microbik.ru
  1 ... 3 4 5 6 7 8

Организационно-педагогические условия реализации программы.

Организационно-педагогические условия обеспечивают выполнение санитарных правил и норм (Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.1178-02, утверждённые постановлением Минздрава России от 28.11.02г. № 44), а также способствуют достижению целей образовательной программы, представленных в Разделе 1.
Нормативные условия.

Режим работы:

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года не менее 34 недель.

1 ступень образования




1 класс

5-ти дневная учебная неделя

продолжительность урока 35 мин.

2-4 классы

5-ти дневная учебная неделя

продолжительность урока 45 мин.

2 ступень образования (5-9 классы)

6-ти дневная учебная неделя

продолжительность урока 45 мин.

3 ступень образования (10-11 классы)

6-ти дневная учебная неделя

продолжительность урока 45 мин.

Обучение в 1 - 11 классах проводится в первую смену. Начало учебных занятий с 8.30.

Предусматривается деление на группы при проведении уроков по иностранному языку, технологии, информатике, физической культуре.
Все программы, реализуемые в образовательном учреждении соответствуют виду образовательного учреждения и возрастным особенностям обучающихся, а программы дополнительного образования подобраны с учетом особенностей психологического и физического развития детей разного возраста.

Предусматривается деление на группы при проведении занятий по английскому языку, трудовому обучению, информатике, физической культуре. В оздоровительных целях и в соответствии с требованиями Минздрава России по организации и режиму работы образовательных учреждений соблюдается объем двигательной активности обучающихся, который слагается из следующего комплекса мероприятий: уроки физкультуры, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, спортивный час в ГПД, внеклассные спортивные занятия и соревнования.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Кроме этого учителями проводятся факультативные, групповые и индивидуальные занятия с учащимися.

В школе 1 и 2 ступени формируются группы продленного дня, работающие с 12.00 до 18.00.
Организационно-педагогические условия.

Важнейшим компонентом в совокупности организационно-педагогических условий является собственно педагогический коллектив, его профессиональная характеристика, наличие в нем ярких индивидуальностей, сочетание опыта и молодого творческого поиска.

В школе работает коллектив учителей единомышленников. Демократический стиль управления способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала педагогов, что реализует одну из основных задач школы: создание развивающей среды для участников образовательного процесса.

На сегодняшний день в школе работает – 56 педагогов. Из них:



по педагогическому стажу

по образованию

по квалификационным категориям

*до 5 лет - 2 чел.,

*до 10 лет - 3 чел.,

*до 20 лет - 18 чел.,

*свыше 20 лет - 31 чел.

*высшее – 46 чел;

*ср. специальное - 10 чел.

*Заслуженный учитель РФ - 1 чел.

*Почетный работник общего образования –7чел.

*Отличник просвещения –11чел.
*высшая категория - 37 чел;

*первая категория - 16 чел

*вторая категория - 3 чел;



Обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной квалификации учителей осуществляется посредством:

  • направления на курсы повышения квалификации (РГПУ им. А.И.Герцена, АППО, РЦОКиИТ);

  • организацией межкурсовой подготовки на базе ЦПКС «НМЦ» Курортного района;

  • участием в семинарах, мастер-классах, круглых столах;

  • методической работы на базе ШМО.

Коллектив школы работает над методической темой «Создание модели построения информационного, лингвистического, физкультурно-оздоровительного пространства школы с использование сетевого взаимодействия». Выбранные учителями индивидуальные темы находятся в основном русле с общешкольной темой и могут быть сгруппированы по следующим направлениям:

- индивидуальная работа с учащимися на уроке;

- формы самостоятельной работы учащихся;

- нетрадиционные формы урока;

- повышение познавательного интереса учащихся;

- апробация новых программ, курсов и их дидактическое оснащение;

- дифференциация в обучении.

Так же реализуется программа опытно-экспериментальной работы в рамках районной экспериментальной площадки «Построение единой цифровой системы учета образовательных достижений школьников». Она включает в себя разработку и реализацию эффективной системы использования средств информатизации для построения единой цифровой системы учета образовательных достижений учащихся.



Задачи

Направления работы

Формирование системы управления качеством образования и создания единого цифрового пространства образовательных достижений школьников на основе использования ИКТ.

1.Использование средств ИКТ для согласования содержания учебных программ по предметам, форм и сроков контроля за их освоением . 2.Обеспечение дистанционного контроля за освоением программ, успеваемостью со стороны педагогов и родителей .

3. Совершенствование электронного документооборота школы.

Повышение профессиональной компетентности персонала


1Реализация программ внутришкольного и других форм повышения квалификации по совершенствованию навыков командной работы, педагогического анализа, межличностной коммуникации в системах «учитель – ученик», «учитель-учитель» (с использованием телекоммуникационных технологий и видеотехнологий).

2. Освоение средств ИКТ для апробации технологий командной работы, индивидуального сопровождения учащихся в образовательном процессе.

3. Освоение технологии систематизации профессионального опыта и достижений в формате портфолио ( в т.ч. в электронной версии), как педагогов , так и учащихся.

Развитие образовательной среды учащихся с использованием возможностей ИКТ


1.Расширение и систематизация состава электронных ресурсов медиатеки. Реализация модели электронной «базы данных знаний» и достижений.

2. Разработка и апробация программы педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута ученика ( на уроке, во внеурочное время).

3.Расширение дистанционных форм взаимодействия учащихся и педагогов.

4. Освоение технологии систематизации образовательного опыта и достижений в формате портфолио (в т.ч. в электронной версии)


Организация деятельности службы сопровождения и сохранения здоровья учащихся

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся администрация школы тесно сотрудничает с детской поликлиникой № ___, что позволило повысить эффективность работы по сохранению здоровья учащихся, особенно в начальном и среднем звене. Медицинские работники выходят в школу не только для проведения ежегодных медицинских осмотров и проведения профилактических прививок, но и для организации занятий с детьми по привитию навыков здорового образа жизни, профилактике простудных заболеваний, соблюдений правил гигиены и проведения профилактических бесед с учащимися второй и третьей ступене о недопустимости пьянства, наркомании, вреде курения.

Работа по профилактике зависимого поведения ведется совместно с районным центром психолого–педагогического сопровождения. Специалисты ЦПМСС Курортного района осуществляют психологическую диагностику и консультационную работу, для сохранения психического здоровья учащихся, по следующим направлениям:

  1. Традиционные для психолога:

- диагностика адаптации в 1-х классах;

- диагностика адаптации в 5-х классах;

- определение уровня самооценки в 9-х и 10-х классах.

  1. По запросам администрации школы, родителей и классных руководителей проводятся исследования и тренинги по следующим темам:

- особенности класса (межличностное общение, причины слабой успеваемости, творческий потенциал класса);

- снятие стрессов и тревожности;

- учет индивидуальных особенностей детей при организации учебного процесса.

  1. Кроме того, психологи работают со сложившейся конкретной ситуацией, с которой сталкиваются учащиеся, педагоги, родители.

В рамках службы сопровождения осуществляет работу социальный педагог. Основными направлениями работы которого являются:

  • Диагностические мероприятия

- составление социального портрета школы (классов)

- выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально -педагогической помощи

  • Профилактические мероприятия

-совместная работа с ОДН, КДН и муниципальными округами с неблагополучными семьями

-проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения (просмотр видеокассет, беседы, организация в школе мероприятий, конкурсов творческих работ «Мир без наркотиков, курения, алкоголя»

-проведение индивидуальных консультаций для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей

На базе школы ведется большая работа по укреплению физического здоровья. Кроме уроков физической культуры педагоги школы используют, ставшие уже традиционными на первой и второй ступенях обучения физкультурные минутки. В школе работают спортивные кружки, секции. Учащиеся второй и третьей ступеней постоянно участвуют в лыжных гонках и кроссах.

Для детей с ослабленным здоровьем организованы занятия по лечебной физкультуре на базе малого спортивного зала школы.

В школе работает «Музей спорта».

Все эти меры позволяют поддерживать здоровье учащихся школы, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Организация воспитательной работы.

Важной составной частью организационно–педагогических условий реализации образовательной программы является система воспитательной работы.

Воспитательная, внеклассная и внеурочная работа подчинена достижению главной цели школы: «Достижение доступного качественного образования на основе устойчивого развития инновационных процессов в школе и широкого использования информационных технологий для развития ключевых компетенций, позволяющих обеспечить выпускнику свою профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями». При этом основные усилия направляются на решение задач внедрения в педагогическую деятельность культурологического подхода в личностно ориентированном и нравственном образовании учащихся, используя потенциал культурной столицы России, традиции гражданско-патриотического, трудового и эстетического воспитания.

Сочетание школьных традиций с использованием инновационных технологий позволяет создать условия для разностороннего развития ребенка в свободное от учебы время, приобщения подростков и молодежи к опыту сознательной жизни; включения их в разностороннюю деятельность на благо школы и района; укрепления позитивных отношений ребенка, родителей, семьи в целом и образовательного учреждения.

Системой дополнительного образования охвачены свыше 60% учащихся школы.

Совместная деятельность педагогического коллектива и родительской общественности играет огромную роль в организации и проведение общешкольных мероприятий и праздников, экскурсий, фестивалей, творческих вечеров.

Система внеурочных мероприятий обеспечивает процесс социализации учащихся. В школе сформирован календарь традиционных праздников и творческих дел, основанный на принципах, идеях и взглядах воспитательной системы школы:

Мероприятия

1 ступень

2 ступень

З ступень

Первое сентября – День Знаний

День города Сестрорецка

День начала Блокады Ленинграда

Посвящение в первоклассники

Тематическая неделя «Подросток и закон»

Неделя в защиту животных

Международный день учителя

Подведение итогов 1 четверти – Праздник успеха




Праздник Букваря

Начало акции «Соревнование классов свободных от курения»




Подведение итогов 2 четверти – Праздник Успеха

Краеведческие чтения «Летопись родного края»




Подведение итогов 1 полугодия

Новогодние праздники

Уроки Мужества, посвященные Дню снятия Блокады Ленинграда

Конкурс чтецов «С чего начинается Родина?»

Конкурс «Письмо в Блокаду»

Конкурс творческих работ учащихся (сочинений, эссе…)

Акция «Мы выбираем здоровье»

Реализация проекта «Здоровье в твоих руках»

Спартакиада допризывной молодежи

Игра «Пешком в историю»

Конкурс «Лидер – марафон»

Конкурс «Безопасное колесо»

Конкурс «Школа безопасности»

День защитников Отечества

Смотр строя и песни

КВН «А ну-ка, парни!»

Праздник «Подарок для мамы»

Международный женский день

КВН «Красота спасет мир»

Заседание «Малой Академии наук»

Школьная научно-практическая конференция НОУ «Эрудит»

Веселая масленица

Подведение итогов 3 четверти – Праздник Успеха

Подведение итогов 2-го триместра




Мероприятия, посвященные победе советского народа в Великой Отечественной войне




Спартакиада школьников

Малые Олимпийские игры

Спортивные соревнования «Наша дружная 7-я»

Подведение итогов проекта «Здоровье в твоих руках»

5-ти дневные сборы юношей

Школьный праздник «Последний звонок»

Подведение итогов 4 четверти – Праздник успеха

Подведение итогов учебного года – Звездный час


<< предыдущая страница   следующая страница >>