microbik.ru
1

«РАСКЛАДЫВАЕМ ПРЕДМЕТЫ»


Материал: - 3 бутылочки с крышками

- 3х размеров, мелкие предметы

- 3х размеров шары ( колечки, кубики, мелкие игрушки и тд.)

- игрушечный персонаж – Петрушка


Ход занятия:


Условия: раскладывать предметы слева направо – этот полезный навык пригодиться ребенку при обучении чтению и письму.


1 ВАРИАНТ:


Петрушка показывает, что он принес 3 коробки: самую большую, поменьше и самую маленькую. Рассмотреть вместе с детьми эти коробки. Пусть малыш исследует каждую из них: возьмет в руку, заглянет в нее. Объясните ребенку, что коробки разные: «Вот это самая большая коробка, вот эта – поменьше, а эта – самая маленькая». Поставьте в ряд, чтобы ребенок мог зрительно убедиться в разнице величин этих предметов. Спросить малыша: «Где самая большая коробка? Где коробочка поменьше? Где самая маленькая коробка?» При этом, помогать ему находить соответствующую коробку.

Затем обратить внимание ребенка на то, что у коробок нет крышек и им надо их найти, (незаметно выложить их на стол): «А где же крышка от коробочки? Ах, вот они!».

«А крышки все перепутались!» - говорит Петрушка и просит помочь ему закрыть коробочки. После этого вместе с ребенком сравнить все крышки и определить, какая из них самая большая, какая поменьше, а какая самая маленькая. Для этого сравнить их так же, как сравнивали между собой коробочки. Затем предложить ребенку закрыть коробочки крышками.

Взять крышку, спросить малыша, какую коробочку он собирается закрыть.

По мере освоения навыка, малыш действует самостоятельною Петрушка на следить безучастно: он подсказывает, хвалит, а в конце благодарит детей за помощь и уходит.


2 ВАРИАНТ:


Петрушка приносит коробочки и 3 предмета – кубики 3х величин.

Дети рассматривают кубики, находя большой, поменьше и самый маленький.

Петрушка просит правильно разложить кубики в коробочки. Большой кубик в большую коробочку и т.д. Когда дети усвоят навык можно выносить шары, колечки, машинки, мячи и т.д.


Задачи – цели:

Учить определять размер предмета – коробку, соответственно подбирать крышечку к этому предмету, подбирать предметы по одному признаку - величина, и раскладывать их в соответствующие по размеру коробки.


^ «ИЩЕМ КОНФЕТКУ»

Цель:

Учить находить спрятанный предмет (конфетку) под перевернутой формочкой (стаканчик), ориентируясь на определение цвета, понимать речевую инструкцию и выполнять ее.


Материал: - игрушка девочки

- формочки из – под йогурта (2-3 синие и одна желтая) - в зависимости от того, какой цвет надо выучить (закрепить).

- стол, стульчики.

- конфетки определенного цвета


Ход игры:

Приход куколки Петрушки (Машеньки) (одевается на руку). Здоровается и обращается к детям – «Я хочу угостить вас конфетками, но сначала поиграем».

Машенька или взрослый показывает в ладошке одну конфетку. Перед ребенком ставятся перевернутые 2 формочки (стаканчики из – под йогурта) разного цвета. Например, желтая и синяя. Показать малышу, как можно прятать конфетку под любой из этих формочек. Назвать цвет каждой формочки, а затем попросить показать, где синяя формочка, а где желтая. Если он показывает правильно, то можно переходить к выполнению задания по речевой инструкции.

Речевая инструкция: «Сейчас я (или Петрушка или Машенька) спрячу под формочку конфетку. Попробуй ее найти, а я тебе немного помогу: назову цвет формочки. Закройте глаза и не подсматривайте (здесь необходима помощь другого взрослого, чтобы он закрыл глаза ребенка своими ладонями). Спрятала! Конфетка под желтой формочкой. Возьми ее и съешь!» Если ребенок находит, Машенька радуется и отдает конфетку малышу. Если нет, то дает еще один шанс.

Усложнение:

Поменять формочки местами, добавить еще насколько формочек синего цвета и повторить задание. Если ребенок поочередно ищет под всеми формочками, выполнение задания прекращается.

И повторить это задание в другое время, чтобы убедиться: ребенок неслучайно угадал место конфетки.

В дальнейшем можно руководствоваться: менять количество формочек и их расположение относительно друг друга.