microbik.ru
  1 2 3 ... 12 13


Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

1.6. Управление школой.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ « Об образовании» и Уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей. Общее руководство осуществляет администрация школы во главе с директором. В состав администрации входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе. Наряду с административным управлением в школе развита система самоуправления. . Высшими органами управления школой являются Управляющий совет, в который  входят на выборной основе работники школы, учащиеся, родители, представители общественности и Педагогический совет.

Степень общественного участия УС в управлении:

  • согласование компонента ОУ государственного стандарта;

  • утверждение программы развития школы;

  • согласование выборов учебников, установление режима занятий обучающихся;

  • решение о форме одежды для обучающихся, рассмотрение жалоб и заявлений;

  • согласование бюджетного финансирования и сметы расходования средств;

  • заслушивание отчета руководителя школы, рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ОУ и др.  

Управляющий совет призван иметь реальную возможность оценивать качество образования, участвовать в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, влиять на образовательную политику школы и муниципалитета.

В школе активно работает система ученического самоуправления. Главный орган школьного самоуправления - Штаб Школьной Инициативы (ШШИ), ядром которого является Совет старшеклассников. Совет старшеклассников координирует работу первичных организаций (классов). Штаб Школьной инициативы действует по разным направлениям: «Эрудит», «Фантазёры», пресс-центр «Молния», «Поиск», «Олимп», «Эскулап», «Бэмби». Являясь членами школьного самоуправления, ребята проявляют свои организаторские и творческие способности. Система ученического самоуправления в школе способствует приобретению учащимися необходимых в жизни человека качеств: умение принимать решения, взаимодействовать с товарищами, руководить и подчиняться, помогать другим осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных решений.

1.7. Характеристика внутришкольной

системы оценки качества образования.
В течение последних нескольких лет в школе сложилась определённая система оценки качества образования В 2009 году был разработан проект школьной СОКО. Любая проблема, связанная с качеством образования, так или иначе ,связана с его оценкой или измерением. Система оценки качества образования позволяет:

  • Сделать систему образования прозрачной и открытой для всех категорий пользователей образовательными услугами.

  • Обеспечить общественно – гражданским структурам участие в управлении образованием.

  • Оперативно влиять на образовательный процесс, тем самым повысить качество образования.

Чтобы объективно, а не на глазок, ответить на вопрос: каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы улучшить качество образовательного процесса – нужен кропотливый учёт. Наблюдение, измерение, анализ, происходящих в школе процессов необходимы для выработки стратегии успешного саморазвития школы. Только точное знание того, идём ли мы вперёд или стоим на месте, даёт возможность последовательно и грамотно проводить работу по регулированию и коррекции образовательного процесса, то есть повышать эффективность его управления и совершенствовать школьную систему образования с целью повышения качества её результатов. Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных. Система оценки качества образования помогает путём анализа свести всю информацию в одно целое, обобщить её и получить общую картину развития образовательного процесса.

Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:


Критерии качества

Содержание критериев (показатели)

1. Качество результатов обучения и воспитания обучающихся

1.1 Качество результатов овладения обучающимися базовым уровнем образования:

  • успеваемость обучающихся (по ступеням обучения, по предметам, по учителям)

  • количество учащихся, освоивших учебные программы на «4» и»5»

  • средний балл обучающихся

  • степень обученности учащихся по русскому языку и математике в 3-11-х классах

  • уровень познавательного интереса обучающихся (высокий, средний, низкий )

  • результаты итогового контроля в 1-4 5-8,10, 9,11 классах. Оценка общего уровня усвоения учащимися школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

  • уровень учебных достижений обучающихся при переходе их из школы I ступени во II.

  • мониторинг качества образования учащихся 4 класса на основе комплексного тестирования;

1.2. Качество результатов ГИА , ЕГЭ:

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой)

аттестации выпускников 11 классов (в том

числе ЕГЭ);

  • мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения;

  • мониторинг выбора предметов для итоговой аттестации выпускниками 9,11 классов

  • соответствие результатов ГИА , ЕГЭ результатам учебного года

1.3 Развитие индивидуальных и творческих способностей обучающихся:

  • количество предметных кружков, факультативов, элективных курсов в школе\ количество обучающихся, занимающихся в них

  • количество обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах.

  • количество обучающихся, участвующих в работе НОУ

  • участие обучающихся в социальных проектах

  • участие обучающихся в различных акциях

  • количество обучающихся – призеров (I-III места) в предметных олимпиадах

  • количество обучающихся, участвующих во Всероссийской игре по языкознанию «Русский медвежонок»

  • количество обучающихся, участвующих во Всероссийской игре по математике «Кенгуру»

  • количеством медалистов

  • количество выпускников 9 класса, получивших аттестат особого образца

  • количество выпускников, поступивших в вуз, в том числе на бюджетной основе




2. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

  • Показатели участия обучающихся во внеурочной деятельности.

  • Перечень программ дополнительного образования

  • Результаты участия обучающихся в школьных конкурсах, КТД

  • Участие образовательного учреждения в реализации государственных программ в рамках воспитательной деятельности

  • Отслеживание образовательным учреждением совершаемых обучающимися правонарушений и работа образовательного учреждения по их профилактике.

3. Уровень здоровья и здорового образа жизни обучающихся, педагогов.

  • Контингент обучающихся

  • Динамика количества обучающихся с патологиями

  • количество обучающихся, находящихся в одной группе здоровья.

  • Состояние здоровья обучающихся в разрезе патологий.

  • Группы здоровья по физической культуре.

  • Состояние здоровья обучающихся, поступающих в первый класс

  • Количество обучающихся, освобожденных от занятий физической культурой по состоянию здоровья.

  • Количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях.

  • Количество уроков, пропущенных обучающимися по состоянию здоровья.

  • Количество обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому.

  • Количество обучающихся, имеющих вредные привычки .

  • Количество пропущенных дней учителями школы по болезни.

  • Эмоциональная комфортность обучающихся в школе.

4. Развитие учителя как субъекта образовательной деятельности.

  • Использование учителями современных эффективных педагогических технологий.

  • Количество учителей, участвующих в инновационной деятельности.

  • Количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации, в том числе по ИКТ.

  • Количество учителей, имеющих высшее педагогическое образование.

  • Участие учителей в НПК, семинарах, «круглых столах».

  • Количество учителей, имеющих высшую и I квалификационную категорию.

  • Количество учителей, курирующих научные и реферативные работы обучающихся в рамках НОУ..

  • Ценностные предпочтения учителей.

  • Учителя школы-эксперты предметных комиссий.

  • Учителя, эффективно использующие современные образовательные технологии.

  • Учителя, использующие компьютер в образовательном процессе.

  • Участие учителей в профессиональных конкурсах .

  • Публикация материалов из опыта работы учителей.

  • Получение правительственных наград, почетных званий.

  • Количество учителей, имеющих свой сайт в сети Интернет

  • Количество семинаров, конференций, прошедших на базе школы, количество участвующих учителей.

5. Развитие родителей как субъектов образовательной деятельности. Отношение родителей, выпускников и местного сообщества к ОУ.

  • Уровень мотивации родителей на взаимодействие со школой.

  • Направленность и формы участия родителей, выпускников школы в жизни ОУ.

  • Сотрудничество школы с учреждениями и организациями.

  • Уровень удовлетворённости родителей деятельностью ОУ




6. Обеспечение доступности качественного образования.

  • Вид образовательных программ, реализуемых школой.

  • Качество выполнения учебных программ I,II,.III ступеней.

  • Исполнение законодательства по обеспечению школой доступности образования.

  • Кадровое обеспечение сопровождения образовательного процесса

  • Обеспеченность учебниками учащихся школы.

7. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

  • Органы общественного управления школой и область их полномочий.

  • Участие обучающихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в управлении школой.

  • Доступность и открытость информации о школе.

8. Участие школы, педагогов, обучающихся в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах.

  • Показатели участия образовательного учреждения в фестивалях, конкурсах, смотрах.

  • Показатели участия обучающихся в фестивалях, смотрах, конкурсах.

  • Показатели участия педагогов в фестивалях, смотрах, конкурсах.




9. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса.

  • Количество случаев травматизма детей во время пребывания в школе.

  • Количество чрезвычайных ситуаций.

  • Количество вынесенных предписаний со стороны управлений МЧС России, Пожнадзора, Гостехнадзора, Роспотребнадзора, инспекции по охране труда.

Доступность медицинской помощи в образовательном учреждении



2. Условия организации образовательного процесса
2.1. Общая характеристика участников образовательного процесса
На конец учебного года в МКОУ Архиповская СОШ обучалось 105 учащихся, в 9 классах – комплектах, из них:

На первой ступени – 40 учащихся, 3 класса-комплекта

На второй ступени – 45 учащихся, 4 класса-комплекта

На третьей ступени – 20 учащихся, 2 класса-комплекта

Динамику контингента обучающихся можно проследить по диаграмме

Характеристика контингента обучающихся

№ п/п




2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

Учебный год

Кол-во классов

Кол-во обуч-ся

Кол-во классов

Кол-во обуч-ся

Кол-во классовкомплектов

Кол-во обуч-ся

Кол-во классовкомплектов

Кол-во обуч-ся

Кол-во классовкомплектов

Кол-во обуч-ся




Количество

классов, классов -комплектов (всего),

в т.ч.:

11

133

11

124

10

112

8

102

9

105






I ступень

4

30

4

34

3

32

2

34

3

40

II ступень

5

67

5

64

5

59

4

53

4

45

III ступень

2

36

2

26

2

21

2

15

2

20



Средняя наполняемость классов

12,09

11,27

11,2

12,75

11,67


На начало 2012 -2013 учебного года в школе обучалось 111 учащихся. Контингент обучающихся на этом уровне сохранится и в последующие годы. Для учащихся 1-4 классов была организована работа группы продлённого дня.
      
2.2 Социальный паспорт МКОУ


<< предыдущая страница   следующая страница >>