microbik.ru
1

Информационные технологии в работе учителя иностранного языка.

Федотова Ирина Николаевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» (МОУ СОШ №32) Ростовская область, п. Целина, улица Механизаторов 38 а

Аннотация

В работе речь идет о том, как информационные технологии интегрируются с преподаванием английского языка.


Школьная программа должна постоянно идти в ногу со временем. Для этого необходимо включать в нее новые информационные технологии, и имеющие свою актуальность в реальной жизни. Неоспорим тот факт, что у учащихся можно постоянно развивать интерес к учебе, от которого зависит успеваемость, т.е. качество обучения. Поэтому одной из задач совершенствования образования является вооружение учащихся и, в первую очередь, учителей, знаниями и навыками использования современных информационных технологий.

Информационные технологии определяются сегодня как совокупность методов, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и отображение информации.

В процессе информатизации меняется функции и роль обучаемого и преподавателя. Возрастает значение мотивированности обучаемого и его способности работать самостоятельно. Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся. Редко, но еще встречаются ученики, не имеющие навыков владения компьютером, или эти навыки слабо развиты. В этом случае учитель-предметник обучает этих детей работе с компьютером. Кроме того, им охотно помогают одноклассники. Парная работа за компьютером способствует развитию взаимопомощи. Со своей стороны учитель-предметник также должен владеть информационной компетентностью, т.е. системой компьютерных знаний и умений, обеспечивающих необходимый уровень поучения, переработки, хранения и представления информации. Учитель должен сам проявлять интерес к освоению новых информационных технологий и владеть компьютером хотя бы на уровне пользователя.

Ну, а если преподаватель сам не уверенно работает с техникой? Вот тут-то и срабатывает так называемый «мотивационный драйв», когда учащиеся, осознавая всю важность процесса, обучают учителя компьютерным технологиям. И здесь роль учителя в основном должна быть направлена на то, чтобы дать обучаемым необходимые опорные знания в иноязычной культуре, с помощью которых ученик сможет развивать их с использованием компьютера.

Внедрение информационных технологий в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как он идет в ногу со временем. Кроме того, растет самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Информационные технологии легко интегрируются с преподаванием английского языка. Они позволяют учащимся взглянуть на английский язык с информационной точки зрения, что приводит к углублению и систематизации знаний, появлению новых ассоциативных связей. Кроме того, созданию много обучающих и игровых программ, что создает прочную основу для интеграции таких предметов, как английский язык и информатика. Особенно успешными являются уроки с применением проектной методики.

Как правило, такие уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут «блеснуть» своими познаниями в сфере технологий.