microbik.ru
  1 2 3 4

^ 4.3. Воспитание как неотъемлемая часть системы образования


Неотъемлемой частью развития школы является воспитание детей. Основными ориентирами воспитательной деятельности будут создание условий для личностного роста обучающихся, формирование нравственных основ социализации молодого поколения, развитие культуротворческого потенциала детей, становление гражданственности и патриотизма. Важной задачей станет консолидация усилий школы, семьи и общественности, других институтов по проектированию и созданию социальных воспитательных пространств, системообразующими элементами которых являются гуманистические воспитательные системы.

Ценностным приоритетом в организации воспитательной деятельности должно стать воспитание инициативного и ответственного гражданина, способного к поступательному развитию и максимальной самореализации.

Таким образом, система образования будет способствовать развитию новой модели личности – образованной, нравственно ответственной, умеющей самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.


^ 4.4. Открытость развития школы


Формирование открытости деятельности школы, социальной ответственности за результаты деятельности, прежде всего, предполагает развитие основных форм государственно-общественного управления. Доступная и публичная информация о деятельности школы и системы в целом, участие всех заинтересованных сторон в разработке и реализации образовательной политики – это важный принцип построения новой школы.

С другой стороны, важной составляющей принципа открытости станет обеспечение прозрачности функционирования школы. Прозрачность результатов обучения, оценивания и присвоения квалификаций позволят как рынку труда, так и образовательному сообществу объективно оценивать профессиональную подготовленность выпускников.

Обеспечение объективности и справедливости позволят улучшить качество образования, создать систему, основанную на доступности, достоверности, открытости и информативности для пользователей образовательных услуг.


^ 4.5. Информатизация образовательной сферы и внедрение новых технологий


В современных условиях понятие качества образования неразрывно связано с информационными системами и технологическими условиями организации образовательного процесса. Стратегия формирования системы

непрерывного, открытого образования предполагает активное внедрение в образовательный процесс информационно–компьютерных, телекоммуникационных технологий, включая технологии дистанционного обучения. Сложившаяся практика использования ИКТ-технологий в школе показывает необходимость сосредоточить усилия на дальнейшем наращивании технического и технологического обеспечения школы, совершенствовании электронного образовательного ресурса и компетентности педагогических кадров. Важное значение для повышения эффективности использования электронных образовательных ресурсов, внедрения информационных технологий в организационно – управленческую деятельность имеет формирование единой информационно - образовательной среды в школе.


^ 4.6. Здоровый образ жизни и экологическое сознание.


Сохранение и укрепление здоровья человека является одной из важнейших задач любого цивилизованного общества. Формирование здоровья подрастающих поколений требует межведомственного взаимодействия и координации усилий здравоохранения, образования, семьи, социальных служб, сети учреждений спортивно-оздоровительного профиля.

В рамках реализации программы школа сосредоточит свои усилия на формировании навыков здорового образа жизни у обучающихся, снижение отрицательного влияния "школьных факторов риска" на здоровье участников образовательного процесса при наращивании качественных показателей учебной деятельности. В организации здоровьесберегающей деятельности значительное внимание должно быть уделено повышению эффективности занятий физической культурой, развитию внеурочных спортивно - оздоровительных форм работы и просветительской работе с родителями. Вопросы здоровья человека, его жизнедеятельности неразрывно связаны с экологией, рациональным природопользованием. Познание молодым гражданином самого себя, окружающего мира и влияния его и всего человеческого сообщества на экологию будет способствовать осознанию современных зависимостей глобального пространства.


^ 4.7. Подготовка кадрового ресурса


Реализация Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и задач, поставленных Президентом России Д.А.Медведевым по переходу на инновационный путь развития страны, предполагает приоритетное развитие подготовки кадров всех уровней профессионального образования с квалификацией, отвечающей поставленным задачам.


Реализация этого стратегического направления предполагает ориентацию школы на решение задач, включающую в себя:

- проведение профориентационной работы среди школьников;

- совершенствование системы отбора и поддержки талантливой молодежи

^ 5. Цели и задачи Программы.

Основная стратегическая цель преобразований, отраженная в настоящей Программе, заключается в развитии школы, обеспечивающем повышение доступности качественного образования, соответствие муниципальной системы образования требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина на территории микрорайона школы.

Для реализации указанной цели, программой предусмотрено решение следующих задач:

- совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей в получении качественного образования;

- совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей, сохранение целостности системы дополнительного образования;

- ресурсное обеспечение школы.

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий, сформированных по кластерному принципу, отражающему основные направления развития образовательного комплекса Арзамасского района на 2011-2013 годы.


^ 6. Основные направления развития школы:

Основными направлениями развития школы на 2011-2013 годы являются:

1.Разработка организационных мероприятий, нацеленных на развитие инфраструктуры школы;

2. Реализация моделей и структуры общего образования, освоение образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

3. Создание условий для развития механизма социального партнерства с целью реализации основных мероприятий развития школы;

4. Дальнейшая информатизация системы образования, создание условий для наращивания информационно-технологической базы школы, повышение уровня профессиональной подготовки педагогов в области информационных технологий, развитие современных методов обучения на базе информационно-компьютерных технологий;

5. Совершенствование модели подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, профессиональной переподготовки администрации;

6. Создание условий, позволяющих эффективно решать проблемы безопасности школы, обеспечение проведения мероприятий антитеррористического характера;

7. Защита прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, нуждающихся в социально-правовой поддержке;

8. Сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;

9. Всесторонняя поддержка талантливых детей, в том числе реализация программ работы с творчески одаренными детьми;

12.Создание системы сохранения и поддержки здоровья детей.

^ 7. Приоритетные направления развития школы

7. 1. Основное общее образование.

В целях реализации ключевых направлений, изложенных в национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА», необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:

1) повышение качества, доступности и эффективности основного общего образования в школе на условиях социального партнерства государства, общества и бизнеса;

2) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и нового базисного учебного плана;

3) создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных возможностей и способностей одаренных детей;

4) внедрение образовательных программ основного общего и дополнительного образования, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения;

5) осуществление преемственности между начальным образованием и основным общим образованием;

6) совершенствование содержания начального общего образования путем внедрения развивающих технологий начального общего образования и технологий гражданского образования в начальной школе;

7) внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания обучающихся школы;

8) обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения учащихся в школе;

9) организационно-методическое сопровождение внедрения школой образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения;

10) развитие современных форм ученического самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной деятельности учащихся, развития социальной активности;

13) информационная поддержка образовательных потребностей обучающихся, в том числе свободный доступ к образовательным ресурсам в системе непрерывного образования, когда ключевым фактором становится самостоятельная работа обучающихся, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования;

14) создание условий для организации внеурочной учебной деятельности в школе;


15) развитие учебно-методической и материально-технической базы для обучения детей основам безопасности жизнедеятельности с учетом современных требований и актуальных задач по минимизации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций;


16) изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач.


17) повышение качества начального общего образования, внедрение механизмов итоговой аттестации обучающихся, выпускников начальной ступени образования.

^ 7.2. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

В целях формирования современной системы непрерывного профессионального образования специалистов системы образования, позволяющей обеспечить большую восприимчивость образования к внешним запросам рынка труда и совершенствование качества районной системы образования, повышения кадрового потенциала системы образования, обеспечивающего высокое качество образования и внедрение новых образовательных технологий, необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:

1) участие в областной системе непрерывного образования, обеспечивающей возможности гибкого перехода между различными образовательными программами, использование возможностей накопительной, модульной и дистанционной форм обучения педагогов и руководителей;

2) создание гибкой модели формирования заказа на повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогов и руководителей, основанной на потребностях школы;

^ 7.3. Воспитание, дополнительное образование детей.

В целях создания условий для достижения высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании, социализации детей , для развития воспитательного потенциала в школе, совершенствования целостной системы дополнительного образования, форм и методов воспитания, адекватных функциям учреждений дополнительного образования различного типа необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:

1) совершенствование единого воспитательного пространства в школе;

2) расширение просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей и общественности, объединение детей и родителей в едином образовательно-воспитательном пространстве;

3) формирование культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, умение вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;

4) обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей, в том числе за счет организации и максимальной занятости в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;

5) формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей, подготовки к участию в общественно-политической жизни страны, к государственной деятельности на основе воспитания гражданственности и патриотизма;

6) развитие современных форм ученического самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной, ответственной деятельности учащихся, развитие ее социальной активности;

7) пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, укрепление института молодой семьи;

^ 7.4. Информатизация образования.

В целях дальнейшей информатизации системы образования и повышения уровня профессиональной подготовки работников образования и обучающихся в области информационных технологий необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:

1) участие в мониторинге состояния информационной образовательной среды Арзамасского района;

2) создание условий для наращивания информационно-технологической базы школы;

3) развитие современных методов обучения посредством приобретения программного обеспечения для более эффективного использования информационных компьютерных технологий в учебном процессе;

4) совершенствование информационной компьютерной сети, объединяющей орган управления образованием, методическую службу и школу;

5) участие в дистанционном образовании, обеспечивающем повышение доступности и качества образования в школе;

6) внедрение в учебный процесс современных электронных материалов и их интеграция с традиционными учебными пособиями;

7) использование комплексов на базе специализированного программного обеспечения для решения задач совершенствования образовательного процесса и управления образовательными учреждениями.


^ 7.5. Управление и нормативная правовая база.

В целях совершенствования структуры управления школы и создания нормативной правовой базы, обеспечивающей общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего образования, гарантированных Конституцией Российской Федерации, необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:

1) разработка школой основных образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения;

2) использование областных и муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению экономической самостоятельности школы;

3) создание условий для развития механизма социального партнерства по реализации основных направлений развития школы, привлечения инвестиций в образовательную среду;

4) распространение механизма и форм публичной отчетности о работе школы;

5) осуществление перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на школу;

^ 7.9. Здоровьесберегающие технологии.


  1. Разработка, на основе муниципальных, нормативно-правовых документов по здоровьесберегающей деятельности в школе;


2) совершенствование медицинского обеспечения в школе в

соответствии с действующей нормативно-правовой базой, требований

"Стандарта медицинского обеспечения" детей в образовательных

учреждениях;


4)совершенствование системы школьного питания;


5) повышение значимости уроков физической культуры в структуре воспитательного и образовательного процессов в школе, усиление роли здоровьеформирующей функции физического воспитания в школе за счет внеурочной спортивно-оздоровительной работы;

6) организация системной работы по формированию культуры здоровья и

навыков здорового образа жизни через различные формы учебной и

внеурочной педагогической деятельности, развитие физкультурного

движения, содержательного досуга;

7) активизация просветительской работы среди родителей по проблемам

здоровья детей и профилактики социально-значимых заболеваний;

8) повышение квалификации педагогических работников в области

здоровьесберегающих технологий;

9) осуществление мониторинга здоровьесберегающей деятельности,

совершенствование критериальной системы оценки эффективности этого

вида деятельности;

^ 8. Сроки реализации Программы:

2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап


9. Перечень и описание программных мероприятий

(изложены в Приложении к Программе)


^ 10. Управление Программой и механизм е реализации


Мероприятия Программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:

- совершенствование организационной структуры школы и ресурсного обеспечения системы образования;

- содействие заинтересованным субъектам в реализации процесса формирования школы.

К участию в Программе привлекаются все участники образовательного процесса школы и заинтересованные субъекты

Порядок предоставления и расходования субсидий, направляемых из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование полномочий, определяется Правительством Нижегородской области.

В ходе реализации Программы администрация школы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей.

Координация реализации мероприятий осуществляется администрацией школы.

Отчетность по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Освещение реализации осуществляется через средства массовой информации и информационные ресурсы в сети Интернет школы.

Вопросы реализации Программы выносятся на заседания Совета школы. При формировании ежегодных планов работы школой определяются совместные действия с заинтересованными учреждениями по реализации программных мероприятий, запланированных на соответствующий период.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением образования и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района.

^ 11. Индикаторы цели Программы

Наименование индикатора цели Программы


Единица
измерения

Значение 2010 год

2011 год


2012 год


2013 год








1. Доля обучающихся школы, участвующих в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5-9 классов

%

8

14

16

17

2. Доля обучающихся в ОУ, принимающих участие в муниципальных и региональных конкурсах, слетах, смотрах, фестивалях, соревнованиях и других акциях в сфере дополнительного образования

%

20

30

35

35

3. Доля учителей, прошедших курсовую подготовку

%

100

100

100

100

4. Обеспечение учащихся бланками документов государственного образца об уровне образования от общей потребности

%

100

100

100

100

5. Доля учителей, владеющая ИКТ

%

40

60

75

100

^ 10. Социально значимый эффект реализации программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы


Описание основных
социально значимых
эффектов от
реализации программы

Внешние факторы,
которые могут
повлиять на
реализацию программы

Механизмы
минимизации
негативного влияния
внешних факторов

Данная Программа является проектом, реализация которого положительно влияет на социальную ситуацию.

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, указанных в пункте 2.6 и отражающих выполнение приоритетных задач развития школы


К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой;

- изменения федерального законодательства;

- обстоятельства непреодолимой силы

Широкое привлечение к программным мероприятиям педагогической и родительской общественности, общественных организаций, прочих заинтересованных организаций



<< предыдущая страница   следующая страница >>