microbik.ru
1



Компьютер интенсивно завоевывает все новые позиции не только в школьном, но и в дошкольном образовании. Разработана оригинальная система использования компьютерных средств в дидактике детского сада – « Компьютер и Детство»

Она обеспечивает новое содержание игровой деятельности детей и требует создание определенных условий. В ее организации лежите метод эффективной организации среды и педагогического процесса- Компьютерно-Игрового Комплекса (КИК)

Цель:

Использование компьютера дошкольниками, как средства формирования личности, воспитания, развития способностей ребенка, обогащения эмоциональной сферы дошкольника, повышения социального статуса в районе и привлечения дополнительного контингента детей.


^ Задачи, решаемые в компьютерно-игровом комплексе:

  • Знакомство с основными компонентами персонального компьютера и их функциями, компьютерными программами, способствующими социально-личностному развитию ребенка.

  • Поддержка эмоционально-положительного отношения и интереса к компьютеру.

  • Развитие познавательной активности, творчества, умственных способностей и речи в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

  • Закрепление знаний и умений детей по основным разделам программы «Детство».

  • уменьшение учебной нагрузки на ребенка.



Компьютерно-игровой комплекс – это помещение требующий установления содержательных связей между системой знаний, получаемых ребенком в повседневной жизни, процессе обучения, и игрой как ведущей деятельностью. Так как именно в игре складываются прогрессивные психологические новообразования личности дошкольника и возникает мотив учебной деятельности (желание учиться).

Кабинет компьютерно-игрового комплекса – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет состоит из трех помещений функционального назначения, разделенного на определенные зоны:

учебную зону

Учебная зона рабочего кабинета обеспечивает место проведения занятий и содержит: диван с креслами, стулья в соответствии с численностью в группах, мольберт, рабочий стол учителя, учебные пособия,  демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона должна соответствовать требованиям САНПиНа к учебному помещению.

- двигательную зону

Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания).

- игровую зону Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону может оборудоваться отдельное помещение или быть выделено пространство в кабинете – отдельный игровой стол или шкаф с игровым материалом и местом для игры).



Компьютерно-игровой комплекс (КИК), включает в себя:

^ Игровой зал оборудован всевозможными конструкторами, предметами-заместителями, комплектом мягких средообразующих модулей, игровыми кубами разной величины, игрушками. В игровом зале дети учатся обобщать, т.е. абстрагировать от конкретного вида и свойства предмета, выделяя общее, что присуще подобному классу предметов, а затем обобщать целый класс предметов каким-то одним символом, словом; учатся замещать реальный предмет тем, что находится под рукой: переносить на него игровое значение.

В этом же помещении и проходит подготовительный этап занятия: идет погружение ребенка в сюжет занятия, через сюжетно-ролевые, развивающие, дидактические игры, беседы, конкурсы, соревнования.




^ Компьютерный зал:

Компьютеры ( для 6 детей и 1 для педагога) размещенные на специально сконструированной эргономической мебели.

На стенах расклеены правила поведения в компьютерном зале и

Шкаф с методической литературой и компьютерной игротекой.

Все они условно разделены на следующие серии:




Зона релаксации, спортивная зона.

Зона релаксации оборудована тематическим комплексом «Город», состоящим из жилых домов разноэтажных и разноархитектурных стилей, а также магазинов, вокзала, почты, транспорта и т.д. В состав КИК входит и небольшой спортивный комплекс. Назначение его –снять усталость ребенка после напряженной умственной работы специальными физическими упражнениями, активизировать и нормализовать дыхание и крообращение. Эту роль выполняют цветные фанерные кубы. Сухой бассейн позволяет ребенку активно двигаться и оказывает эффект массажа.

У спорткомплекса есть одна очень важная для развития сюжетно-ролевых игр особенность – он позволяет использовать пространство не только по горизонтали, но и вертикали.

Таким образом, применение кубов и споткомплекса позволяет педагогу незаметно для ребенка соединить в сюжет единой игры в КИКе умственное и физическое развитие.





^ Комната или зона психической разгрузки (релаксации)- уютно оформленная комната с обязательным естественным освещением. Ничего так не приводит в порядок все ваши органы чувств, как близость к природе. Имеется большой аквариум. Эта комната – место уединения, раздумий и сосредоточения. Желательно иметь в ней проктор с экраном, магнитофон с хорошей фонотекой.

Эта комната пригодится и для занятий в КИКе, чтобы собрать внимание детей, провести зрительную гимнастику, снять зрительное и мышечного напряжение.





Результатами работы являются:

- повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

- системное внедрение и активное использование информационных технологий, обеспечивающих подготовку детей к обучению в школе;

- усовершенствование форм взаимодействия учителей КИК, педагогов