microbik.ru
1







В судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ


ЗАЯВИТЕЛЬ :


Белоновский Владимир Вячеславович

663200 г.Игарка, 2 мрк., д.3, кв.138


ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО :

Законодательное собрание Красноярского края

660017 г.Красноярск, пр.Мира, д.110

ТРЕТЬЕ ЛИЦО :
ПРОКУРОР :

Администрация Красноярского края

660017 г.Красноярск, пр.Мира, д.110

Прокуратура Красноярского края

660049 г.Красноярск, пр.Мира, д.32


^ ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА

24 июня 2004 года судьей Красноярского краевого суда Полынцевым С.Н. вынесено определение о прекращении производства по гражданскому делу о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Закона Красноярского края № 8-1532 от 11.11.2003 года «О краевых стандартах предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц на 2004 год» в части установления краевого стандарта для г.Игарки.

В обосновании принятого решения суд указал следующее :

  1. «…постановлением Правительства РФ №89 от 17.02.2004 года утверждены Основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства… Указание в пункте 9 Основ на учет национальных стандартов, при установлении цен и тарифов, нельзя отнести к тому, что учитываться должны те федеральные стандарты и стандарты, устанавливаемые субъектами РФ, о которых заявлено требования по настоящему гражданскому делу. Это следует из самого пункта 9 Основ, поскольку в нем говорится об учете именно национальных стандартов, то есть тех, которые связаны с национальностью. Иного толкования понятия национальных стандартов федеральное законодательство не дает, поэтому следует исходить из его буквального прочтения.

  2. «Часть 5 статьи 15 Закона РФ «Об Основах федеральной жилищной политики» предусматривает право органов власти субъектов РФ в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг».

  3. «…Закон края № 8-1532, в оспариваемой части, не затрагивает права и свободы, которыми обладает Белоновский В.В., поскольку это положение закона фактически регулируют межбюджетные правоотношения Красноярского края, как субъекта РФ, и муниципального образования г.Игарка».

С доводами суда нельзя согласиться по следующим основаниям (соответственно по пунктам) :

  1. Толкование п.9 Основ судом в том виде, в каком такое толкование дали представители Администрации Красноярского края, привело суд к заключению, что п.9 Основ предусмотрено в России принятия стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг (и принятых в соответствии с ними тарифов) для населения исходя из национальности. Таким образом, по мнению суда, действующим законодательством предусмотрено для проживающих на одной территории в РФ применение разных стандартов оплаты жилья и тарифов для русских, для евреев, ненцев, эскимосов, адыгейцев, осетин, грузин, поляков, молдаван, армян, азербайджанцев, украинцев, белорусов, немцев, румын, венгров, китайцев, вьетнамцев, японцев, нигерийцев, австралийцев, индийцев, турков, татар, башкир, кето и т.д. Дискриминация по национальному признаку запрещена Конституцией РФ. Более того, принятие такого нормативного акта (не дай бог!) будет признанием Россией того, что шовинизм в самой неприглядной его форме является одной из составных частей политики государства. Однако, на самом деле все обстоит не так. Все дело в толковании нормы права. Если исходить из буквального прочтения пункта 9 Основ, то необходимо знать, что в русском языке помимо слова «национальность», от которого отталкивались в своих толкованиях Администрация Красноярского края и суд, существует слово «нация» (Россия, государство, народ, россияне). Если толковать понятие «национальный стандарт» отталкиваясь от слова «нация», то получим : национальный стандарт – это российский (государственный) стандарт – это федеральный и региональный стандарт. В таком случае отпадает необходимость проверять Основы на соответствие их Конституции РФ, отпадает вопрос о шовинизме.

  2. Обосновывая свои требования я утверждал о том, что региональный стандарт не соответствует федеральному. В то же время суд обосновывая свое решение сослался на часть 5 статьи 15 Закона РФ «Об Основах федеральной жилищной политики», которая предусматривает право органов власти субъектов РФ в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, но только в соответствии а не кабы как. О каком соответствии федеральному стандарту идет речь, когда региональный стандарт свыше 85 руб., а федеральный стандарт 42 руб.

  3. Понятие федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади в месяц, федерального стандарта социальной нормы площади жилья, механизм их действия, социальная сущность были предметом рассмотрения в Верховном Суде РФ (дело № ГКПИ 02-1246 от 25.11.2002 года, дело № 64-Г02-14 от 10.09.2002 года). При этом суд признал федеральный стандарт социальной площади жилья как минимум социальных гарантий в данной сфере. Это же относится и к федеральному стандарту предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади в месяц. В судебном заседании представители Законодательного Собрания Красноярского края пояснили, что в случае принятия регионального стандарта в размере, не превышающим 42 руб. за 1 кв.м, необходимо будет решать вопрос об источники финансирования разницы между 42 руб. за 1 кв.м. и экономически обоснованным тарифом, т.е. за счет средств консолидированного бюджета. Однако, так как органы местного самоуправления не ограничены федеральными стандартами (по мнению заинтересованной стороны), то население должно оплачивать 100% стоимости жилищно-коммунальных услуг. Тем более, что в бюджете края такие статьи расходов не предусмотрены. Исходя из изложенного можно сделать вывод, если региональный стандарт не превышает 42 руб. за 1 кв.м, то население г.Игарки оплачивает жилищно-коммунальные услуги исходя из предельной стоимости в 42 руб. за 1 кв.м. Региональный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг в размере, превышающим 42 руб. за 1 кв.м. ухудшает мое положение по сравнению с федеральным стандартом, тем самым затрагивает мои права и свободы.

На основании изложенного прошу :

  1. Определение судьи Красноярского краевого суда Полынцева С.Н. от 24.06.2004 года о прекращении производства по гражданскому делу о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Закона Красноярского края № 8-1532 от 11.11.2003 года «О краевых стандартах предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц на 2004 год» в части установления краевого стандарта для г.Игарки отменить.

  2. Признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Закон Красноярского края № 8-1532 от 11.11.2003 года «О краевых стандартах предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц на 2004 год» в части установления краевого стандарта для г.Игарки.

Приложение :

  1. копия жалобы в 3 экземплярах.


28.06.2004 г.