microbik.ru
  1 2 3 4
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2011-2012 учебный год



П/П

Тема урока.

Основное содержание

Количество часов

Теория

Тип урока.

Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее задание

1.

2.

Литература как учебный предмет. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.
Внеклассное чтение.Итоги летнего чтения.

1ч.

1 ч.

Литература, титул, форзац, корректор, редактор

Вводный урок. Беседа.

Подготовка к творческому отчёту..

Подобрать пословицы и поговорки.

Устное народное творчество (6 часов)

3.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Вариативная природа фольклора.

1ч.

Понятие о фольклоре.

Жанры фольклора.

Чтение и обсуждение статьи. Рассказ учителя. Беседа.

Выразительное чтение, ответить на вопросы.

4.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

«Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

1ч.

Сказка. Виды сказок

Урок знакомства с теоретическими понятиями. Чтение и изучение произведения. Беседа.

Выучить определение,с.28-38.

5.

Художественный мир волшебной сказки. «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика.

1ч.

Элементы сказки. Постоянные эпитеты.

Урок чтения и изучения произведения. Беседа.

Читать сказку»Иван-крестьянский сын»

Выучить определения

6.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.


1ч.

Сюжет. Образ главного героя.

Урок чтения и изучения произведения. Беседа.

Приготовить пересказ сказки о животных.

7.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.



1ч.




Обучение чтению. Беседа.

Пересказ.Инд.задание.

8.

Внеклассное чтение.Загадки.

1ч.




Загадки.

Вопросы викторины.

Древнерусская литература (1 час)


9.

10,11.


Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.

Контрольная работа полинии Службы по контролю.

1ч.


2 ч.

Летопись

Урок чтения и изучения произведения. Обучение чтению. Беседа.

Пересказ, с. 46-49.

Литература XVIII века (1час)


12.


М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение.

1ч.

Авторская литература. Нравоучение. Роды и жанры литературы.

Урок чтения и обсуждения произведения. Обучение чтению. Беседа.

Выразительное чтение «Случилось вместе два Астронома в пиру».

Литература XIX века (34 часов)

13..

Русские басни.Жизнь и творчество И,А.Крылова.

«Волк на псарне».

1ч.

Жанровые особенности басни

Урок чтения и обсуждения произведения.

С.59-65.

14.

И.А.Крылов»Свинья под дубом»

1ч.

Развитие понятия о басне. Понятие об аллегории и морали

Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению.

Выразительное чтение наизусть басни по выбору







.










.




.







общение о биографии В.Жуковского.

15.

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои

1ч.

Литературная (авторская) и народная сказка.

Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению

С.67-78

16.

В.А.Жуковский. Баллада «Кубок». Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

1ч.

Понятие о балладе

Урок чтения и обсуждения произведения. Беседа.

Выразительное чтение баллады «Кубок», с. 80-85. Презентация «Детские и лицейские годы Пушкина».

17.

А.С. Пушкин. Детские и лицейские года поэта. «Няня» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.



1ч.




Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Беседа.

Пересказ биографии поэта.Стихотворение наизусть.


18.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.







Беседа. Обучение чтению

Повторить основные понятия: сказка, басня, балладаВыучить отрывок.

.















19..

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Система образов сказки.





Литературная сказка.


Урок чтения и изучения произведения. Беседа

Пересказ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», с. 91-108

20..

А,С,Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»Добро и зло в сказке..

1 ч.







Выразительное чтение.


21.
22,23

24.

Стихотворная и поэтическая речь.Рифма и ритм в стихотворении.

А.Погорельский»Чёрная курица или подземные жители.»

Р,Р,Написание волшебной сказки.

1ч.
2 ч.

1 ч.







Самостоятельное чтение сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»


25.

В.М.Гаршин. «Attalea princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

1ч.

Реальность и вымысел.

Обучение чтению. Беседа.

Пересказ сказки «Attalea princes» от лица маленькой, вялой травки


26.

М.Ю Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен.

1ч.

Стихотворение. Патриотический пафос.


Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Беседа.

Выразительное чтение стихотворения «Бородино», с.165-170

27.

Выразительные средства языка в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино». Историческое событие, переданное устами его рядового участника. Особенность восприятия героического сражения молодым солдатом и современным читателем.


1ч.

Эпитет. Метафора. Сравнение. Звукопись, аллитерация.

Урок чтения и изучения произведения. Обучение чтению.

Выразительное чтение наизусть «Бородино», с.165-170.

Выучить определения. подготовиться к терминологическому диктанту.

28.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

1ч.

Повесть.

Урок чтения и обсуждения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению.

Пересказ повести «Заколдованное место», с174-184, с. 184, вопросы 1, 2, 4.

29.

Реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».




Фантастика. Юмор.

Урок чтения и обсуждения произведения. Беседа.

С. 185, устно ответить на вопрос. Презентация творчества Н.Некрасова.

30.

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

1ч.

Лирика. Развитие понятия об эпитете.

Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению.

Выразительное чтение с187-192, прочитать с.192 – 205.

31.

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

1ч.

Эпитет.

Речевая характеристика персонажей

Урок внеклассного чтения.

Выучить отрывок «Есть женщины в русских селениях…»

32.

И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму».

1ч.

Рассказ.

Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению.

С. 207 – 208, пересказ.

33..

Герасим и его окружение.Нравственные качества Герасима.

1ч.

Характер героя. Сравнение. Гипербола.

Урок чтения и изучения произведения. Беседа. Практикум.

Читать произведение.

С. 243, вопрос 8, 9.


<< предыдущая страница   следующая страница >>