microbik.ru
1

Игры на развитие фонематического слуха.

 

 

                                               "Так ли это звучит?"

     Взрослый предлагает ребёнку разложить картинки в два ряда. В каждом ряду должны находиться изображения, названия которых звучат сходно. Например: коза-коса, трава-дрова, мишка-мышка и т.д. Если ребёнок не справляется с заданием, то взрослый помогает ему, произнося чётко, ясно каждое слово, показывая каждую картинку. Когда картинки будут разложены, то взрослый и ребёнок вместе называют слова, показывая картинку. Отмечают многообразие слов их разное и сходное звучание. 

 

                                               "Кто внимательный"

     Взрослый называет ряд гласных звуков. Ребёнок должен поднять соответствующий символ. На начальном этапе игра может проводиться с одним символом, затем с двумя и более, по мере усвоения  ребёнком навыков звукового анализа и синтеза. Символами служат картинки с изображениями положения губ при произнесении гласного звука. 

 

                                                 "Звуковые песенки"

     Взрослый предлагает ребёнку составить звуковые песенки. Например: дети кричат в лесу -АУ,  как кричит ослик -ИА, как плачет ребёнок - УА, как мы удивляемся - ОО, и т. д. Сначала ребёнок выделяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем - второй. Затем с помощью взрослого выкладывает звуковой комплекс из символов, сохраняя последовательность, как в песенке. После этого "прочитывает" по символам составленную схему.