microbik.ru
1 2 ... 5 6

ДЕТСКИЙ САД № 1


ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ


РАСШИРЕНИЕ

СЛОВАРЯ


ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ


РАЗВИТИЕ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА.

КООРДИНАЦИЯ

РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ.

1. Дети должны знать:

- Имена, отчества воспитате-лей и некоторых других работников детского сада;

- расположение, назначение и название помещений в детском саду: кухня, музыкальный зал, дизайн – студия, прачечная, кабинет логопеда, кабинет мед. сестры, кабинет заведующей;

- названия предметов мебели, игрушек и пособий в группе, место их нахождения и правила обращения с ними;

- названия профессий работников детского сада: воспитатель, няня, логопед, мед. сестра, повар, завхоз и т.д.

2. Экскурсия по детскому саду.



Существительные: группа, спальня, раздевалка, туалет, коридор, кабинет, кухня.

Прилагательные: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкая, высокий, низкий.

Глаголы: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, спать, гулять и т.д.

1. «^ Один – много»: Спальня – спальни – много спален; группа – группы – много групп; раздевалка - …; зал - …; кабинет - …; площадка - …; кухня - …; игра - …

2. «Он – они». Образование глаголов множественного числа: Играет – играют; стоит – стоят; спит – спят; кушает – кушают; рисует – рисуют; лепит – лепят; считает – считают.

3. «Мой – моя – моё». Согласование существитель-ных с личными место-имениями: ^ Моя – спальня, раздевалка, группа и т.д. Мой – зал, кабинет, коридор и т.д. Моё – зеркало, полотенце и т.д.

4.«Закончи предложение». Употребление предложно- падежных конструкций: Повар ставит кастрюлю (куда?) – на плиту. Няня налила суп (куда?) – в тарелки.


1.Составление предло-жений по сюжетным картинкам и по де-монстрации действия. «^ Кто, что делает?»: Что делает воспита-тельница? – Учит, объясняет, помогает, заботится и т.д. Что делает няня? – Моет, убирает, протирает, и т.д. Что делает повар? - … Что делает логопед? - … Что делает мед. сестра? - …


2. Составление рас-сказа по картине «Что мы делаем в детском саду?».



1. Пальчиковая гимнастика В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша, Это Саша,

Это Юра, Это Даша.

2. ^ Координация речи с движением:

Мы сидим за столом

И рисуем ёлочку,

Рядом с ёлочкою – дом,

Рядом с домом – тёлочку.

Вот летает птица,

Вот бежит лисица,

У лисицы – рыжий мех.

Чей рисунок лучше всех?

3. ^ Дидактическая игра на умение обобщать и исключать из множества профессии и помещения в детском саду. «Кто лиш-ний?»: Няня, воспитатель, логопед, лётчик и т.п. Группа, спальня, раздевал-ка, дорога и т.п.


1. Учим стихотворение Н. Нищевой: «Воспитатели».

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели –

Нам друзья, приятели.

2. Отгадываем загадки о профессиях в детском саду: Нищева, стр. 178.

3. Чтение стихов о профессиях в детском саду: Нищева, стр. 177.

4. У Д Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»: Хрестоматия № 2, стр. 126.

5. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»: Хрестоматия № 2, стр. 178.

6. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»?»: Хрестоматия № 2, стр. 278.

7. Осеева «Волшебное слово»: Хрестоматия № 2, стр. 280.

8. Е. Пермяк «Самое страшное»: Хрестоматия № 1, стр. 82.


ОСЕНЬ № 2


ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ


РАСШИРЕНИЕ

СЛОВАРЯ


ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ


РАЗВИТИЕ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА.

КООРДИНАЦИЯ

РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ.


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ.

1.Выработать представление об осени, как времени года:

- место осени в ряду других времён года. (Осень после лета; после осени – зима).

- основные приметы: похолодание; сокращение светового дня; холодные затяжные осадки; листопад.

- названия осенних месяцев.

2. Уметь различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам.

3. Что делают осенью животные и птицы.

4. Чем занимаются люди .

5. Какие подарки осень принесла людям.

6. Почему осень называют золотой.

Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, ствол, ветки, берёза, рябина, дуб, клён, ель, осина, сосна, лес, птицы, животные, погода, увядание, зонт.

Прилагательные: осенняя, унылая, грустная, хмурая, ненастная, пасмурная, золотая, богатый, короткий, дождливая, багряная, увядающий.

Глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать, летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, улетают, убирают, собирают, выкапывают, готовятся, увядают, сохнут, желтеют, моросит.

Наречия: пасмурно, солнечно, дождливо, ветрено.

1.Образование существитель-ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «^ Назови ласково»:

Лужа – лужица

Ветер – ветерок

Дерево – деревце

Лист - листик

Лес – лесок и др.

2. Согласование сущ. и прилаг. «^ Скажи со словом осенний».

Небо (какое?) осеннее

Ветер – …

Аллея – …

Погода - … и др.

3. Образование качественных прилагательных «Какая погода?»…

если идёт дождь – дождливая;

…дует ветер – ветреная

  • пасмурная

  • сырая

  • хмурая

  • солнечная

  • ясная

4. Образование множеств. ч. глаголов, существительных, и прилагательных. «Один – много»: (скажи по образцу). Наступил осенний день – наступили осенние дни. На дереве жёлтый лист – на дереве жёлтые листы. Плывёт тёмная туча - … Стоит большое дерево - … и др.

1. Ответ на вопросы (по картине об осени).

2. Ответ на вопросы на заданную тему.

3.Составление рассказа об осени по схеме или алгоритму. (Простыми предложениями).

1. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышел дождик погулять…»

(см. Нищева Н.В.)

2. Координация речи с движением «^ Осенние листочки»:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

3. Работа с обводками, трафаретами - штриховка по теме.


1. Заучивание стихотворения «Дуб» И.Токмаковой

(см. Нищева Н.В.)

2. Чтение стихотворения «Осень» А.Н. Плещеева «Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты…».



ОВОЩИ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И В ОГОРОДЕ. № 3

^ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

ЛЕКСИКА И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.ДИД. ИГРЫ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Дети должны знать:

- названия овощей и их частей;

- сходство и различие овощей по внешнему виду, цвету, вкусу, форме, на ощупь;

- что овощи полезны, в них много витаминов;

- что за овощами во время их роста необходимо ухаживать: поливать, рыхлить, полоть и т.п.

- овощи убирают в полях и на огородах осенью;

- что овощи заготавливают на зиму (солят, маринуют, консервируют, сушат).


^ Новая лексика:

Названия: патиссон, ботва, корни, плоды, клубни.

Действия: выдёргивать, выкапывать, срезать, квасить, солить, мариновать, консервировать.

1. «СКАЖИ ЛАСКОВО»: помидор – помидорчик, и т.п.

2. «ПОСЧИТАЙ 1, 2, 5»: один огурец, два огурца, пять огурцов и т.п.

3. «ОДИН – МНОГО»: растёт – растут; спеет – спеют; зреет - …; краснеет - …; копает - …; окучивает - …; рыхлит - …; поливает - …; убирает - … и т.д.

4. «ЧТО ГДЕ ЛЕЖИТ?»: закрепить употребление предлогов в, на. Помидор на коробке, а огурец в коробке.

5. «ИЗМЕНИ СЛОВА, ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ»:

Сажают – (что делал?) – сажал; (что делала?) – сажала; (что делали?) – сажали. Далее со словами – копают, собирают, уносят, срезают, выкапывают.

5. «КАКОЙ? КАКАЯ?»: Сок из помидоров – какой? – томатный; грядка с огурцами – какая? – огуречная; грядка с морковью – какая? – морковная и т.п.

1. «УБИРАЕМ УРО-ЖАЙ»: Подбираем со-ответствующие глаголы: морковь – дёргаем; огурцы – срываем; капусту – срезаем; картофель – выкапываем.

2. Составляем сравни-тельные, описательные рассказы об овощах по схеме:

  • цвет

  • форма

  • величина

  • какой на ощупь

  • в каком виде употребляют в пищу

3. Составляем рассказ по сюжетной картине «Осенняя работа в поле»; «Осенняя работа в огороде».

4. Пересказ сказки «Вершки и корешки».

1. Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетёрли, посолили.

И набили плотно в кадку.

Всё теперь у нас в порядке.

(Н. Нищева, стр. 248)

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»,

«Определи на вкус»,

«Отгадай по описанию»,

«Овощной магазин»,

«Чудесный мешочек» (определи на ощупь),

«Купили «Овощи».

1. Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

2. Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»: Хрестоматия № 2, стр. 12.

3. Загадки об овощах.

4. Учим стихотворение Е. Благининой «Приходите в огород»: Н. Нищева, стр. 246.


ФРУКТЫ. САД. № 4.



ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ


РАСШИРЕНИЕ

СЛОВАРЯ


ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ


РАЗВИТИЕ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА.

КООРДИНАЦИЯ

РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ.


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ.

Дети должны знать:

-названия фруктов

- где, на чём растут фрукты

- свойства фруктов: вкус, цвет, величину, форму.

- что из фруктов можно приготовить: сок, компот, варенье.

- что фрукты полезны, в них много витаминов.

Существительные: груша, яблоко, слива, и др. названия фруктов, сад, мякоть, компот, джем, варенье, сок.

Прилагательные: спелый, сочный, вкусный, полезный, душистый, ароматный, гладкий, шершавый, мягкий, твёрдый.

Глаголы: поспевать, зреть, собирать, выжимать, мыть.

1.Образование существитель-ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Назови ласково»:

Яблоко - яблочко и др.

2. Образование мн. ч. существительных в родительном падеже «Один – много…». (Один лимон – много лимонов).

3. Согласование существитель-ных с числительными. «Сосчитай фрукты» (от 1 до 5).

4. Образование относитель-ных прилагательных «Какой сок? Какое варенье?» Из яблок: сок яблочный; варенье яблочное.

5. Согласование притяжа-тельных местоимений с существительными. (Это чьё яблоко? – Это моё яблоко). И др.

6. Согласование существи-тельных ед. и мн. числа с глаголами. (Вишня висит, а вишни…висят. Груша лежит, а груши … Яблоко растёт, а яблоки … Мандарин упал, а мандарины… Слива зреет, а сливы…).

1. Подбор антонимов: «^ Скажи наоборот» (Персик большой, а абрикос…маленький. Апельсин круглый, а банан…длинный. Лимон кислый, а груша…сладкая. Апельсин больше, а мандарин…меньше).

2. Подбор признаков: «Скажи, какой». (Апельсин – большой, оранжевый, бугристый, сладкий, сочный, ароматный, вкусный, круглый).

3.Составление описательных рассказов о фруктах по схеме. (Цвет, форма, величина, вкус, какой на ощупь, что можно приготовить).

1. «Что изменилось?».

2. «Чего не стало?».

3. «4 –й лишний». (Овощи – фрукты).

4. «Что где растёт?».

5. Обводка и штриховка фруктов.

6. Игра «Яблоня». (координация речи с движением). Нищева, стр.136.

7. Игры с мячом:

- «Какого цвета?»

- «Какого вкуса?»

- «Как называется?» (сок, варенье).


1. Чтение загадок.

2. Заучивание загадки о сливе: Я на дереве синею,

Только к осени поспею,

Буду кисло-сладкой,

Не шершавой, гладкой.

И овал я , и кружочек,

В косточке держу росточек.

Вкусный из меня компот.

Кто отгадку назовёт?

3. Чтение сказки В. Сутеева «^ Яблоко».

4. Чтение произведения Л.Толстого «Косточка».



ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ГРИБЫ. ЯГОДЫ. № 5


^ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

ЛЕКСИКА И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИД. ИГРЫ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

^ Дети запоминают:

- признаки поздней осени (частые дожди, холодный ветер, опавшая листва, отлёт птиц) ;

- названия грибов и ягод, которые растут в лесу и на болоте;

- различают съедобные и несъедобные грибы и ягоды;

- запоминают строение и способ размножения грибов.



Существительные: листопад, заморозок, изморозь; грибница, шляпка, ножка, подберёзовик, подосиновик, лисичка, сыроежки и другие названия съедобных грибов; мухомор, поганка; клюква, брусника, черника, морошка.

Прилагательные: ядовитый, съедобный.

Глаголы: искать, срезать, наклоняться, различать.

1. «^ Один – много»: с названиями ягод и грибов. Одна клюквинка – много клюквы; один подосиновик – много подосиновиков; одна сыроежка - …; один опёнок - …

2. «Посчитай 1, 2, 5»: С названиями грибов и ягод. Одна черничинка, две черничинки, пять черничинок и др.

3. «Какое варенье? Какой морс?»: Из клюквы - клюквенное варенье, клюквенный морс и др.



1. Составление предложе-ний с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО, ПЕРЕД, ИЗ-ПОД.

2. «Закончи предложение, сказав наоборот»: У боровика ножка толстая, а у подберёзовика - …; у подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора - … и др.

3. Составление описатель-ных рассказов-загадок о грибах и ягодах (по схемам и без).

4. Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом».

5. Составление рассказа по сюжетной картине «В осеннем лесу».

1. Координация речи с движением «За грибами»:

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали –

Рыжики срывали.

Лисичка бежала – лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил –

Мухомор раздавил.

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»: грибы – ягоды; съедобные – ядовитые грибы.

3. Домино: «Грибы, ягоды».

4. Лото «Что, где растёт?».

5. Кубики «Пора обедать».


1. В. Сутеев «Под грибом»: повторение.

2. Я. Тайц «По грибы»: повторение.

3. В. Катаев «Грибы»: повторение.

4. С Аксаков «Грибы».



ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ № 6


^ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

ЛЕКСИКА И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИД. ИГРЫ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

^ Дети должны знать:

- понятие «ПЕРЕЛЁТ-НЫЕ ПТИЦЫ» (уметь объяснить;

- названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелётных птиц;

- куда улетают птицы, почему;

- части тела птицы, чем оно покрыть (различать птиц по внешнему виду, образу жизни);

- повадки птиц, их жильё;

- как птицы готовятся к отлёту.



Существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, лебеди, журавли, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи, оперенье.

Прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, коротко-клювый.

Глаголы: лететь, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть, гоготать, щебетать, заливаться, кружить, парить, взлетать, опускаться.

1. «Назови ласково»: названия птиц и их частей тела.

2. «Назови детёныша»: Грач – грачонок – грачата; аист - … - …; стриж - … - …; журавль - … - …; лебедь - … - …; кукушка - … - …; утка - … - …; гусь - … - …

3. «Скажи, какая стая?»: Клин лебедей – лебединый, караван журавлей - …; стая уток - …; стая грачей - …; стая соловьёв - …

4. ^ Образование сложных прилагательных «Какой? Какая? Какие?»: Лебедь с длинной шеей (какой?) – длинношеий, цапля с длинными ногами - …; цапля с длинным клювом - …; утка с красным клювом - …; скворец с коротким клювом - …

5. Образование глаголов с помощью приставок при, под, за, пере, с «Закончи предложение»: Птичка с дерева… слетела и т.д.

6. «Посчитай 1, 2, 5»: с назв. перелётных птиц.

1. Подбери нужное слово «Кто как кричит?»: Ласточка – щебечет, соловей – заливается, кукушка – кукует, журавль – курлычет, гусь – гогочет, утка – крякает, жаворонок – звенит.

2. Составляем предложения с предлогами «Кто где живёт?»: на болоте, в траве, в скворечнике, около воды и т.д.

3. Составляем связный описательный рассказ о птице по схеме.

4. Выборочный пересказ фрагментов прослушанных сказок «Серая Шейка», «Лягушка-путешествен-ница».

1. Координация речи с движением:

Птички прыгают, летают.

Крошки птички собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Птички летают, поют,

Зёрнышки клюют.

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»: перелётные - зимующие птицы; птицы – насекомые.

3. Лото «В мире животных»: птицы.

1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»: повторе-ние.

2. Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница».

3. Мамин - Сибиряк Д.Н. «Серая Шейка».

4. Соколов - Микитов И. «Улетают журавли».

5. Чарушин Е. «Журавль».

6. Учим стихотворение «Улетают, улетели…» Е. Благинина: Нищева, стр. 256.

7. Загадки о птицах: Нищева, стр. 257.


следующая страница >>