microbik.ru
  1 ... 3 4 5 6

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. № 33



ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ


РАСШИРЕНИЕ

СЛОВАРЯ


ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ


РАЗВИТИЕ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА.

КООРДИНАЦИЯ

РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ.


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ.

1. Дети должны знать:

- названия продуктов питания;

- необходимость и пользу для здоровья;

- отличия продуктов питания;

- откуда берутся продукты;

- что из каких продуктов можно приготовить;

- как надо хранить тот или иной продукт.


Существительные: мука, хлеб, булочки, батон, пирожки, и другие хлебобулочные изделия; рыба – фарш, котлеты, консервы; мясо – колбаса, сосиски, ветчина, пельмени, суп, котлеты; молоко – сметана, творог, кефир, сыр, масло; холодильник.

Прилагательные: кислый, пресный, солёный, сладкий, жареный, варёный, пареный, сочный, вкусный, молочный, мясной, рыбный, хлебный, растительный, кондитерский.

Глаголы: резать, чистить, солить, перчить, мешать, жарить, варить, печь, тушить, обваливать, мариновать, готовить, хранить, покупать.

1. «^ Назови ласково»: Суп – супчик и т.д. со словами – масло, булка, печенье, котлета, творог, баранки, хлеб, торт, варенье.

2. «Подбери похожие слова» (однокоренные): Хлеб – хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник и т.д. со словами – сахар, соль, молоко, селёдка.

3. «Один – много»: котлета – котлеты – много котлет; и т.д. со словами – пирог, сосиска, каша, фарш.

4. «Посчитай 1, 2, 5»: со словами – жареная котлета, пышный пирог, сладкое варенье.

5. «Какой? Какая? Какие?»: Картофель жарили – он какой? – жареный; свеклу варили – она какая? - …; репу парили – она какая? - …; помидоры мариновали – они какие? - …; капусту квасили – она какая? - …; огурцы консервировали – они какие? - …; Продукты из молока (какие?) – молочные; … из мяса - …; … из рыбы - …

1. ^ Составление связ-ного рассказа о различных продуктах по плану:

- Что это?

- К какому виду относится этот продукт питания?

- Как он попал на наш стол?

- Как называется отдел магазина, в котором он продаётся?

- Что из него можно приготовить?

- Где его нужно хранить?

2. ^ Пересказ сказки «Лиса и журавль».

1. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»: молочные - мясные про-дукты; мясные – расти-тельные; молочные – хле-бобулочные; хлебобулоч-ные – кондитерские.

2. Дидактическая игра.

«Узнай по описанию»: хлеб, масло, котлета, суп, борщ.

3. ^ Координация речи с движением:

-Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку, на донышко!

Ждут меня котята,

Малые ребята!

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко!

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.



1.Учим загадку про холо-дильник:

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

2. Л. Толстой «Косточка»: Хрестоматия № 1, стр. 356.

3. Ю. Тувим «Овощи»: «Читаем детям», стр. 33.

4. Сказка «Крылатый, мохнатый и масляный»:

Хрестоматия № 1, стр. 103.

5. Сказка «Лиса и журавль»: Хрестоматия № 1, стр. 355


ЛЕТО. ЦВЕТЫ,. №34.



ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ


РАСШИРЕНИЕ

СЛОВАРЯ


ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ


РАЗВИТИЕ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА.

КООРДИНАЦИЯ

РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ.


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ.

1. Дети должны знать:

- место лета в ряду других времен года;

-названия летних месяцев;

-основные признаки лета;

-летние забавы детей;

-названия полевых и некоторых садовых цветов;

-жизнь зверей и птиц летом.


Существительные: лето,июнь, июль, август, жара, зной,отдых, поход, пикник, каникулы,ромашки, колокольчики, васильки, пионы, гвоздики, тюльпаны, гладиолусы, др.

Прилагательные: теплое, жаркое, знойное, др.

Глаголы: отдыхать, загорать, расти, крепнуть, расцветать, благоухать, радоваться и др.

1. «^ Назови ласково»: названия цветов

2. «Скажи одним словом»: (однокоренные): Хлеб выращивают-хлеборобы,

сады разводят-

цветы разводят-

.3 «Один – много»: названия цветов и насекомых.

4. «Посчитай 1, 2, 5»: с названиями цветов и насекомых.

5. «Какой? Какая? Какие?»:Лето-

Лес-

Цветы- …


1. Составление связ-ного сравнительного рассказа о весне и лете по опорным картинкам.

2. Рассказ из личного опыта «Как мы ходили в поход».

3. Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Как птицы прогнали кота».

4. Рассказ по плану «Как надо ухаживать за клумбой с цветами».

1. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»:полевые и садовые цветы.

2. Дидактическая игра.

«Узнай по описанию»: насекомые

3. Координация речи с движением:

См.Нищева «Система работы»..



1.Учим загадку:

Через речку – прыг да скок

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (радуга)

2. Читаем стихи о лете и о цветах.

3. Сказка «Лиса и журавль»: Хрестоматия № 1, стр. 355


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. № 35



ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ


РАСШИРЕНИЕ

СЛОВАРЯ


ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ


РАЗВИТИЕ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА.

КООРДИНАЦИЯ

РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ.


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ.

1. Дети должны знать:

- на улице различают проезжую часть, по которой едут машины – мостовая и тротуары, по которым идут люди.

- ^ Запомнить правила поведения на улице:

* Люди могут ходить только по тротуарам;

*Играть и бегать на тротуарах, а тем более на проезжей части нельзя; *Улицу можно переходить только по пешеходному переходу на зелёный цвет светофора, держа взрослого за руку. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а затем дойдя до середины улицы – направо. Также для перехода через проезжую часть можно воспользоваться подземным переходом.

* В транспорте нельзя шуметь и толкаться; *Пожилым людям нужно уступать в транспорте место.


Существительные: улица, перекрёсток, тротуар, светофор, переход, пешеход, регулировщик, мостовая.

Прилагательные: опасные, внимательные, осторожные.

Глаголы: переходить, останавливаться, ждать, смотреть, тормозит, сигналит, регулировать, торопиться.

1. «Посчитай 1, 2, 5» со словами: пешеход, светофор, улица.

2. Образование глаголов с помощью приставок «Закончи предложение»: Пешеход по тротуару (шёл). К переходу (подошёл). Через дорогу (перешёл). Вокруг дома (обошёл). И дальше (пошёл). Наконец домой (пришёл).

3. Согласование прилагате-льных с существительными в роде, числе, падеже. Со словосочетаниями: яркий светофор, полосатая дорожка, чистые тротуары.

Это (что?) – яркий светофор.

Нет (чего?) - …

Подхожу (к чему?) - …

Вижу (что?) - …

Довольна (чем?) –

Думаю (о чём?) - …

1. Построение диалога «Как нужно переходить улицу?» «Как нужно вести себя в транспорте

2. Построение моноло-га «Как я буду переходить улицу». «Как я буду вести себя в транспорте».

3. Составление связ-ного рассказа по алгоритму «Дорога из дома в школу и из школы домой».


1. Дидактическая игра «Лото осторожностей».

2. Координация речи с движением:

На улице нашей

Мишины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эх, машины,

Полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Я. Тайц.



1.Учим стихотворение:

Все ребятам, спору нет,

По душе велосипед.

Но кататься детворе

Можно только во дворе.

Светофор, зелёный свет.

Проходи, препятствий нет.

А когда зажжётся красный,

Стой! Теперь идти опасно.

2. Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной «Безопасность на улицах и дорогах».



<< предыдущая страница