microbik.ru
1


УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования

Администрации города Ачинска

_________________Е.В. Стрельцова

«11 » марта 2011год

Положение о  конкурсе профессионального мастерства

«Молодой педагог – современный лидер»
 

1. Общие положения

Конкурс профессионального мастерства «Молодой педагог – современный лидер» проводится в рамках акции «Молодость, творчество, поиск».

Городской конкурс профессионального мастерства «Молодой педагог – современный лидер» проводится информационно-методическим отделом управления образования Администрации города Ачинска и Ачинским филиалом РОО «Творческий союз учителей».

 

2. Цель конкурса

Выявление инновационного кадрового ресурса городского образования из числа молодых педагогов.

 

3. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие учителя-предметники, учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования, узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги).

Стаж педагогической работы участников Конкурса не должен превышать 5 лет.

Участники Конкурса имеют право на:

поддержку методической службы ОУ при подготовке к любому этапу Конкурса;

своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;

материально-техническое обеспечение участия в Конкурсе;

материальное и моральное поощрение от образовательного учреждения;

внесение предложений по содержанию работы оргкомитета по окончании очередного этапа Конкурса;

популяризацию своего опыта через публикации на сайте управления образования, городские мероприятия.
Участники Конкурса обязаны:

соблюдать нормы педагогической этики;

уважительно относиться к своему и чужому авторству;

соблюдать установленный регламент.
 

4. Этапы и сроки проведения конкурса

Конкурсные мероприятия проводятся с целью создания максимальных условий участникам для их самореализации.

Полуфинал конкурса: все претенденты, заявленные на участие в конкурсе, проходят компьютерное тестирование на тему: «Политика страны, края, муниципалитета в области образования».

6 педагогов, набравших наибольшее количество баллов, становятся участниками финала конкурса.

Финал конкурса проходит в несколько этапов:
1 этап – защита проектных работ участниками конкурса.

Проектная идея оформляется в соответствии с установленными требованиями (Приложение 1). Тема и содержание проектной идеи определяется участниками конкурса самостоятельно.

Защита проектов состоится в рамках проведения акции «Молодость, творчество, поиск» 25 марта 2011 года. Оценочный лист проекта (Приложение 2).
2 этап – открытое занятие в своем классе/группе (Приложение 3).

Длительность урока 30 минут, самоанализ 10минут. (Приложение 4)

Длительность занятия 20 минут, самоанализ 10 минут. (Приложение 4)

Закрытие конкурса и подведение итогов состоится 6 апреля 2011 года.

6. Оргкомитет, жюри, счетная комиссия конкурса

Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет.

Оргкомитет определяет порядок, формы, место и дату проведения Конкурса; формирует список участников и состав жюри, счетной комиссии; определяет процедуру выбора финалистов Конкурса.

Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины состава оргкомитета.

Оргкомитет и жюри ведут свою работу на основе принципов открытости, предоставления равных возможностей всем участникам, создания максимально комфортных условий для всех участников.

Оргкомитет содействует широкому использованию творческого опыта педагогов посредством издания материалов на сайте управления образования.

В состав жюри входят представители управления образования Администрации города Ачинска  и участники Ачинского филиала РОО «Творческий союз учителей».

Жюри оценивает уровень профессионального мастерства участников в соответствии с критериями оценки этапов конкурса.
Функции членов жюри:

•   посещение конкурсных испытаний;

•   заполнение оценочных листов по результатам выступлений педагогов во всех этапах Конкурса;

•   своевременная передача оценочных листов в счетную комиссию;

•   представление аналитической информации по итогам работы жюри в оргкомитет Конкурса;

•   обоснование выставленных баллов;

•   определение победителей и призеров конкурса.

Счетная комиссия создается для математической обработки результатов оценки работы конкурсантов на всех этапах конкурса. Члены счетной комиссии собирают оценочные листы, суммируют баллы, выставленные членами жюри, и присваивают каждому участнику место в зависимости от набранного количества баллов. Председатель счетной комиссии предоставляет жюри ведомости результатов.
7. Награждение конкурсантов

По итогам Конкурса определяются призёры и победитель. Участники финала Конкурса получают дипломы участников Конкурса. Призёры и победитель награждаются грамотами и ценными подарками.

8.Финансовое обеспечение конкурса.

Финансовое обеспечение конкурса осуществляется за счет управления образования Администрации г. Ачинска,  спонсорской поддержки.

9. Дополнительные условия

Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в настоящее Положение относительно сроков и условий проведения конкурса, о чем информируют не позднее трех дней до начала конкурса.

  Приложение 1

^ Паспорт проекта

 

Описание

Содержание

Ф.И.О.

руководителя проекта

 

Название проекта

 

Проблема, на решение, которого направлен проект. Актуальность проекта.

 

Описание проектной идеи

 

Прямая целевая группа

 

Ожидаемые результаты

 

Сроки реализации проекта

 

  

Приложение 2

^ Оценочный лист проектной идеи

0 баллов – несоответствие параметру

1 балл – неполное соответствие параметру

2 балл – полное соответствие параметру

Критерии

Баллы

Актуальность темы, социальная значимость проекта

 

Целостность подхода

 

Оригинальность идей и содержания

 

Разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта

 

Возможность распространения (тиражируемость проекта)

 

Культура представления проекта

 

Презентация проектной идеи (аргументированность, лаконичность ответа, убедительность речи)

 

 

Приложение 3

^ Оценочный лист конкурсного занятия (урока)

0 баллов – несоответствие параметру

1 балл – неполное соответствие параметру

2 балл – полное соответствие параметру


Аспект

Критерии

Параметры

Баллы

Мотивационно-целевой

Осуществление целеполагания

Высокий уровень организации детского целеполагания (взаимодействие педагога с детьми на этапе постановки цели)

 

Ясность и четкость формулировки цели

 

Достижимость цели, ее операциональность (в формулировке имеются указания на средства достижения цели)

 

Обеспечение мотивационной готовности

Целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы учебного занятия

 

Эффективное использование средств воздействия для включения в учебную работу всех детей

 

Организационный

Благоприятный психологический климат

Предоставление педагогом возможности для самопроявления всех детей

 

Преобладание положительных эмоций  детей в течение всего занятия

 

Положительное  влияние на детей за счет профессиональных, личностных, харизматических качеств педагога

 

Организация учебной деятельности детей

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

 

Оптимальный темп занятия

 

Наличие смены видов деятельности, ее  целесообразность

 

Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий, задания для проявления самостоятельности детей

 

Преобладание речевой активности детей, а не педагога

 

Используемые методики, технологии преподавания

Целесообразность используемых технологий

 

Эффективное использование инновационных педагогических технологий

 

Содержательный

Подбор учебного материала

Соответствие содержания целям занятия

 

Глубина, полнота, научность, системность, интегративность  доступность учебной информации

 

Новизна, необычность, занимательность учебного материала

 

Практико-ориентированный характер содержания учебного занятия

 

Воспитывающий потенциал содержания

 

Изложение учебного материала

Культура речи педагога (отсутствие грамматических, речевых, акцентологических ошибок; образность, эмоциональность, техника речи, действенность, использование невербальных средств; объяснения ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов)

 

Точность и адекватность ответов, комментариев на вопросы детей

 

Оценочно-результативный

Оценочная деятельность

Привлечение детей к оценочной деятельности (в том числе к самооценке)

 

Оценка не только правильности, но и оригинальности ответа, рациональности путей решения

 

Оценка  деятельности ребенка не только по конечному результату, но и в ходе его достижения

 

Результативность занятия

Высокий уровень организации  рефлексии учащихся

 

Высокий уровень организации подведения итогов

 

Достижение цели

 

ИТОГО

 

 

Приложение 4
Оценочный лист самоанализа конкурсного занятия (урока)

0 баллов – несоответствие параметру

1 балл – неполное соответствие параметру

2 балл – полное соответствие параметру

Аспекты


самоанализа

Содержание аспекта (вопросы для самоанализа)

Аргументированность

Логичность




Лаконичность




Убедительность речи


I. Цели занятия, мотивационный аспект

В чём заключается основной замысел проведённого мною учебного занятия? Какие цели (задачи) планировал(а) достичь (решить) в ходе занятия?











II. Организация учебного занятия, технология работы педагога

Насколько удачно я сумел(а) выбрать форму занятия?

В чем целесообразность используемых методов и приемов?

Какие приёмы я использовал(а) для того, чтобы на занятии:

-актуализировать и обогатить субъектный опыт детей;

-стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности;

-создавать для учеников ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения;

-строить учебное взаимодействие через диалог;

-учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников? др.

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы занятия? Логичны ли "связки" между этими этапами?













III. Содержание учебного занятия

Насколько удачно я сумел(а) отобрать содержание учебного материала? Соответствовало ли оно целям занятия?

На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на занятии и почему? Выбрано ли главное, существенное?












IV. Результативность проведённого занятия

Удалось ли мне реализовать замысел занятия, достичь (решить) поставленные мной цели (задачи)? Насколько проведённое занятие было направлено на:

а) становление и проявление индивидуальности учащихся;

б) развитие творческих способностей школьников;

в) выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения?

Что не удалось решить при проведении занятия? Почему?













ИТОГО