • Обязательно при подготовке использование преимущественно научных изданий.

  • Во введении указывается цель работы, рассматривается актуальность, определяются общие для всей работы основные понятия, оговариваются условия, при которых положения работы истинны, даются отличия данной работы от аналогичных работ других авторов и т.д.

  • Основное содержание научной работы представляет собой сведение ее основного вопроса к доступным для ответа вспомогательным вопросам и получение из ответов на них ответа на основной вопрос. Этот ответ и будет представлять основной результат работы.

  • Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. что основной результат действительно обоснован на базе вспомогательных результатов. Основной результат работы должен быть четко сформулирован и соотнесен с целью и задачами. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.


2.4. Тематика рефератов


  1. Особенности социальной стратификации российского населения второй половины ХХ века (1950-1990 гг.)

  2. ХХ век: «рефлексирующие биографии» (П. Сорокин и др.)

  3. Средний класс в отечественной социологии

  4. Социально-исторические основания стратификации

  5. Теории среднего класса в зарубежной литературе

  6. Эволюция взглядов Т.И. Заславской на стратификационную структуру российского общества

  7. Критерии социальной стратификации

  8. Социологи о российском нижнем слое

  9. Концепции маргинальности

  10. Безработные в российском обществе

  11. Положение женщины: международный аспект

  12. Положение женщины: национальный аспект

  13. Беженцы: поиски статуса

  14. Жизнь П. Сорокина с точки зрения социальной мобильности

  15. Социальная помощь как попытка регулирования социального неравенства

  16. Социальная политика: отражение стратификационных процессов в России

  17. Методы изучения социальной стратификации

  18. Концепция аномии и ее использование в работах социологов

  19. Различия в понимании класса (К. Маркс, М. Вебер, П. Бурдье и др.)

  20. Эволюция отношений к теории К. Маркса

  21. Теория М. Вебера: pro и contra

  22. Социальная стратификация российского общества конца ХIХ начала ХХ века

  23. Социальная однородность советского общества

  24. Богатые и бедные в представлениях современных подростков

  25. Материально-экономическая дифференциация населения России

  26. Социальные институты саморегуляции гражданского общества

  27. Понимание власти в работах М. Фуко

  28. Представления о прогрессе в различных социальных теориях

  29. Концепция символической власти П. Бурдье

  30. Концепция глобализма

  31. Теория социальной мобильности и ее развитие

  32. Теории элит: сравнительный анализ

  33. Социальные риски современного общества

  34. Интернет как метод социологического исследования

  35. Качественные свойства населения в трудах классиков

  36. Качественные свойства населения: современное понимание

  37. Сравнительный анализ теорий стратификации Р. Дарендорфа

и Б. Барбера

  1. Использование понятия «стиль жизни» в социологии

  2. Периодическая печать о студенчестве как социальной группе

  3. Социальный и человеческий капитал в современной социологии

  4. Методы изучения социальных ценностей

  5. Уровни бедности населения России

  6. Влияние образования на социальную мобильность

  7. Э. Тоффлер о роли и месте власти в ХХI веке

  8. Всемирные общественные организации: роль и функции в современном обществе

  9. Династии в России: общественная роль и судьба

  10. С. Оссовский о социальной стратификации

  11. Социальная структура российского общества в различные исторические периоды (Древняя Русь, средневековье и т.д.)

  12. Взгляды на социальную стратификацию В. Парето (Г. Маршалл, Д. Голдорп, Г. Ленски, Г. Моска, К. Дэвис, У. Самнер)

  13. Рассмотрение понятия андекласса

  14. Национальные ценности российского общества

Основные термины и понятия


  1. Андекласс

  2. Бедность (абсолютная, относительная)

  3. Богатство

  4. Власть

  5. Депривация

  6. Доход

  7. Иерархия

  8. Каста

  9. Класс / классовое общество

  10. Классовое сознание

  11. Коммуна / Киббуц

  12. Конфессия

  13. Маргинальность

  14. Мобильность (вертикальная, горизонтальная, межпоколенная)

  15. Организация

  16. Олигархия

  17. Позиция социальная

  18. Потенциал мобильности

  19. Престиж

  20. Противоречивая классовая позиция

  21. Сословие

  22. Стратификация / Страты

  23. Структура общества

  24. Социальная идентификация

  25. Социальный барьер

  26. Социальный институт

  27. Социальный риск

  28. Статус

  29. Стиль жизни

  30. Эксклюзия

  31. Элита

2.6. Темы для курсовых (К) и дипломных (Д) работ

К/

  1. Самоидентификация социальной группы (например, военнослужащих) и оценка их статуса обществом

  2. Студент: социальный статус и социальные роли

  3. Процессы социальной стратификации в Красноярске (1980–2000-е гг.)

  4. Участники военных действий: потенциал социальной мобильности

  5. Межпоколенная динамика социального статуса русскоязычного населения в Сибири

  6. Межпоколенная динамика социальных ценностей русскоязычного населения

  7. Межпоколенная динамика социальных проблем

  8. Средний слой в г. Красноярске: критерии самоидентификации

  9. Социальный статус женщин в г. Красноярске

  10. Высший слой в г. Красноярске: критерии самоидентификации

  11. Внутренняя дифференциация среднего класса

  12. Влияние профиля образования на положение в стратификационной иерархии

  13. Социальные характеристики стратификационной группы: безработные г. Красноярска

  14. Социальные ценности сибирского социума

  15. Социальный анализ формирования кадрового потенциала КГУ

  16. Динамика социального статуса молодежи

  17. Критерии бедности в г. Красноярске

  18. Потенциал мобильности молодежи г. Красноярска

  19. Современная стратификационная структура городского населения Красноярского края

  20. Современная стратификационная структура сельского населения Красноярского края

  21. Стиль жизни и социальный престиж в г. Красноярске

  22. Маркеры престижности современного подростка

  23. Образование как фактор социальной мобильности

  24. «Средний слой» в г. Красноярске механизм формирования

  25. Материальное благополучие в системе ценностей современных подростков

  26. Стратегия успеха в жизни в представлениях современной молодежи

  27. Набор социальных статусов современного общества

  28. Положение этнических групп в стратификационной иерархии

г. Красноярска

  1. Территориальная сегрегация национальных меньшинств

г. Красноярска

  1. Образ жизни различных социальных групп

  2. Адаптирующая стратегия в социальной работе: возможности и перспективы

  3. Социальный состав властных структур города

  4. Социальное пространство молодежи г. Красноярска

  5. Социальное пространство пожилого возраста

  6. Социальное пространство подростков в г. Красноярске

  7. Специфика социальной работы в различных стратификационных группах (по выбору)

  8. Территориальные закономерности стратификации (по месту проживания)

  9. Социальный состав среднего класса

  10. Влияние рыночных отношений на социальную структуру региона

  11. Территория жизни как фактор влияния стратификационной позиции





<< предыдущая страница   следующая страница >>