microbik.ru
1


Внеклассная спортивно-массовая работа в школе

  • ШИПЕЙКИНА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

  • учитель физической культуры

  • МОУ Итатская СОШ №2

  • с. Томское, Томский район


Введение

  • Исторически сложилось так, что от человека в течении многих столетий всегда требовалась высокая двигательная активность. Наши современники живут в более комфортабельных условиях, в том числе за счет развитой сети высокоскоростного транспорта, сферы компьютерных услуг, средств радио и телевидения. Но значимость занятий физическими упражнений от этого не стала меньше. Только в движении формируются и развиваются все органы и системы жизнеобеспечения человеческого организма. Два урока в неделю – это очень мало; они дают всего лишь десятую часть необходимого объема недельной двигательной нагрузки. Остальную, подводную часть этого айсберга составляют занятия в спортивных секциях, участие в спортивных праздниках, днях здоровья, спортивных соревнованиях, военно-спортивных играх.

  • Все названные виды занятий у нас в школе предусмотрены и осуществляются согласно плану спортивно-массовых мероприятий.



Организация спортивной – массовой работы в школе.



Мы работаем вместе!

  • Педагогический коллектив.



Задачи педагогического коллектива.

  • Внеклассная работа строится на основе широкой самодеятельности учащихся.

  • Функции администрации школы по обеспечению педагогического руководства внеклассной работой по физическому воспитанию заключается в следующем:

  • - координация мероприятий , проводимых во внеурочное время;

  • - помощь министерству спорта в организации массовой спортивной и физкультурно-оздоровительной работы;

  • - содействие укреплению материально спортивной базы школы.



Учитель физической культуры

  • осуществляет непосредственное организационное и методическое руководство внеклассной рабой по физическому воспитанию;

  • направляет деятельность совета коллектива физической культуры школы и оказывает повседневную помощь в его работе;

  • организует работу спортивных секций и тренировки сборных команд, привлекая для этого физкультурный актив школы;

  • обеспечивает подготовку физкультурного актива;

  • оказывает методическую помощь учителям начальных классов и классным руководителям по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы в классах;

  • планирует общешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия (массовые соревнования, физкультурные праздники и вечера, «дни здоровья» и т.д.) и обеспечивает их проведение совместно с физкультурным активом, педагогическим коллективом и родительской общественностью.



Функции Министерства физической культуры в школе:



Организация работы Министерства физической культуры в школе:

  • Организационное и методическое руководство осуществляет учитель физической культуры. Ежегодно на собрании представители классов избирается Министерство из 5-7 человек, которые непосредственно руководят работой Министерства. Совет избирает из своего состава министра, секретаря. Между остальными членами распределяются обязанности по руководству: спортивно-массовой работы, по пропаганде (журналисты), по хозяйственной части и др.



Обязанности членов министерства физической культуры:

  • - успешно сочетать учебу в школе с регулярными занятиями физической культуры и спортом;

  • - сдавать нормативы (соответственно возрасту) на получение спортивного разряда;

  • - принимать активное участие в спортивных и мероприятиях школы;

  • - способствовать укреплению материально-спортивной базы школы.



Основные формы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

  • Утренняя зарядка (гимнастика)

  • Физкультминутки на уроках

  • Подвижные игры на переменах

  • Уроки «здоровья» в начальных классах



Конкурс «Самый спортивный класс»

  • Цели и задачи конкурса:

  • Определение сильнейших классов

  • Привлечение к регулярным занятиям физкультурой и спортом

  • Воспитание чувства коллективизма



Планирование и учет

  • Внеклассная физкультурно-спортивная работа в школе планируется на учебный год. В план включаются следующие разделы: подготовка физкультурного акт ива; физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа; роль педагогического коллектива и родителей в организации работы по физическому воспитанию учащихся; медицинский контроль; хозяйственная работа.