<< предыдущая страница   следующая страница >>
microbik.ru
  1 2 3 4

25.




А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»), Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

Основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина, значение Пушкина для русской культуры. Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Составление летописи жизни и творчества поэта (презентация)*

26.




Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар»

Понятия: мотив, лирика, лирический герой, этапы творческого пути Пушкина, жанровое своеобразие стихотворений; воплощение в стихах Пушкина темы свободы. Выявление общих мотивов.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 173,178, 184 – вопросы. Стихотворения наизусть.

27.




Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта

Образно-стилистическое богатство любовной лирики Пушкина

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 188 – вопросы. Стихотворения наизусть.

28.




Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения

Философские мотивы в лирике Пушкина, его философские раздумья о смысле жизни и мире; особенности эпохи. Ключевые образы и образы-символы. Сопоставление стихотворений разных авторов (три «Памятника»), рецензирование ответов.


Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 180, 192, 194 –вопросы.

Стихотворения наизусть.

29.




Классное сочинение. Обучение анализу одного стихотворения.

Урок контроля




30.




А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

Признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, время и место создания произведения, жизненные впечатления, которые легли в основу поэмы. Создание историко-культурного и биографического комментарий

Урок внеклассного чтения

С. 198-199 – вопросы.

31.




А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества

Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству.

Определение трагедии как жанра драмы, проблематика трагедии «Моцарт и Сальери»

Урок внеклассного чтения

С.214 - вопросы

32.




Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа

Творческая история романа, реализм как литературное направление; жанровые особенности романа в стихах. Онегинская строфа

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 214 – определение выучить

С 247, вопрос1,2

С 248, вопрос 7

С. 249, вопрос 16

33.




Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

Содержание 1-5 глав романа; тип «лишнего человека», причины «хандры» героя. Выявление типических черт, присущих главному герою.


Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 222 – 232.

С. 248, вопрос 8, 13

34.




Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

Авторское отношение к Татьяне, Ольге, оценка образа Татьяны В.Г.Белинским.


Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С232 - 236

35.




Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика романа; смысл финала, смысл сопоставления героев.


Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 248, вопросы 3,5, 9

36.




Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

Лирические отступления, их тематика, оценка романа Белинским.


Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 236.

С. 248, вопросы 4,6. С. 249, вопрос 15

37.




Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.


Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 237.

С 248, вопрос 10

38.




Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Мнения о пушкинском романе, тексте и художественных особенностях романа, его нравственно-философская проблематика.


Урок развития речи

С 240 – 247

С. 248, вопросы 11, 12

С. 249, вопрос 14, 17, 18


39.




М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

Основные факты биографии Лермонтова, основные мотивы его лирики.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Презентация-сравнение (Пушкин-Лермонтов) на основе вопросов – с 254; С. 260, 283 – вопросы. С 287 – в 2 (письменно), вопросы 4, 16; наизусть (по выбору)

40.




Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

Тексты стихотворений, их художественные особенности, история создания и библейская основа стихотворения «Пророк».

Идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи, интерпретация стихотворения в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний, историко-культурный и биографический комментарий.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С. 265, 275, 277.

С 283, вопрос 3.

С 287, вопросы 12 (письменно), 13, 14 наизусть (по выбору)

41.




Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 280.

С. 288, вопросы 15 наизусть (по выбору)

42.




Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии

Поэт и его поколение.

Тема родины. Историко-культурный и биографический комментарий, анализ чувств и настроения лирического героя.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 269, 271. С 287, вопросы 5,8,9, 10,11. С 288, вопрос 17(письменно) наизусть (по выбору)

43.




М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе

Теоретические понятия: роман, психологический роман, проблематика и особенности композиции романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Выявление авторской позиции, формулировка проблемы романа.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 288-300

44.




М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

Различение героя, повествователя и автора, определение жанра и художественных особенностей произведения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 300-304

45.




«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

Понятие «двойник». Характеристика героя на основе текста по плану, раскрытие «истории души человеческой», оценивая внутреннюю жизнь главного героя, время, которое он собой олицетворяет, определение границы эпизодов.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 304-309

46.




«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

Понятие «двойник». Характеристика героя на основе текста по плану, раскрытие «истории души человеческой», оценивая внутреннюю жизнь главного героя, время, которое он собой олицетворяет, определение границы эпизодов.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 304-309

47.




Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина

Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вулич).

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 304-311

48.




Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

Тема любви и женские образы в романе.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 311-315

49.




Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

Художественное своеобразие романа, его значение в истории русской литературы.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 315-317. С 317-318 - вопросы

50.




Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

Урок контроля ЗУН

Сочинение по предложенным темам.

51.




Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

Основные факты жизненного и творческого пути, история создания поэмы, первоначальный замысел Гоголя и его дальнейшая эволюция.

Сопоставление портретов писателя. Выявление особенностей авторского стиля и приемов сатирического изображения действительности.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 323, 324 вопросы. Конспект с.325-343. С 365, в 1,2,3,4

52.




Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода

Способы создания образов помещиков. Составление характеристики литературного персонажа, выявление особенностей авторского стиля и приемов сатирического изображения действительности.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Конспект с. 343-354. С 366, в 5,6

53.




Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода

Способы создания образов помещиков. Составление характеристики литературного персонажа, выявление особенностей авторского стиля и приемов сатирического изображения действительности.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Конспект с.354-365. С 366, в. 7; 8(письменно)

54.




Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании)

Выявление особенностей авторского стиля и приемов сатирического изображения действительности.

Урок развития речи

Анализ эпизода

55.




Своеобразие гоголевского реализма. Выявление особенностей авторского стиля и приемов сатирического изображения действительности.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Анализ эпизода

56.




Образ города в поэме «Мертвые души»

Выявление особенностей авторского стиля и приемов сатирического изображения действительности.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 366, в. 12 (письменно)

57.




Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы

Путь Чичикова – нового героя эпохи. Создание характеристики героя, выборочный пересказ текста, выявление типических черт характера

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 366, в 9 (письменно)

58.




«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

Причины незавершенности поэмы, критическая оценка поэмы Белинским, темы лирических отступлений.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 366, в. 10, 11, 13 (письменно)

59.




«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

Причины незавершенности поэмы, критическая оценка поэмы Белинским, темы лирических отступлений.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Сочинение по предложенным темам.


60.




А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора

Особенности художественной манеры писателя, идейный смысл и проблематику рассказа «Смерть чиновника».

Анализ творческой манеры автора и жанровой специфики, выявление авторскую позицию

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Ч. II. С 6 – 12. С. 26, вв 1, 2, 4, 5 (письменно)

61.




А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа

Анализ творческой манеры автора и жанровой специфики, выявление авторскую позицию

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 12 – 16.

С 27, вв 5, 6, 7, 9, 10(письменно все)

62.




Трансформация темы «маленького» человека в рассказах А. П. Чехова .

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А. П. Чехова)


Урок развития речи

Сочинение по предложенной теме.

63.




Контрольная работа по произведениям русской литературы XIX века / /тест

Урок контроля ЗУН