microbik.ru
1



Волшебный островок общения


Воспитатель 1 категории: Платова Светлана Геннадьевна


Детство – маленький театр, где ребенок, выходя на сцену, развивается в этом огромном мире. Нужно учить его выходить к зрителям свободно, не боясь и не закрываясь от общества.

С помощью театрально-игровой деятельности мы успешно решаем задачи воспитания и развития ребенка, исправляем отклонения в поведении, развиваем коммуникативно – речевые навыки.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Но как научить ребенка играть, брать на себя роль и при этом действовать? Этому поможет театрализованная игра. В театре, как в игре, все происходит «понарошку». Поэтому дети быстро понимают и принимают придуманный мир и условность театрального спектакля. Они так проникаются происходящим на сцене, что не видят актера, который разговаривает за куклу. И когда они сами играют в театр, то становятся полноправными творцами, самовыражаются, раскрепощаются, воплощают свои мечты, постигают социальные отношения. Таким образом, театрализованные игры влияют на развитие личности ребенка и позволяют чувствовать себя более свободно, естественно, раскованно.

Мы стремимся не только приобщить ребенка к театральному искусству, но и большое внимание отводим театрально – игровой деятельности как средству коммуникативно-речевого развития.

Театр – вид искусства, в котором выразительная, четкая интонационная речь занимает ведущее место. У нас на каждом занятии несколько минут отводится речевым упражнениям. Это скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, подвижные игры с рифмовками, короткие диалоги.

От занятия к занятию формируются коммуникативные таланты детей. На занятиях театрально-игровой деятельностью мы развиваем ритмопластику, используя игры «Назови и покажи», «Изобрази животное», «Картина» и другие. Дети старших групп с удовольствием показывают театрализованные представления младшим. Успешно формируется диалогическая речь в условиях активного эмоционального общения.

Театрализованная деятельность комплексно воздействует на развитие детей. Использует не только собственные выразительные средства, но и выразительные средства других искусств: музыки, изобразительного искусства, художественного слова.