microbik.ru
1

Ёжик и барабан

Стихотворение Г. Виеру


С барабаном ходит ежик, бум, бум, бум!

Целый день играет ежик, бум, бум, бум!

С барабаном за плечами, бум, бум, бум!

Ежик в сад забрел случайно, бум, бум, бум!

Очень яблоки любил он, бум, бум, бум!

Барабан в саду забыл он, бум, бум, бум!

Ночью яблоки срывались, бум, бум, бум!

И удары раздавались, бум, бум, бум!

Зайцы здорово струхнули, бум, бум, бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, бум, бум, бум!


^ Где спит рыбка?

Стихотворение И.Токмаковой

Педагог. Ночью темень, ночью тишь.

Дети. Тишшшь, тишшшь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Спишшшь, спишшшь.

Лисий след ведет к норе,

(изображают шумовыми инструментами

или движениями шаги лисы, на последний звук –

прячутся в «норку»).

След собачий в конуре, (изображают шаги собачки.)

Белкин след ведет к дуплу, (двигаются как белочка.)

Мышкин – в дырочке в полу, (изображают мышку.)


Начало каждой строчки дети проговаривают все вместе, стоя полукругом группами, постукивая на барабане.

На конец строки дети по очереди импровизируют на барабане.

Вначале каждый играет то, что сможет, и столько, сколько захочет.


Жаль, что в речке, на воде, (глиссандо на металлофоне вверх – вниз.)

Нет следов твоих нигде, (пожимают плечами и разводят руки.)

Только темень, только тишь.

Тишшшь, тишшшь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Спишшшь, спишшшь.

(беззвучно открывают рот.)


Шла веселая собака

^ Стихотворение Н. Пикулевой

Шла веселая собака, чики, Брики, гав!

А за ней бежали гуси, головы задрав.

А за ними – поросенок, чики, брики, хрю!

Чики, Брики, повтори-ка, что я говорю!


Это стихотворение «удобно» для речевого канона. Дети делятся на две или несколько групп, интервал для вступления следующей группы – интервал для вступления половина стихотворной строчки.

Можно использовать разные ритмические варианты ритмического прочтения текста:


Медведь

^ Стихотворение И. Токмаковой

1-й ребенок или педагог.

Как на горке снег, снег,

(остальные «скрипят» маленькими мешочками с крахмалом, изображая снег)

И под горкой снег, снег, (те же действия.)

А под снегом спит медведь. (^ Шумно вдыхают и выдыхают воздух или сопят, или храпят.)

Тише, тише… Не шуметь.

(Поворачиваются друг к другу, держат указательный палец у закрытого рта – тссс! Тсс!)

^ Дидили, дидили

Русская народная потешка

Дети делятся на две группы.

1-я группа. Дидили, дидили, где вы Машу видели?


Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.

^ 2-я группа. Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.


Проговаривают, затем звучащими жестами в этом ритме изображают, как Маша танцует.

1-я группа. Дидили, дидили, где вы Катю видели?

^ Здесь и далее 1-я группа выполняет те же действия, что и в начале Потешки.

2-я группа. Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград. Проговаривают текст, затем в этом ритме щелкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград.

1-я группа. Дидили, дидили, где вы Дуню видели?

^ 2-я группа.Заглянули под крылец – грызет Дуня огурец.

В ритме хрустят жесткой бумагой, изображая хруст огурца.

1-я группа. Дидили, дидили, где вы Ваню видели?

2-я группа. На полянке у колодца Ваня с курицей дерется! ^ На каждую сильную долю толкаются шутливо, изображая драку с курицей.


Еду, еду

Русская народная потешка

Педагог и дети проговаривают слова,

одновременно исполняя ритмический

рисунок на деревянных палочках.

Педагог. Еду, еду к бабе, к деду.


Дети (недоверчиво). К бабе, к деду?


Педагог. К бабе, к деду.

На лошадке в красной шапке


^ Дети. В красной шапке?


Педагог. В красной шапке.

По ровной дорожке, на одной ножке.


Дети. По ровной дорожке?


Педагог. На одной ножке.

В старом лапоточке, по яминам, по кочкам.


Педагог. Всё прямо и прямо,

а потом вдруг – бух!


^ Все вместе. И в яму! (Последние слова

произносят приемом глиссандо сверху вниз)


Два дружка

Стихи Е. Попляновой

В этой игре распределяются роли:

одни спрашивают, другие – отвечают.

^ Два круга идут в противоположные стороны,

по очереди.


- Кто по мостику пойдет?

- Мы пойдем.

- Кто друзей себе найдет?

- Мы найдем.

- Вот дружок, и вот дружок. (Протягивает

одну ладошку, затем другую)

- Красота. (Кладет на протянутую ладошку

свою ладошку)

- Будем вместе танцевать (Кружатся лодочкой)

До утра.

- Громко ножками стучать, (Топают)

Посмотри.

- Тихо ручками шуршать: (шуршат ладошками

о ладошку)

Раз, два, три. (Хлопки. Помахать и попрощаться)


С палочками: 1. «шагают»; 2. «постукивают»;

Повтор.

1. «прыжки»; 2. «повороты»;

1. стучать; 2. «шуршать».