microbik.ru
  1 2 3 ... 6 7

Состав привода


    1. В состав привода ПЦ 60-18-3,0-0,5/2,5, в соответствии с рисунком 1, входят следующие основные части: корпус 1, электродвигатель 2, редуктор 3, звездочки 4, 5, цепь 6, каретка 7, уравновешивающий груз 8, тормоз 9, подвеска устьевого штока 10, канат 11, клиноременная передача (вариатор) 12, основание 13, станция управления 14.



1 — корпус, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор, 4, 5 — звездочки, 6 — цепь, 7 — каретка, 8 — уравновешивающий груз, 9 — тормоз, 10 — подвеска, 11 — канат, 12 — клиноременная передача, 13 — основание, 14 — станция управления

Рисунок 1 — Общий вид цепного привода
    1. Устройство и работа


    1. Привод, в соответствии с рисунком 1, состоит из электропривода, корпуса, реверсирующего редуцирующего преобразующего механизма с замкнутым гибким звеном (цепью), уравновешивающего груза, канатной подвески устьевого штока.

Электропривод состоит из электродвигателя 2, редуктора 3, ручного дискового тормоза 9 и ременной передачи (вариатора) 12.

Передача крутящего момента от электродвигателя осуществляется ременной передачей с возможностью изменения частоты качаний путем замены шкивов либо вариатором.

Корпус 1 представляет собой сварную металлоконструкцию, в которой перемещается уравновешивающий груз 8, соединенный канатом 11 через ролики с подвеской устьевого штока 10. Кроме того, в корпусе размещен также реверсирующий редуцирующий преобразующий механизм с гибким звеном, который включает в себя звездочки 4 и 5, замкнутое гибкое звено — тяговую двухрядную цепь 6, а также каретку 7, которая имеет возможность перемещения в специальной полости уравновешивающего груза.

Привод работает следующим образом. Крутящий момент от электродвигателя 2 через ременную передачу 12, редуктор 3, нижнюю звездочку 4, установленную на валу редуктора, передается на тяговую цепь 6, которая преобразует вращательное движение звездочки в поступательное. Тяговая цепь 6 соединена посредством скалки с кареткой 7 и уравновешивающим грузом 8.

В момент, когда уравновешивающий груз в нижнем положении, а подвеска устьевого штока — в верхнем, каретка, в соответствии с рисунком 2 а, находится посередине полости. При вращении звездочек каретка перемещается вправо и одновременно вверх вместе с уравновешивающим грузом, при этом подвеска устьевого штока перемещается вниз. При достижении кареткой горизонтальной оси нижней звездочки, в соответствии с рисунком 2 б, движение каретки вправо прекращается и она движется только вверх. При достижении кареткой и уравновешивающим грузом горизонтальной оси верхней звездочки, в соответствии с рисунком 2 в, каретка начинает перемещаться влево, продолжая при этом движение вверх.



а б



в г

Рисунок 2 — Схема работы преобразующего механизма

Это движение продолжается до тех пор, пока каретка не перейдет на противоположную сторону звездочки. При этом, в соответствии с рисунком 2 г, направление движения уравновешивающего груза и подвески устьевого штока меняется на противоположное. Тем самым обеспечивается возвратно-поступательное движение точки подвеска штанг.

    1. Закрепление грузового каната 1 производится в соответствии с рисунком 3. Два конца каната закреплены на подвеске устьевого штока 2 при помощи зажимов 3, при этом канат огибает верхние шкивы 4 и нижние шкивы 5 закрепленные на уравновешивающем грузе, при помощи которых соединяет уравновешивающий груз с подвеской устьевого штока.

    2. Подвеска устьевого штока, в соответствии с рисунком 4, представляет собой разъемную металлоконструкцию 1 коробчатого сечения, в которой смонтированы пальцы 2, ролики 3 и скоба 4. Шкивы 3 обеспечивают перераспределение нагрузки между ветвями каната 5. Две части металлоконструкции — верхняя и нижняя опоры, — скрепляются между собой при помощи болтов 6 и гаек 7. На верхней опоре предусмотрена площадка 8 для установки датчика динамографа, на которую устанавливаются грузовые винты 9 и подвижная плита 10. Крепление полированного штока к подвеске производится клиновым зажимом 11. На подвижной плите 10 предусмотрены два отверстия 12 для установки штанговращателя типа ШВЛ.

    3. Уравновешивающий груз, в соответствии с рисунком 5, состоит из трех частей: двух грузов 1 и каретки 2, которая совершает возвратно-поступатель­ное движение по направляющим 3. Направляющие закреплены на грузах при помощи болтов. Перемещение уравновешивающего груза по направляющим обеспечивают ролики 4. С устьевой подвеской уравновешивающий груз соединяется при помощи роликов 5 и каната.

    4. Каретка, в соответствии с рисунком 6, состоит из корпуса 1 и роликов 2, воспринимающих основную нагрузку и обеспечивающих перемещение каретки по направляющим 3. В корпусе каретки на подшипниках установлена скалка 4, на которой замыкается тяговая цепь. Скалка, вращаясь вокруг своей оси, огибает верхнюю и нижнюю звездочки.



1 — канат, 2 — подвеска, 3 — зажим, 4, 5 — шкивы

Рисунок 3 — Закрепление грузового каната



1 — груз; 2 — каретка; 3 — направляющие; 4 — ролики, 5 -шкивы

Рисунок 5 — Уравновешивающий груз



1 — корпус; 2 — ролики; 3 — направляющие; 4 — скалка

Рисунок 6 — Каретка

    1. Дисковый тормоз, в соответствии с рисунком 7, состоит из стоек 1, на которых на оси установлены тормозные колодки 2. При повороте кулачка 3 колодки 2 поворачиваются вокруг оси и прижимаются к тормозному шкиву 8. Поворот кулачка осуществляется тягой 4, которую приводит в движение ручка 5. Фиксация ручки 5 производится храповым механизмом 6. Для регулировки зазора между колодками и тормозным шкивом служит стяжка 7, положение которой фиксируется контргайкой 9.



1 — стойки; 2 — колодки; 3 — кулачок; 4 — тяги; 5 — ручка; 6 — храповой механизм; 7 — стяжка; 8 — тормозной шкив; 9 — гайка

Рисунок 7 — Тормоз дискового типа

    1. УСШН с цепным приводом рекомендуется комплектовать станциями управления типа СУ Р 22, СУС Р, СУ Р 21 1.АДХ.3.622.073. Допускается использование станций управления аналогичных типов, удовлетворяющих следующим требованиям:

  • мощность подключаемого электродвигателя 3,0 , 5,5 кВт;

  • станция обеспечивает защитные отключения электродвигателя с запоминанием (блокировкой) до снятия напряжения питания 380 В или до подачи сигнала «Сброс» в следующих аварийных ситуациях:

  1. Обрыв одной из фаз электродвигателя и перекос величины тока в цепи обмоток на величину более (60 - 15) % и менее (60 - 15)% от номинального значения. Время срабатывания защиты от 1 до 3 с.

  2. Перегрузка электродвигателя по току (150 - 10) %. Время срабатывания защиты от 2 до 6 с.

  3. Срабатывание внешних технологических защит. Время срабатывания защиты от 1 до 3 с.

Первоначальная настройка блока защиты станции управления производится на заводе-изготовителе. Установка тока срабатывания защиты осуществляется резистором «Ток двигателя, А», согласно таблице 1 в зависимости от предполагаемого режима работы привода. Схема блока защиты отрегулирована так, что при установке движка резистора «Ток двигателя, А» в заданное положение, обеспечивается срабатывание защиты при перегрузке по току более 130 % и перекосе токов более 30 %. При изменении тока срабатывания защиты в большую или меньшую сторону соответственно изменяется и уровень защиты двигателя по этим параметрам.

Таблица 1

Число оборотов электродвигателя, мин-1

Диаметр шкива на ведущем валу редуктора, мм

Частота качаний, мин 1

Величина тока защиты, А

710

160

1,5

15

224

1,1

12

270

0,9

12

450

0,5

12

1500

224

2,4

12

270

2,0

12

450

1,2

12

После запуска привода в работу необходимо замерить ток электродвигателя и, при необходимости, установить ток срабатывания защиты станции управления в соответствии с током, потребляемым электродвигателем при работе привода в установившемся режиме.


<< предыдущая страница   следующая страница >>