microbik.ru
1

Аннотация рабочей программы

второй младшей группы «Почемучки»
Рабочая программа разработана для организации с детьми 2 младшей группы (3-4 года) непосредственно образовательной деятельности на 2013 – 2014 учебный год и основывается на основную общеобразовательную программу дошкольного образования: «Радуга» Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, для обеспечения сохранения и укрепления здоровья, физического развития формирования познавательных и творческих способностей, воспитания личности.

В соответствии с постеленной целью в ходе реализации рабочей программы в центре решаются следующие задачи:

1.Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

2.Обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей.

3.Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование ценностных ориентаций у дошкольника образцах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе.

4. Формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира.

5.Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку.

Непосредственная образовательная деятельность по всем образовательным областям во 2 младшей группе «Почемучки» осуществляется по принципу интеграции образовательных областей, принципу доступности, сотрудничества и индивидуализации. А так же на основе принципа единства воспитательных, развивающих и обучающих задач. Основные формы педагогической работы по реализации образовательных областей: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей. Ведущая деятельность – игра.

Основной формой организации непосредственной образовательной деятельности является подгрупповая.

Мониторинг:

Программа содержит систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов ее освоения: промежуточных и итоговых. В процессе мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по выделенным в программе интегральным показателям. В мониторинге используются те методы, применение которых позволяет получить объем информации в оптимальные сроки: наблюдения, беседы, экспертные оценки, педагогические ситуации, беседы с родителями.

Мониторинг проводится по разработанным листам оценки, соответствующим возрастным периодам.

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы и уровень развитие интегративных качеств детей второй младшей группы осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май).