microbik.ru
  1 2 3 4


9 класс
Учебный материал

1. Литература. Русская классика. 9 класс. В двух частях. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Под ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2002 г.
2. Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор-составитель В.Я. Коровина и др. М.: Просвещение, 2005г., 479 стр.
Дидактический материал

1. Золотарёва И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. (В помощь школьному учителю). М.: Вако, 2003 г., 400 стр.
2. Методические советы к учебнику-практикуму для 9 кл.: Литература. Русская классика (избранные страницы). Под ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 1999 г., 192 стр.

Учебно – тематический план





Наименование блока

Лекция

Практика

Форма контроля

Модуль «Человек – это величайшая

ценность» (8 часов)

Урок 1


Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Утверждение обще-человеческих ценностей в повести.




Аналитическая беседа



Урок 2


Н.В. Гоголь «Шинель». «Маленький человек» и его место в обществе. Горькое чувство от униженности и бесправия «маленького человека». Гуманистическая направленность повести. Акакий Башмачкин и Самсон Вырин.




Аналитическая беседа

Сравнительный анализ «маленьких людей» повести Н.В. Гоголя и поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»

Урок 3

М.А. Шолохов «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Война и дети. Гуманизм рассказа. Противостояние двух сил: жизни, природы, нрав-ственности, любви – и разрушение всех основ цивилизации, гуманизма.





Семинарское занятие

Тестирование

Урок 4


В. Быков «Сотников». Наедине со своей совестью. Выявление духовной су-щности человека в бесче-ловечных обстоятельствах.




Семинар

Сочинение по теме: «Дороги, которые мы выбираем»

Урок 5

А. Приставкин «Ночевала тучка золотая…» Траги-ческие страницы в истории России. Любовь и красота, спасающие мир. Духовное братство. Гуманистическая мысль повести: «Плохих народов не бывает. Бывают лишь плохие люди».





Проблемный урок

Подготовить текст для выступления на семинарском занятии

Урок 6


В. Кондратьев «Сашка». Гуманизм Сашки- солдата Великой Отечественной вой-ны. Долг каждого человека – замечать страдания других и стремиться помочь им.




Урок-размышление

Сочинение по теме: «Не будь «Сашки», мне чего-то бы не хватало в жизни»

Урок 7


В. Распутин «Живи и помни». Любовь, терпение, самоотверженность и вер-ность русской женщины Настёны. Андрей, потеря-вший нравственные нормы, принятые в человеческом общении.




Аналитическая беседа

Письменный ответ на вопрос: «Как помогло мне произведение в становлении моего характера?»

Урок 8


Б. Васильев «А зори здесь тихие…» Женщины и война – несовместимые понятия. Протест против войны и насилия.




Семинар

Защита газеты «Женщина на войне» (работа в группах)

Модуль « Братья наши меньшие» »(4часа)

Урок 1


Ф. Абрамов «Жила-была семужка», Гл. Горышкин «Лебединая жизнь». Варварское отношение к животному миру. Очеловечивание страдающих животных и потеря человеческого в людях.




Аналитическая беседа


Составление плана выступления на школьной конференции, посвящённой проблеме защиты животных.

Уроки 2-3


А. Ким «Глаза бездомной собаки», Ю. Казаков «Арктур – гончий пёс», Мих. Миляков «Горний ветер», Ив Оганов «Собака нашей осени», Г. Семёнов «След собаки», Ион Друце «Баллада о пяти котятах». Ответственность человека за тех, «кого приручил». Человек – мера всего сущего на Земле.



Диспут

Урок 4


С. Залыгин «Коровий век», В. Конецкий «Последняя ночь Бандита», Тимур Пу-латов «Владения». Человек-хищник. Благородство жи-вотных. Обречённость природы.




Аналитическая беседа

Модуль «Учись постигать красоту окружающего мира»( 4часа)

Урок 1


Образы природы в лирике А.С. Пушкина. Принципы изображения природы. Гармоничный мир природы и его влияние на человека, его душевное равновесие. Философский и социальный пейзаж.




Семинар

Ответ на вопрос: «Какое душевное состояние переживает лирический герой данного стихотворения?»

Урок 2


Природа в произведениях М.Ю. Лермонтова. Косми-ческое видение природы героем Лермонтова. Патрио-тизм стихотворений

Лекция

Защита литературных газет

Урок 3


И.А. Бунин. Стихо-творения о родине, о природе. Загадки окру-жающего мира. «Радость бытия», переживаемая лирическим героем.



Урок-концерт

Анализ стихотворения: восприятие, истолкование, оценка.

Урок 4


А.Т.Твардовский. Сти-хотворения о родине, о природе. Ощущение счастья.



Аналитическая беседа

Обобщение знаний. Развёрнутый ответ на вопрос: «Какие книги я бы хотела, чтобы прочитали мои дети?»


<< предыдущая страница   следующая страница >>