microbik.ru
1


«Подводные рифы» ЕГЭ по русскому языку

  • советы

  • -технического

  • - содержательного характера


Технические

  • Внимательно читать задание

  • Аккуратно заполнять бланки ответа

  • Оставлять время на проверку ответов



Разделы курса, проверяемые КИМ

  • фонетика А1

  • лексика А3 А12 А31

  • морфемика, словообразование А13 В1

  • морфология А11 В2

  • синтаксис А9 А10 В3-В6

  • орфография А14-А20

  • пунктуация А21-27

  • речь А7 А8 А30 В7

  • нормы языка А2 А4-А6 А28

  • выразительность речи В8



Основные тенденции в развитии КИМ

  • Совершенствование

  • Усложнение



Совершенствование

  • Поиск оптимального соотношения числа заданий в частях А, В

  • Перераспределение заданий по основным содержательным разделам курса

  • Изменение порядка следования заданий

  • Исключение ряда заданий

  • Усложнение заданий



Усложнение

  • Введение новых типов заданий, требующих знания не отдельного правила, а комплекса теории раздела

  • Добавление грамматических характеристик в вопрос

  • Усложнение самого спрашиваемого материала

  • Разнообразие спрашиваемого материала



Шкала оценивания

  • Часть А Х = А – В : (C – 1)

  • Части А и В: перевод «сырых» баллов в оценку сертификата зависит от общего уровня решения варианта КИМ по стране (В8 – 2 балла)

  • Часть С – 20 баллов (оценка рецензии по 12 критериям)



«Подводные камни» заданий

  • А1: несовпаден. кол-ва букв и звуков;

  • согл. больше, чем гласн.(и наоборот);

  • есть звук [t];

  • все звуки тверд.(мягк.), звонк.(глух.);

  • есть оглушение (озвончение);

  • произношение = написание



Задания на знание норм

  • Учить нормы!

  • - более длиннее, склон.числит., род.мн., оба-обе, двое…

  • дееприч. оборот: Став мамой, Толстой рисует счастливую Наташу

  • неправ.построенное предл.: Она каждый день поливала и любовалась цветами

  • А28: замена придаточного определительного причастным оборотом (ответ: не Им.п.)



Задания по малому тексту

  • А9: определить основу (сказ.): неполнота ответа (лишние слова)

  • установка должна была

  • лучи касаются атмосферы

  • ночь длится

  • процессы оказывают влияние

  • взлететь с нее трудно

  • пригласили погостить

  • которые садятся

  • надо подумать

  • мальчик стал



А10 – тип предложение



А11: морфологическая характеристика слова

  • причастие или прилагательное

  • прилаг. или наречие (сравн.ст., кратк.)

  • наречие (дееприч.) или предлог (вокруг, благодаря)



Проблемы частиц

  • Орфография (не-ни, слитно-разд.)

  • Определение ч. речи

  • (бы, пусть, давай, да – не, ни, разве, неужели, что ли, что за, именно, как раз, только, лишь, это, вон…):

  • !! Он только уснул. Позвоню, только завтра позвоню. Только тебе верю



Правописание

  • Солнце уже взошло (1) когда путники поднялись на вершину холма (2) и (3) хотя не было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого цвета и ближе к горизонту становилось свинцово-серым

  • 1,2 1,2,3,4 1,2,4 3,4



Часть В

  • В1: определить способ образования слова – выписать слово названного способа образования

  • уход, загородный, недовольный, заново, дохрабриться, беспечность, переговоры



Вписать в модель!

  • Прилагат. = признак (бедность, белизна, долгота, синева, синь, недовольство)

  • Глупость < глупый // беспечность, классность

  • Глагол = действие (качка, перестройка, таяние, уговоры; строитель, выключатель; мельница)



Бессуффиксный способ

  • разгул, сбор, угон, разбег, замена

  • задира, егоза, зануда

  • синь, близь, ширь



Приставочно-суффиксальный

  • Докажите, что это не приставочный и не суффиксальный :

  • бездумный

  • узаконить

  • походка

  • бессонный

  • Зазеркалье

  • сначала, попусту, втемную



Лексико-морфологич. (переход слова из одной ч. речи в другую)

  • вокруг лес – вокруг дома лес

  • завтра контрольная – светлое завтра

  • столовая посуда – столовая открыта

  • (второе, новое, лишнее, своё; многие, окружающие, любимый)



В6 (тип предл., придат., подчинения)

  • Последоват. [1 ]> (2) >(3) >…

  • Однородн. [ 1 ]> { (2), (3)}

  • Неоднородн. (2) < [1] > (3)

  • Параллельное (2) < [1] > (3)



!!

  • неразграничение в ряде вариантов параллельного и неоднородного подчинения



Критерии оценки рецензии