microbik.ru
  1 ... 4 5 6 7 8 9

Е. Отбор проб, анализ и мониторинг


82. Информацию общего характера см. в разделе IV.Е Общих технических руководящих принципов.

1. Отбор проб


83. Информацию об отборе проб см. в подразделе IV.Е.1 Общих технических руководящих принципов.

2. Анализ


84. Информацию об анализе см. в подразделе IV.Е.2 Общих технических руководящих принципов.

3. Мониторинг


85. Необходимо разработать и осуществлять программы мониторинга объектов, где ведутся работы с отходами, состоящими из СОЗ-пестицидов, содержащими их или загрязненными ими. Дополнительную информацию см. в подразделе IV.Е.3 Общих технических руководящих принципов.

F. Обращение, сбор, упаковка, маркировка, транспортировка и хранение


86. Информацию общего характера об обращении, сборе, упаковке, маркировке, транспортировке и хранении см. в первых двух абзацах раздела IV.F Общих технических руководящих принципов.

1. Обращение


87. Основное внимание при обращении с отходами, состоящими из СОЗ-пестицидов, содержащими их или загрязнёнными ими, должно уделяться возможности их воздействия на людей, случайного попадания в окружающую среду и загрязнения СОЗ-пестицидами других отходов. Такие отходы следует обрабатывать отдельно от отходов других видов, чтобы не допустить загрязнения последних. С этой целью рекомендуется придерживаться следующей практики, соблюдение которой само по себе должно подлежать проверке, надзору и контролю:

a) проверять контейнеры на предмет наличия утечек, отверстий, ржавчины, повышенной температуры (в результате химических реакций) и при необходимости производить соответствующую переупаковку отходов;

b) работать с отходами по возможности при температуре, не превышающей 25C, учитывая повышенную летучесть при более высоких температурах;

c) принимать адекватные меры, надежно обеспечивающие локализацию потенциального загрязнения и позволяющие сдержать растекание жидких отходов в случае их разлива, т. е. рассчитанные на весь объем отходов плюс 10 процентов;

d) перед открытием контейнеров размещать под ними пластиковые листы или абсорбирующие подстилки, если поверхность участка удержания разлива не имеет гладкого изолирующего покрытия (краска, полимеры, полимерная смола);

e) опорожнять емкости с жидкими отходами либо путём открытия дренажной заглушки, либо путём откачки с использованием перистальтического насоса (защищенного от возгораний и пожаробезопасного) и соответствующих химически стойких труб;

f) использовать для перемещения жидких отходов специально предназначенные для этого и не используемые ни для чего другого насосы, трубы и бочки;

g) очищать место любого разлива тряпками, бумажными полотенцами или специальным абсорбирующим материалом;

h) производить трёхкратную промывку загрязненной порожней упаковки (такой, как стальные бочки) растворителем, например керосином, чтобы полностью удалить с нее все остатки СОЗ-пестицидов и подготовить порожнюю тару к удалению или рециркуляции;

i) обращаться со всеми растворителями, абсорбентами, использованными для трехкратной очистки, а также загрязненными одноразовыми средствами индивидуальной защиты и пластиковыми подстилками как с отходами, содержащими пестициды.

88. Персонал должен быть обучен надлежащим методам обращения с опасными отходами в соответствии с национальными или международными методиками и стандартами и согласно руководствам ФАО (FAO, 2004).

89. Дополнительную информацию см. в подразделе IV.F.2 Общих технических руководящих принципов.

2. Сбор отходов


90. Значительная часть имеющегося в стране совокупного количества СОЗ-пестицидов может быть рассредоточена по сельскохозяйственным кооперативам, дистрибьюторам, мелким предприятиям и жилым домам, где эти вещества хранятся в небольших объемах. Владельцам малых количеств этих веществ избавляться от них бывает нелегко. Так, их сдача на утилизацию может быть затруднена или невозможна из-за технических проблем (например, отсутствия в стране услуг по сбору и вывозу опасных отходов или подходящего объекта для их удаления), а связанные с этим затраты могут быть непомерно высокими. Национальным, региональным или муниципальным органам власти некоторых стран целесообразно рассмотреть вопрос о создании специальных пунктов для сбора малых количеств отходов, чтобы каждому их владельцу не приходилось в индивидуальном порядке договариваться об их вывозе и утилизации.

91. Отходы СОЗ-пестицидов должны собираться и помещаться в хранилища с соблюдением соответствующих руководящих принципов и, при необходимости, отдельно от всех других видов отходов.

92. Ни при каких обстоятельствах временные хранилища собираемых отходов не должны становиться местами долговременного хранения отходов СОЗ-пестицидов.

93. Дополнительную информацию см. в подразделе IV.F.2 Общих технических руководящих принципов.

3. Упаковка


94. Перед складированием или транспортировкой отходы, состоящие из СОЗ-пестицидов, содержащие их или загрязнённые ими, должны быть упакованы в соответствующую тару:

a) жидкие отходы должны быть помещены в стальные бочки с двойной заглушкой или иную тару, которую разрешено использовать для этой цели;

b) в правилах, регулирующих перевозку отходов, нередко указываются конкретные требования к емкостям (например: сталь 1,6 мм, внутреннее покрытие – эпоксидный состав); поэтому контейнеры, используемые для хранения отходов, должны отвечать и требованиям, касающимся перевозки, учитывая возможность их последующей транспортировки;

c) большие количества отходов или оборудования, состоящие из СОЗ-пестицидов, содержащие их или загрязнённые ими, могут упаковываться в крупногабаритные контейнеры (наружные изолирующие бочки), либо в плотную пластиковую оболочку, если есть опасность утечек.

d) мелкое оборудование, как содержащее жидкости, так и освобожденное от них, должно помещаться в бочки с абсорбирующим материалом. В одну бочку можно помещать большое число мелкого оборудования, при условии наличия в ней достаточного количества абсорбента. Рассыпные абсорбенты можно приобрести у поставщиков специализированных товаров, связанных с техникой безопасности. Можно также использовать опилки, вермикулит или торфяной мох.

e) Бочки и оборудование могут устанавливаться на поддонах для их перемещения вилочным автопогрузчиком и для хранения. До перемещения поддона бочки и оборудование должны быть зафиксированы на нем крепёжными ремнями.

95. При работах с упаковками и грузовыми партиями отходов следует предохранять их от повреждений при обработки, погрузки и транспортировки и соблюдать национальные и международные требования, установленные соответствующими нормативными актами.

96. Перепакованные отходы СОЗ-пестицидов, помещаемые в контейнеры для перевозки морским транспортом, должны закрепляться внутри них деревянными распорками и/или крепежными ремнями. При переупаковке следует избегать смешивания химических веществ, различных по своим опасным свойствам. Применяемые в странах Европейского союза упаковочные материалы должны соответствовать нормам ДОПОГ-2005 (последний вариант Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом). Сертификаты на упаковочные материалы подлежат обязательной проверке.

97. Следует принимать надлежащие меры предосторожности, исключающие использование тары из-под пестицидов для каких бы то ни было иных целей, особенно для хранения продуктов питания и питьевой воды для людей или животных.

98. Упаковка СОЗ-пестицидов обычно маркируется следующими кодами5 Организации Объединенных Наций (ООН) (которые наносятся на стальные бочки путем штамповки, печатаются на пластиковых мешках и т. д.):

UN1H1/….. для полиэтиленовых бочек с жидкими отходами (закрытых)

UN1H2/….. для полиэтиленовых бочек с твердыми отходами (открытых)

UN1A1/….. для стальных бочек с жидкими отходами (закрытых)

UN1A2/….. для стальных бочек с твердыми отходами (открытых)

99. Необходимо проверять наличие у подрядчика сертификата на использование соответствующего кода ООН. В случае если на новой упаковке не удается обнаружить код ООН, упаковка считается не прошедшей сертификацию Организации Объединенных Наций.

100. При перевозках воздушным транспортом следует руководствоваться техническими инструкциями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а при перевозках железнодорожным транспортом – Правилами международной железнодорожной перевозки опасных грузов (МПОГ).

101. Дополнительную информацию см. в подразделе IV.F.3 Общих технических руководящих принципов.

4. Маркировка


102. Вся тара, содержащая СОЗ-пестициды, должна быть чётко маркирована как этикеткой, предупреждающей об опасности, так и этикеткой, содержащей подробные сведения о таре и серийный номер. Желательно, чтобы эти сведения включали данные о содержимом тары (точное указание объема и веса), типе отходов, торговом названии, названии активного ингредиента (и его процентном содержании) наименовании исходного производителя, месте происхождения (для целей отслеживания), дате переупаковки, а также имя и номер телефона лица, ответственного за переупаковку. На каждую новую упаковку должны быть нанесены идентификационные этикетки согласно учебному пособию ФАО по инвентаризации устаревших пестицидов (FAO, 2001). Для материалов, отнесенных к разряду веществ, загрязняющих морскую среду, предусмотрены отдельные дополнительные этикетки.

103. Дополнительную информацию см. в подразделе IV.F.4 Общих технических руководящих принципов.

5. Транспортировка


104. Информацию о транспортировке см. в подразделе IV.F.5 Общих технических руководящих принципов.

6. Хранение


105. Хотя конкретных правил и указаний по хранению СОЗ-пестицидов в принципе существует не так много, разработанные для пестицидных продуктов правила и указания должны обеспечивать минимально необходимую степень защиты. Соответственно, следует придерживаться хотя бы руководств ФАО по хранению и инвентарному учету пестицидов (FAO, 1996) и по проектированию и структуре хранилищ пестицидов (там же). При этом СОЗ пестициды должны храниться как опасные отходы. Для этого необходимо разрешение местных властей.

106. Важное значение имеет проверка разрешительных документов (например, документов с указанием максимальных количеств, разрешений на переупаковку в местах временного хранения, если таковая допускается, предельных сроков временного хранения, разрешений на неполное соблюдение технических условий хранения на временных складах и т. д.).


<< предыдущая страница   следующая страница >>