microbik.ru
  1 ... 2 3 4 5 6


ТРАНСПОРТ. ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ. № 25



ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ


РАСШИРЕНИЕ

СЛОВАРЯ


ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ


РАЗВИТИЕ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА.

КООРДИНАЦИЯ

РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ.


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ.

1. Дети должны знать:

- какие существуют виды транспорта, их названия.

- назначение разных видов транспорта.

- названия частей разных транспортных средств.

- названия профессий людей, которые работают на транспорте.

- правило перехода через дорогу по зелёному сигналу светофора.



Существительные: названия различных транспортных средств и их частей: кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колёса, руль, мотор, двери, фары, вагон, пропеллер, хвост, крылья, нос, корма, борт, якорь, палуба, капитан, водитель, шофёр, машинист, лётчик.

^ Прилагательные (признаки): легковой, грузовой, пассажирский, воздушный, водный, наземный, железно-дорожный, подземный.

Глаголы (действия): едет, останавливается, взлетает, летит, приземляется, отчаливает, причаливает, тормозит, заводит.

1. « ^ Один – много»: Автобус – много автобусов и т.д.

2. «Кто чем управляет?»: Автобусом управляет (кто?) водитель; Самолётом …; Поездом…; Вертолётом…; Кораблём…; Мотоциклом…; Ракетой…; Велосипедом…

3. «Кто чем управляет?»:

Водитель управляет (чем?) - …автобусом; капитан …(кораблём); машинист …(поездом); лётчик …(самолётом); вертолётчик…; космонавт…; велосипедист…; мотоциклист…

4. «^ Скажи, какой транспорт?»: Транспорт, который едет по земле (какой?) – наземный; …по воздуху (какой?) - … воздушный; … подземный; … водный; … железнодорожный; … грузовой; … пассажирский; … почтовый; … пожарный.


1.«Закончи предложе-ние»: Машина из гаража … (выезжает).

Вокруг гаража … (объезжает).

К мосту … (подъезжает).

Через мост … (переезжает).

С моста … (съезжает).

От стоянки … (отъезжает).

В гараж … (въезжает).


2. Составление описа-тельного рассказа о различных видах транспорта по схеме:

- как называется.

- из каких частей состоит.

- где движется.

- что перевозит.

- кто им управляет.



1. ^ Координация речи с движением:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»:

Автобус, машина, трамвай, самолёт и т.п. (различные виды транспорта).


1. Коршунов «Едет, спешит мальчик»: Хрестоматия № 1 стр.55.

2. Ильин, Сегол «Машины на нашей улице»: Хрестоматия № 1, стр.56.

3. Калинина «Как ребята переходили улицу»: Хрестоматия № 1, стр. 69.

4. Сахарнов «Самый лучший пароход»: Хрестоматия № 1, стр.361.

5. Туричин «Человек заболел»: Хрестоматия № 1, стр. 218.

6. Стихи и загадки о транспорте: Нищева, стр. 171.



НАША РОДИНА – РОССИЯ. МОСКВА – СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ. № 26


^ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

ЛЕКСИКА И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИД. ИГРЫ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

1.^ Дети должны знать:

- наша Родина называется Россия;

- люди, живущие в России, называются россияне;

- что Россия большая, красивая, богатая страна;

- названия некоторых городов и рек в России;

- что главный город в России - Москва;

2. Воспитывать у детей любовь к родной стране, гордость за неё, бережного отношения к ней.

Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, Отечество, Отчизна, Москва, проспект, площадь, москвичи, холм, Волга, Енисей, Ока.

Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная, богатая, белокаменная, златоглавая.

Глаголы: любить, беречь, защищать, сохранять, работать, трудиться, раскинуться.

1.«^ Подбери эпитеты». Россия - (какая?) – любимая, единственная, красивая, богатая, могучая и т.д.

Москва – (какая?) – прекрасная, главная, белокаменная, златоглавая т т.п.

2.«Скажи иначе»:

1) Подбор синонимов к слову Родина: Отчизна, Отечество.

2) … большая – огромная, просторная, необъятная, бескрайняя.

3) … красивая – прекрасная, замечательная, милая.

3 Подбор однокоренных слов к слову: ^ Москва – москвич, москвичка, москвичи, московский. Россия – россиянин, россиянка, россияне, российская.


1. Составление связного рассказа о России; о Москве по схеме.

2. Пересказ «Наше Отечество» по К.Д. Ушинскому: Нищева, стр. 317.

3. Пересказ «Москва» по Е. Осетрову: Нищева, стр. 320.

4. Составление связного рассказа по сюжетной картине «На Красной площади».

5. Заучивание и толкование пословиц: «Для Родины своей ни сна, ни жизни не жалей», «Москва – сердце России», «Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву».

6. Построение монолога «Что значит любить свою Родину

1.Координация речи с движением:

^ Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

2.Мелкая моторика:

Жура-Жура-Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

П. Воронько.

Ладони лежат на столе. На каждую строчку ударяем поочерёдно большим, указательным и т.д. пальцами о стол.


1. Заучивание стихотво-рения Ф. Глинка «Москва»: Город чудный, город древний…

(2 четверостишия: Нищева, стр. 319).




ПОСЁЛОК СТРЕЛЬНА – НАША МАЛАЯ РОДИНА. № 27



ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ


РАСШИРЕНИЕ

СЛОВАРЯ


ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ


РАЗВИТИЕ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА.

КООРДИНАЦИЯ

РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ.


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ.

1. Дети должны знать:

- страна, в которой мы живём, называется Россия;

- место, где родились и живут дети, их «малая Родина», называется посёлком Стрельна;

- какие достопримечатель-ности и известные места есть в Стрельне:

1) Константиновский дворец,

2) Львовский дворец,

3) Дворец Петра,

4) Домик Привратника,

5) Орловский парк,

6) Музыкальная школа,

7) Дом культуры,

8) Библиотека,

9) Почта,

10) Магазины,

11) Школы,

12) Детские сады,

13) Поликлиника,

14) Орловский пруд,

15) Реки: Стрелка и Кикенка,

16) Станция «Стрельна»,

17) Монастырь.

- какое шоссе проходит вдоль Стрельны (^ Санкт-Петербургское шоссе);

- чем улицы отличаются от шоссе;

- запомнить свой домашний адрес.

Существительные: страна, город, посёлок, герб, улица, шоссе, дворец, адрес, монастырь, библиотека, школа, дом культуры, достопримечательность.

Прилагательные: маленькая, красивая, знаменитая, кирпичные, деревянные, величавый, огромный.

Глаголы: родиться, любить, работать, изучать, основал, гордиться.

1. «^ Назови ласково»: Город – городок; посёлок - …; улица - …; двор - …; мост - …; труд - …

2. «Один – много»: Город – много городов; посёлок - …; улица - …; вокзал - …; магазин - …; храм - …; школа - …; библиотека - … и т.п.

3. «Один, два, пять»: со словами посёлок, город, улица, шоссе, дворец, музей.



1. Подбор соответст-вующих понятий «Какой? Какое? Какая?»: Константиновский дворец (какой?) - …; Санкт-Петербургское шоссе (какое?) - …; Стрельна (какая?) - …

2. Составление пред-ложений о досто-примечательностях Стрельны по открыткам.

3. Составление связ-ного рассказа о Стрельне по алгоритму.

4. «Закончи пред-ложение»:

- Я люблю Стрельну, потому что…

- Любить Стрельну – это значит…



1. Координация речи с движением:

Маленький, скромный

Домик Петра,

Когда сложили мастера.

Много ветров тут пронеслось

Был ты домом Петра и вельмож,

Был и детям крышей надёжной,

А сейчас ты стал музеем.

2. Дидактическая игра «Что лишнее?»: реки Стрельны. Слуховое внимание.

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»: Достопри-мечательности Стрельны. Зрительное внимание.

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»: Достопримечательности Стрельны.



1. Заучивание гимна Стрельны.

2. Чтение: «Сонет о Стрельне»;

- детские стихи о Стрельне;

- выборочное чтение о достопримечательностях Стрельны.



КОСМОС. № 28



ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ


РАСШИРЕНИЕ

СЛОВАРЯ


ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ


РАЗВИТИЕ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА.

КООРДИНАЦИЯ

РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ.

1. Дети должны знать:

- Что 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики;

- Что такое космос;

- Как называются люди, отправляющиеся в космос;

- Как можно попасть в космос (ракета, космический ко-рабль);

- Что люди запускают в космос;

- Кто был первым космонавтом;

- Почему мы празднуем День Космонавтики – 12 апреля.


Существительные: космос, космонавт, космодром, ракета, спутник, шлем, скафандр, планеты, звёзды, невесомость, земляне.

Прилагательные: далёкий загадочный, манящий, космический, смелый, выносливый.

Глаголы: запустить, взлететь, отправиться, прилуниться.

1. «^ Один – много»: Космонавт – космонавты – много космонавтов и т.д. со словами космодром, ракета, космический корабль, планета, звезда, скафандр.

2. «Сосчитай 1, 2, 5» со словами космонавт, ракета, шлем, планета, звезда.

3. Дидактическая игра «^ Вставь нужный предлог»: в, на, с, из, над. Ракета летит (в) космос. Космические корабли стартуют (с) космодрома. Ракета пролетает (над) землёй. Юрий Гагарин первым увидел землю (из) космоса. Космонавт летит (в) ракете.



1. ^ Построение диалога по теме «Полёт в космос»:

- На какой планете мы живём?

- Как называются люди на этой планете?

Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полёте?

Где стартуют космические корабли?

Что наденем, когда полетим в космос?

^ Внимание! Приготавливаемся к полёту (5, 4, 3, 2, 1) – пуск!

В каком состоянии мы находимся? (В состоянии невесомос-ти). Дети изобра-жают различные позы в состоянии невесо-мости.

Что вы видите в иллюминаторы?

Кто первым увидел землю из космоса?

Какой был Юрий Гагарин?

2. ^ Построение моно-лога. «Почему мы отмечаем День Космонавтики 12 апреля ?».

1. Координация речи с движением:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

В. Волина.



1. Чтение стихов о космосе и космонавтах: Н. Нищева, стр. 200.

2. Загадки о космосе: Н. Нищева, стр. 201.



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. № 29


ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

^ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

ЛЕКСИКА И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИД. ИГРЫ

^ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

1.Дети должны знать:

- название города, уметь чётко его произносить;

- кто выбрал место для города и на чём его строительство;

- как назывался город раньше (Петроград, Ленинград);

- наиболее известные достопримечательности: Петропавловская крепость, Зимний дворец, Медный всадник, Исаакиевский собор, Казанский собор, Адмиралтейство, Летний сад и др.;

- реки и каналы Санкт – Петербурга: Нева, Мойка, Фонтанка, Обводный канал, канал Грибоедова;

- музеи Санкт– Петербурга: Эрмитаж, Русский, Зоологический;

- театры С. – Пб.;

- название главного проспекта города (Невский);

- чем отличаются улицы от площадей, шоссе от переулка;

- воспитывать любовь к С. – Пб., гордость за то, что мы можем считать себя «петербуржцами», стремление беречь красоту и богатство города и преумножать их.

- ПРАВИЛА, которые необходимо соблюдать настоящему петербуржцу, жителю «Куль-турной столицы» России.

^ Петербуржец не будет:

- Людям досаждать;

- Дом и город обижать;

- В квартире прыгать и скакать;

- Громким голосом кричать;

- Дверь ногою открывать;

- В лифте кнопками играть;

- И на стенах рисовать;

- Сор на улицах бросать;

- Кусты, деревья ломать;

- Правила движенья нарушать…».

Существительные: город, Санкт – Петербург, Нева, Мойка, Фонтанка, река, канал, мост, проспект, площадь, Эрмитаж, музей, театр, петербуржец.

Прилагательные: прекрасный, величавый, известный, ослепительный, блистательный, Зимний (дворец), широкий, длинный.

Глаголы: возникнуть, воздвигнуть, стоять, возвести.

1. Согласование притя-жательных местоимений с существительными. «^ Скажи со словом МОЙ»: город, проспект, Нева, здание, площади.

2. «Продолжи предло-жение» со словами: вежливые петербуржцы, Невский проспект, Дворцовая площадь.

Это …

Я не вижу …

Я тебе покажу …

Я вижу …

Я горжусь …

Я мечтаю о …

3. «Посчитай 1, 2, 5» со словами: петербуржец, петербурженка, театр, музей, площадь.

4. «Назови ласково» со словами: улица, город, магазин, мост, сквер, двор.

5. «Скажи со словом «петербуржский» - транспорт, дома, парк, улицы, театр, почта, здание, школа, площади, вокзал, жители.

1. Пересказываем короткие тексты о Санкт – Петербурге «Санкт – Петербург – город рек и каналов». «Город музеев». «Театры города». Ермолаева, Лебедева: Нищева, стр. 323.

2. Составляем связный рассказ о Санкт – Петербурге по схеме.

3. Составляем связный рассказ о «Медном всаднике» по схеме.

4. Учим отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» («Люблю тебя, Петра творенье…».

1. Пальчиковая гимнастика

- Нищева, стр. 324.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Невский - раз,

Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – шагаю по Садовой,

Шесть к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы.

Были там, наверно, вы, -

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота.

Н. Нищева.

2. Дидактическая игра «Разрезные картинки» - виды и достопри-мечательности Санкт – Петербурга.

1. Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева «Чудесный город».

2. Н.А. Яковлева «Наш город – Санкт – Петербург».




^ ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? № 30



ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ


РАСШИРЕНИЕ

СЛОВАРЯ


ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ


РАЗВИТИЕ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА.

КООРДИНАЦИЯ

РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ.

1. Дети должны знать:

- Что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди;

- Кто делает хлеб, где и из чего;

- Кто делает муку и где; из чего получается мука;

- Какие бывают виды хлеба (пшеничный, ржаной);

- Названия разных хлебо-булочных изделий (батон, пирожки, булочки и т.д.);

2. Учим детей бережно относиться к хлебу, воспитываем уважение к труду людей, выращивающих хлеб.


Существительные: рожь, пшеница, овёс, ячмень, зерно, колосья, трактор, сеялка, комбайн, посев, уборка, элеватор, мельница, мельник, мука, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, слойка, бублик, пирожок, торт, пирожные, ватрушки (и т.д.), хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнёр, хлебопродукты.

Прилагательные: полезный, пшеничный, ржаной, свежий, мягкий, чёрствый, ароматный, богатая, щедрая, плодородная.

Глаголы: выращивать, пахать, сеять, косить, уби-рать, жать, молотить, боро-нить, вносить, подкарм-ливать, хранить, молотить, выпекать, вымешивать, под-ниматься, колоситься, печь, беречь.

1. «Скажи со словом «нет»: Рожь – нет ржи; и т.д. со словами пшеница, зерно, колос, колосья, сеялка, трактор, комбайн, каравай, булка.

2. «Посчитай 1, 2, 5»: со словами зерно, колос, лепёшка, сухарь.

3. «Назови, какой, какая, какое?»: Поле с рожью (какое?) – ржаное; поле с пшеницей - …; хлеб из ржи - …; хлеб из пшеницы - …; каша из пшена - …; каша из гречихи - …

4. «Большой – маленький»: Поле – полюшко; колос – колосок; пшеница - …; ячмень - …; зерно - …; стебель - …



1. Игра «Кто боль-ше?»: Подбор опре-делений, какой бывает хлеб? Хлеб – какой? – пшеничный, полезный, ароматный, пышный, аппетитный, свежий, чёрствый и т.д.

2. ^ Построение диалога. «Ответь на вопро-сы»: Откуда хлеб пришёл? (Хлеб пришёл из магазина). Откуда хлеб попал в магазин? (… из пекарни или хлебозавода). Что делают в пекарне? (…) Из чего пекут хлеб? (…) Из чего мелют муку? (…). Откуда берётся зерно? (… из колосьев пшеницы или ржи). Откуда пшеница? (… выросла в поле). Кто её посеял? (… хлеборобы).

3. ^ Построение моно-лога «Расскажи, откуда пришёл хлеб?» с использованием картинок.

1. Координация речи с движением:

Рос сперва на воле, в поле,

^ Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам – хлебом!

2. Дидактическая игра «Кто, что делает?»: Хлебороб (что делает?) – сеет и убирает зерно; мукомол (что делает?) – мелет зерно, …; пекарь - …

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»: Хлебобулочные изделия: хлеб, батон, сушка, бублик, пряник.

4. Дидактическая игра «Определи на вкус»: печенье, пряники, булка, хлеб, вафли.

5. Дидактическая игра «Что изменилось?»: Ошибка в последова-тельности поступления хлеба на стол.



1. Заучивание пословиц:

Хлеб – всему голова.

Хорошо трудиться – хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Урожай не от росы, а от пота.

2. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»: Хрестоматия № 1, стр. 92.

3. М. Глинская «Хлеб»: Хрестоматия № 1, стр. 214.

4. Л. Кон «Пшеница», «Рожь»: Хрестоматия № 1, стр. 210.

5. Я. Дягутите «Руки человека»: Хрестоматия № 1, стр. 211.

6. Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди».


ВЕСНА. ПЕРИОДЫ ВЕСНЫ № 31


Познавательная

часть

Расширение и активизация словаря

Грамматический

строй речи

Развитие

связной речи

Пальчиковая гимнастика.

Координация речи с движением.

Ознакомление с художественной литературой.

Заучивание стихов.

Обобщить и закрепить знания детей о весне:

- место весны в ряду других времён года:

- названия и последовательность весенних месяцев;

- периоды весны (ранняя в марте – полевая, середина весны в апреле – речная, поздняя весна в мае – лесная),

- изменения, про-исходящие в неживой и живой природе с приходом весны (птицы, насекомые, звери).

Учить устанавливать причинно-следствен-ные связи, взаимо-зависимость и последовательность явлений природы.

Существительные: Названия природных явлений, предметов и их частей: весна, март, апрель, май, оттепель, проталина, капель, ледоход, почки, мать-и-мачеха, подснежник, верба, пахота, сев, плуг, сеялка, лопата, грабли, семена.

^ Глаголы: таять, капать, течь, вить, летать, плавать, пахать, сеять, белить, сажать, растить и др.

Приставочные глаголы: прилетать, выводить, просыпать-ся, поливать, пере-капывать, расцветать.

^ Относительные прилагательные: ржаной, пшеничный и др.

Притяжательные прилагательные: грачиный, журавлиный и др.

1. Образование предложно-падежных форм существитель-ных ед. и мн. числа. Д/и «Птицы в гнёздышках».

2. Изменение прила-гательных по падежам, числам и родам (звонкий, звонкая, звонкое, звонкие и др.)

3. Согласование при-лагательных с существительными в роде, числе, падеже. Д/и «Закончи предложение» словами тёплые дни, тёплое солнце, тёплая земля.

4. Употребление прос-тых предлогов. Д/и «Птицы в клетке», «Гриб и бабочка».

5. Составление сложноподчинённых предложений, напри-мер:

Весной снег тает, потому что…

1. Составление срав-нительного рассказа о ранней и поздней весне (земля, деревья, птицы, насекомые, звери, ручьи и реки, труд людей).

2. «Подбери слова-признаки и слова-действия» к опорным картинкам (небо, солн-це, снег, проталины, первоцветы, ручьи, деревья, трава, птицы).

3. Составление описа-тельного связного рассказа о весне по опорным картинкам.

4. Повторение (чтение наизусть) стихов о весне: И Токмакова, И. Виноградова, А.Н. Плещеева.

5. Пересказ Э. Шим «Камень, ручей, сосулька, солнце».

6. Заучивание Стихотворения «Весна» Е. Стюарт: «Конспекты…» Н. Нищева, стр. 484.

1. Пальчиковая гим-настика

«Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут…»

«Конспекты…» Н. Нищева, стр. 470.

2. Координация речи с движением:

«Гуси возвращаются»

Га-га-га, га-га-га,

Дома стаяли снега.

Га-га-га, га-га-га,

Облетаем облака.

Выше! Ниже!

«Конспекты…» Н. Нищева, стр. 487.

3. Д/и «Птицы в гнёздах», «Бабочка и гриб».

4. Разрезные картинки (Перелётные птицы. Насекомые. Перво-цветы).

5. Д/и «Что сначала, а что потом».

6. Д/и «Собери и расскажи».

7. Лото «Весна».

8. «Что перепутал художник?»

9. Д/и «Четвёртый лишний». (Признаки весны).

1. Отгадывание загадок о весне, перелётных птицах, насекомых, перво-цветах: С.К.Р., стр. 342.

2. Чтение стихов о весне: С.К.Р., стр. 338.

3. Л.Н. Толстой «Воробей и ласточка»: Коноваленко, стр. 39.

4. К.Д. Ушинский «Ласточка»: Коноваленко, стр. 71.

5. И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»: Коноваленко, стр. 74.

6. Н. Сладков «Весенние ручьи»: Коноваленко, стр. 80.

7. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»: Коноваленко, стр. 94.

8. Русская народная сказка «Снегурочка»: Коноваленко, стр. 97.


ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. № 32

Познавательная

часть

Расширение и активизация словаря

Грамматический

строй речи

Развитие

связной речи

Пальчиковая гимнастика.

Координация речи с движением.

Ознакомление с художественной литературой.

Заучивание стихов.

Обобщить и закрепить знания детей о весне:

- место весны в ряду других времён года:

- названия и последовательность весенних месяцев;

- периоды весны (ранняя в марте – полевая, середина весны в апреле – речная, поздняя весна в мае – лесная),

- изменения, про-исходящие в неживой и живой природе с приходом весны (птицы, насекомые, звери).

Учить устанавливать причинно-следствен-ные связи, взаимо-зависимость и последовательность явлений природы.

Существительные: Названия природных явлений, предметов и их частей: весна, март, апрель, май, оттепель, проталина, капель, ледоход, почки, мать-и-мачеха, подснежник, верба, пахота, сев, плуг, сеялка, лопата, грабли, семена.

^ Глаголы: таять, капать, течь, вить, летать, плавать, пахать, сеять, белить, сажать, растить и др.

Приставочные глаголы: прилетать, выводить, просыпать-ся, поливать, пере-капывать, расцветать.

^ Относительные прилагательные: ржаной, пшеничный и др.

Притяжательные прилагательные: грачиный, журавлиный и др.

1. Образование предложно-падежных форм существитель-ных ед. и мн. числа. Д/и «Птицы в гнёздышках».

2. Изменение прила-гательных по падежам, числам и родам (звонкий, звонкая, звонкое, звонкие и др.)

3. Согласование при-лагательных с существительными в роде, числе, падеже. Д/и «Закончи предложение» словами тёплые дни, тёплое солнце, тёплая земля.

4. Употребление прос-тых предлогов. Д/и «Птицы в клетке», «Гриб и бабочка».

5. Составление сложноподчинённых предложений, напри-мер:

Весной снег тает, потому что…

1. Составление срав-нительного рассказа о ранней и поздней весне (земля, деревья, птицы, насекомые, звери, ручьи и реки, труд людей).

2. «Подбери слова-признаки и слова-действия» к опорным картинкам (небо, солн-це, снег, проталины, первоцветы, ручьи, деревья, трава, птицы).

3. Составление описа-тельного связного рассказа о весне по опорным картинкам.

4. Повторение (чтение наизусть) стихов о весне: И Токмакова, И. Виноградова, А.Н. Плещеева.

5. Пересказ Э. Шим «Камень, ручей, сосулька, солнце».

6. Заучивание Стихотворения «Весна» Е. Стюарт: Конспекты Нищева

1. Пальчиковая гим-настика

«Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут…»

«Конспекты…» Н. Нищева, стр. 470.

2. Координация речи с движением:

«Гуси возвращаются»

Га-га-га, га-га-га,

Дома стаяли снега.

Га-га-га, га-га-га,

Облетаем облака.

Выше! Ниже!

«Конспекты…» Н. Нищева, стр. 487.

3. Д/и «Птицы в гнёздах», «Бабочка и гриб».

4. Разрезные картинки (Перелётные птицы. Насекомые. Перво-цветы).

5. Д/и «Что сначала, а что потом».

6. Д/и «Собери и расскажи».

7. Лото «Весна».

8. «Что перепутал художник?»

9. Д/и «Четвёртый лишний».

1. Отгадывание загадок о весне, перелётных птицах, насекомых, перво-цветах: С.К.Р., стр. 342.

2. Чтение стихов о весне: С.К.Р., стр. 338.

3. Л.Н. Толстой «Воробей и ласточка»: Коноваленко, стр. 39.

4. К.Д. Ушинский «Ласточка»: Коноваленко, стр. 71.

5. И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»: Коноваленко, стр. 74.

6. Н. Сладков «Весенние ручьи»: Коноваленко, стр. 80.

7. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»: 94.

8. Русская народная сказка «Снегурочка»: Коноваленко, стр. 97.


<< предыдущая страница   следующая страница >>