microbik.ru
1





Ведущая потребность –

потребность в общении,

творческая активность

Ведущая деятельность –

сюжетно-ролевая игра

Ведущая психическая

функция – воображение




Особенности возраста:


  • Проявление элементов произвольности всех психических процессов

  • Общение с взрослым внеситуативно-личностное

  • В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой

  • Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии

  • Половая идентификация



Цели и задачи для взрослых:


  • Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности

  • Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка

  • Способствовать развитию эмпатийных проявлений

  • Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности

  • Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества

  • Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи


Новообразования возраста:

Предвосхищение

результата деятельности

Активная планирующая

функция речи

Внеситуативно-деловая

форма общения со сверстниками

Педагог – психолог Демидова Татьяна Леонидовна