microbik.ru
  1 2 3 ... 5 6



Рекомендации к проектной деятельности обучающихся:
«КАК НАПИСАТЬ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА»

Памятка для обучающихся 9-ых классов, слушателей курса.

  1.  Укажи проблему и причину ее возникновения.

  2.  Назови цель работы, связанную с проблемой.

  3.  Перечисли задачи работы.

  4.  Представь план работы.

  5.  Опиши предполагаемый продукт.

  6.  Назови критерии, по которым можно оценить продукт.

  7.  Укажи свои успехи и неудачи, объясни их причины.

  8. Укажи источники информации.

  9. Оцени эффективность групповой работы (ее результативность, затраченное время).

  10. Обоснуй выбор формы презентации.

  11. Сравни полученный продукт с предполагаемым.

  12. Назови тех, кому твой продукт будет интересен и полезен.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

При работе над проектом учащийся:

УРОВЕНЬ I

УРОВЕНЬ II

УРОВЕНЬ III

УРОВЕНЬ IV

Постановка проблемы


-         называет причины, по которым он приступил к работе над конкретным проектом.

-         описывает идеальную с его точки зрения (желаемую) ситуацию,

-         указывает на то, что надо изменить в реальной ситуации.

-         самостоятельно формулирует противоречие между реальной и идеальной ситуацией, обращая его в проблему с помощью учителя,

-         указывает на причины существования проблемы.


-         самостоятельно формулирует проблему на основе анализа ситуации;

-         указывает на возможные последствия существования проблемы,

-         называет тех субъектов, которые могут быть заинтересованы в решении проблемы.

Целеполагание и планирование


-         демонстрирует понимание цели проекта, выработанной совместно с учителем,

-         расставляет в хронологической последовательности шаги (действия), которые необходимо сделать для достижения цели проекта,

-         дает описание продукта, который будет получен в результате реализации проекта.

-         самостоятельно ставит задачи на основе цели, сформулированной с помощью учителя,

-         дает полную характеристику продукта своей деятельности в рамках проекта,

-         контролирует соблюдение последовательности действий.


-         самостоятельно ставит цель проекта на основании проблемы,

-         самостоятельно определяет, какие действия следует предпринять для решения задач на основе общего подхода (стратегии, технологии), выработанного совместно с учителем, -         определяет внешнюю (социальную, научную и т.п.) потребность в планируемом продукте,

-         оценивает промежуточные результаты.


-         предлагает стратегию (технологию, процедуру) достижения цели на основе анализа альтернатив;

-         анализирует необходимые ресурсы,

-         прогнозирует последствия появления продукта,

-         корректирует план на основании оценки промежуточных результатов.

Оценка результата

-         сравнивает полученный продукт с его описанием,

-         определяет, какие новые знания он получил в рамках реализации проекта,

-         определяет, какие действия по проекту вызвали трудности и почему.

-         определяет соответствие полученного продукта запланированному на основе заранее заданных ему критериев,

-         определяет, как изменились его интересы, какие новые знания и умения он получил в ходе реализации проекта,

-         обосновывает, что из своего замысла ему удалось реализовать полностью, в чем не достиг успеха и почему.


-         разрабатывает критерии оценки качества полученного продукта, оценивает продукт по этим критериям,

-         дает рекомендации по использованию полученного продукта,-         определяет, какие новые способы деятельности он освоил при реализации проекта.

-         обоснованно указывает на сильные стороны своей работы, анализирует причины неудач.

-         определяет возможные дальнейшие действия, связанные с полученным продуктом,

-         определяет, в чем состоят его основные личные достижения при работе над проектом,

-         предлагает пути преодоления трудностей и снижения риска неудачи в дальнейшем,

-         оценивает степень достижения цели выступления на основе обратной связи с аудиторией.



<< предыдущая страница   следующая страница >>