microbik.ru
1

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


В 2012-2013 учебном году детский сад работал по следующим направлениям:

* использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, создание условий для повышения эффективности валеологического воспитания детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

* дальнейшее освоение Федеральных стандартов дошкольного воспитания и обучения посредством освоения образовательных областей, реализация принципа тематического планирования в системе работы всех возрастных групп;

* достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование целостной картины мира, расширение кругозора через повышение экологической грамотности, проектную деятельность.


В соответствии с выбранными направлениями с педагогами проводились мероприятия, намеченные в годовом плане:


№ п/п

Направления работы

Формы работы

Не реализовано

1.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, создание условий для повышения эффективности валеологического воспитания детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;


1.Консультация «Организация режимных моментов в разных возрастных группах» (Макарова Т.В.)

2. Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников» (Плотникова Г.В.)

3. Консультация «Особенности формирования психологического здоровья дошкольников» (Озеркова А.Е.)

4. Консультация «Особенности работы с детьми в летний период»

(Макарова Т.В.)

5. Семинар-практикум «Охрана и укрепление здоровья детей» (Макарова Т.В., Плотникова Г.В.)

6. Открытый просмотр НОД в старшей группе «Занимайся физкультурой!» (Плотникова Г.В.)

6. Консультация «Оздоровительная работа в ДОУ» (Макарова Т.В., Богатова А.В.)

7. Педагогический совет «Безопасность и здоровье наших детей»

8. Педагогический совет «Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения через здоровьесбережения»

9. Контроль «Состояние прогулочных площадок»

10. Контроль «Соблюдение режима дня»

11. Контроль «Оснащение уголков здоровья»

12. Смотр «Уголков здоровья»

13. Смотр-конкурс «Подготовка к летнему оздоровительному периоду»

14. Родительские собрания в группах: «О здоровье всерьез» (вторая младшая группа, средняя группа); «Будьте здоровы» (старшая группа).

15. Участие родителей в спортивных досугах

16. Цикл лекций: «Растим здорового ребенка» (Богатова А.В.)

Реализованы все запланированные мероприятия

2.

Дальнейшее освоение Федеральных стандартов дошкольного воспитания и обучения посредством освоения образовательных областей, реализация принципа тематического планирования в системе работы всех возрастных групп;


1.Консультация «Педагогические условия реализации положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Макарова Т.В.)

2. Консультация для молодых воспитателей «Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (Макарова Т.В.)

3. Индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам планирования и организации предметно-развивающей среды в группах в контексте ФГТ» (Макарова Т.В.)

Реализованы все запланированные мероприятия

3.

Достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование целостной картины мира, расширение кругозора через повышение экологической грамотности, проектную деятельность.


1.Консультация «Работа в рамках экологических проектов» «Макарова Т.В.)

2. Семинар-практикум «Экспериментальная деятельность в детском саду» (Ряжкина О.А., Тишкина О.В., Юрьева Н.С.)

3. Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Такие разные часы» (Юрьева Н.С.)

4. Открытый просмотр НОД в старшей группе «Экологическое воспитание старших дошкольников» (Тишкина О.В.)

5. Открытый просмотр НОД в средней группе «Бесценная и всем необходимая вода» (Ряжкина О.А.)

6. Выставка детских рисунков «Все мы друзья природы»

7. Конкурс на лучший рисунок по экологии и поделку из природного материала

8. Родительские собрания в группах «Воспитание доброты к природе» (средняя группа), «Ребенок и природа» (старшая группа), «Экспериментирование в детском саду» (подготовительная группа)

9. Работа кружка «Юный экспериментатор»

10. Музыкальные досуги «Золотая осень» (Старченко Н.Р.)

Реализованы все запланированные мероприятия


На основании решений педсоветов следует объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД, шире использовать в работе с детьми современные педагогические технологии, пополнить экологически развивающую среду в группах, продолжить работу над экологическими проектами.

Сотрудники нашего дошкольного учреждения Макарова Т.В., Ряжкина О.А., Тишкина О.В. в связи с Годом охраны окружающей среды награждены Грамотами и Благодарственным письмом Главы Щелковского муниципального района за достигнутые успехи в экологическом воспитании дошкольников.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, в течение года участвуют в методических мероприятиях, проводимых в районе. Макарова Т.В., Ряжкина О.А., Тишкина О.В. представляли свой опыт по экологическому воспитанию детей на РМО воспитателей Щелковского муниципального района.

Воспитатели Ряжкина О.А., Тишкина О.В., Смирнова О.С., Коротаева Е.В. являются студентками высших учебных заведений.

Воспитатель Ряжкина О.А. прошла квалификационное испытание на «соответствие занимаемой должности», Тишкина О.В. была аттестована на первую квалификационную категорию.

Педагоги МБДОУ продолжают работать с организациями социума микро- района:

- школой №4;

- Щелковским историко-краеведческим музеем;

- Щелковской картинной галереей;

- детским отделом МУ ЩРБИЦ;

- музыкальной школой;

- Щелковским Центром психолого-педагогической помощи населению «Янтарь»;

- Щелковской экспериментальной площадкой ГИБДД;

- городским экологическим отрядом «Феникс».

Педагогический коллектив активно работает с семьями дошкольников. Проводились концерты для родителей, Дни открытых дверей, Публичный доклад. Родители могли в эти дни увидеть, как занимаются дети, что их интересует, а также получить консультативную помощь по вопросам воспитания и развития своих детей от воспитателей и других специалистов.

Родители принимают участие в субботниках, праздниках, спортивных соревнованиях, проводимых в учреждении, в районе.

В течение учебного года для всех групп были организованы праздники, посвященные осени, Дню Матери, Новому году, Дню защитников Отечества, 8 Марта, Дню Победы.

Огромная работа с детьми проведена в летний оздоровительный период: «Праздник детства» (Старченко Н.Р., Плотникова Г.В.), «Путешествие на воздушном шаре» (Ряжкина О.А.), «Лето ясное, лето красное» (Губейдуллина Н.М.), «Юные пожарные» (Коротаева Е.В.), «Под парусом Лето плывет по Земле!», спортивный праздник с родителями «Кузнечики» (Старченко Н.Р., Плотникова Г.В.), осуществлялась работа над проектами «Песочные фантазии» (Тишкина О.В.), «Азбука безопасности» (Губейдуллина Н.М.) и др.

В результате работы педагогов с воспитанниками увеличился % общего показателя усвоения Программы. Рост уровня знаний, умений и навыков детей отражен в результатах педагогической диагностики.